Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2023 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеД.И. Бодриков, Д.А. Акулов, И.А. Рыбкин, Р.С. Чубов, В.П. Смирнов Установлена пониженная безотказность изоляции ТЭД электровозов северного направления Восточного полигона. Выявлено, что это в значительной мере обусловлено нерациональной вентиляцией двигателей. Рассмотрены мероприятия по уменьшению отказов изоляции тяговых электродвигателей.
Т.В. Шепитько, И.А. Артюшенко, Е.А. Курчаткин В статье проведен анализ эффективности использования вертикальных столбов из щебня на участках распространения островной мерзлоты, влияния данной технологии на устойчивость сооружения, а также рассмотрены конструкции насыпи с разной крутизной откосов и разным шагом расстановки столбов.
А.В. Харитонов При анализе технических параметров поездов зарубежных стран, конструкционная скорость движения которых приближается к отметке в 400 км/ ч, выявлена тенденция снижения массы компонентов экипажной части, в том числе за счет применения маломощных тяговых электродвигателей (ТЭД), а необходимая тяговая мощность достигается за счет полного обмоторивания осей электропоезда. Для обоснования целесообразности использования данного подхода, в статье проведено численное исследование устойчивости движения с помощью математической модели электропоезда "Сапсан" при различной массе и конструкции подвешивания ТЭД на раму тележки.
А.А. Бакин, С.П. Вакуленко В статье представлены результаты исследования интенсивности подхода пассажиров на посадку в электропоезда. Установлено, что интенсивность подхода пассажиров описывается функцией плотности вероятности логлогистического распределения и определено, что ключевым параметром, влияющим на распределение, является межпоездной интервал до и после отправления пригородного электропоезда.
Д.Г. Евсеев, М.Ю. Куликов, П.С. Курин, А.С. Шинкарук Показано влияние диагностики на принятие предиктивных мер по выявлению технических неисправностей пассажирских вагонов, произошедших в 2021 и 2022 годах, на основании проведенного анализа сервисного оборудования. Рассмотрены технические средства сбора и обработки измерительной информации, используемые в диагностике, программное обеспечение с целью создания системы динамического мониторинга пассажирского вагона.
П.В. Савченко, К.В. Менакер, Н.В. Романов, Л. Бадирила Рассмотрены структура и состав оборудования рельсовых цепей без изолирующих стыков при циклическом питании сигнальным током. Описаны назначение и взаимодействие элементов разветвленной рельсовой цепи, приведен пример алгоритма ее функционирования.
С.П. Круглов, С.А. Исупов На основе использования линеаризованной модели боксования колесной пары локомотива выполняется сравнительный анализ поведения штатной системы подсыпки песка под колеса и предлагаемой адаптивной системы управления пескоподачей при типовых случаях боксования. В качестве последних используются случаи боксования при разгоне поезда и при наезде на масляное пятно.
К.А. Cергеев, О.И. Мироненко, О.Ю. Кривич В статье показано построение функциональной модели технологических процессов ремонта и технического обслуживания подвижного состава железных дорог, используемое при технологическом проектировании объектов и процессов вагоноремонтного производства. Описана общая методика вариантного проектирования.
Р.Г. Король, А.С. Акельев Динамика увеличения объемов грузов перевозимых в "восточном" направлении требует реализации комплексных решений по увеличению пропускной способности транспортной и терминально-логистической инфраструктуры. Проведена оценка загруженности пограничных пунктов пропуска международного транспортного коридора "Приморье-2", в частности, железнодорожного пограничного перехода "Махалино (РФ) - Хуньчунь (КНР)" и автомобильного пункта пропуска Краскино.
П.А. Козлов, И.С. Абдуллаев, О.В. Осокин Железнодорожный транспорт имеет двойственную сущность - как системы и как элемента системы "народное хозяйство". Во втором случае его функция - обеспечение экономических связей страны надежными и эффективными транспортными связями. Формирование структуры следует рассматривать с функциональных позиций. Это важно учитывать при проектировании инфраструктуры и при организации работы.
В.И. Чеботарев, Б.И. Давыдов, К.С. Каблукова В настоящей работе последовательность отклонений отправления и прибытия на станции рассматривается как цепь Маркова. Каждое звено этой цепи имеет матрицу переходных вероятностей, используя которую авторы определяют индекс эффективности. На основе этой числовой характеристики разработан метод оценки качества регулирования движения транспортных средств. Показано, что оценки, полученные с помощью предложенного метода, согласуются с оценками другого, более раннего метода.
В.Е. Нутович В статье приводится описание информационной модели интеллектуального коммерческого осмотра, реализованного в составе системы АСКМ ИКО, формальной рекуррентной модели, дерева декомпозиции задач, построенного по объектно-ориентированному и методо-ориентированному принципу, описание методов автодиагоностики состояния вагонов и грузов: взвешивание, инфракрасное сканирование, лазерное сканирование, нейросетевая фотодиагностика, температурный контроль и радиочастотный контроль. Также приводится архитектура построенной системы и результаты тестирования.
С.Л. Самошкин, О.С. Сачкова, А.В. Зайцев, М.А. Кружинов, Д.В. Климова В статье описан алгоритм приемочных испытаний пневматического рессорного подвешивания тележек двухэтажных пассажирских вагонов проекта "Вагон 2020". Разработаны и согласованы методики приемочных испытаний пневматического рессорного подвешивания пассажирских вагонов локомотивной тяги, испытания проводились в стационарных условиях и на путях.
А.А. Демидов, А.В. Матешева, В.А. Пашинин Были изучены различные подходы к обнаружению неорганического селена в водной среде с использованием электрохимических методов. В ходе исследования установлено, что селен не осаждается на поверхности графитового электрода при его наличии в растворах. Было определено влияние различных параметров (содержание фоновых электролитов, pH, потенциал и время накопления) на аналитический сигнал ионов селенида.
В.А. Бугреев, Р.М. Нигай, А.А. Романов, А.П. Чехов Рассматривается подход к решению задачи прогнозирования поведения за определенный промежуток времени организма студента транспортного колледжа, при различных факторах и с использованием данных о его начальном состоянии здоровья. Для решения этой задачи применяется математическая модель человека, которая приближена к реальным характеристикам поведения организма студента транспортного профиля. Эта модель рассчитывается численно-аналитическим методом.
М.А. Журавлева, Н.И. Зубрев, С.М. Кокин Рассматривается совместное влияние железной дороги и ТЭЦ на распределение тяжелых металлов в прилегающих к ним территориях. Представлены источники тяжелых металлов в летучей золе тепловой электростанции. Оценен вклад предприятий в загрязнение почвогрунтов придорожной зоны.
А.А. Москвин Рассмотрен вопрос оценки состояния функциональных показателей организма машинистов локомотивных бригад в условиях различных погодных условий, стрессовых ситуаций в процессе выполнения трудовой деятельности. Определены индикаторы, которые могут использоваться при определении группы риска среди машинистов, при прогнозировании чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
|