Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2023 №2

Главные темы номера

  • Транспорт

  • Моделирование транспортных процессов

  • Безопасность деятельности человека


  

Содержание

А.В. Горелик, А.Н. Малых, Г.Г. Курашева, Т.С. Щедрина
Стратегические цели и средства повышения эффективности производственного процесса технического обслуживания систем железнодорожной автоматики и телемеханики

В статье рассмотрены цели развития хозяйства автоматики и телемеханики ОАО "РЖД"; сформулирована оптимизационная задача, позволяющая осуществлять обоснованный выбор мероприятий в структурных подразделениях хозяйства; аргументирован переход к адресному расходованию средств при выборе видов технического обслуживания и ремонта систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
Ключевые слова: железнодорожная автоматика и телемеханика, техническое обслуживание и ремонт, адресное расходование средств

М.Ю. Чалова, П.А. Григорьев
Оценка производительности щебнеочистительных машин нового поколения в зависимости от засоренности и влажности балластного слоя

В связи со значительным износом парка существующих щебнеочистительных машин необходима разработка современных моделей, обеспечивающих наибольшую энергоэффективность при выполнении работ. В настоящее время при проектировании машин для вырезки балластного слоя не учитывается ряд параметров, которые значительно снижают их фактическую выработку, что требует корректировки.
Ключевые слова: щебнеочистительные машины, загрязненность балластного слоя, влажность балласта, производительность

А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, С.О. Копылов, Е.В. Николаев
Проблемы создания тепловозов для линий с небольшой интенсивностью движения

Рассмотрена задача поиска решений для замены тепловозов М62 и 2М62. В результате проведенного анализа выбран перспективный тепловоз для замены, предложены создание на его базе ряда тепловозов для пассажирского и грузового движения, а также меры по модернизации экипажной части тепловоза и ее узлов. На предложенные авторами решения по теме статьи получены четыре патента на полезные модели.
Ключевые слова: тепловоз, тяговые свойства, экипажная часть, тяговый привод, конструирование

С.П. Вакуленко, Д.Ю. Роменский, А.Д. Ершов, К.А. Калинин
Особенности пропуска грузовых поездов в крупных железнодорожных узлах при дробной нумерации ниток в графике движения

Рассматривается актуальная для магистральных железнодорожных линий проблема нумерации поездов в нормативном графике движения поездов. Для двух способов организации движения поездов (с использованием дробных и недробных ниток графика грузовых поездов) сформулированы условия распределения размеров движения поездов в зависимости от их назначения.
Ключевые слова: железнодорожные перевозки, грузовые перевозки, железнодорожные узлы, график движения поездов

С.С. Мальцев
Автоматизированный синтез взаимозависимостей в станционных системах электрической централизации метрополитенов

Анализируется отечественный и зарубежный опыт автоматизированного синтеза взаимозависимостей в системах электрической централизации (ЭЦ) магистральных железных дорог и метрополитенов. Приведены особенности синтеза взаимозависимостей в станционных системах ЭЦ метрополитенов с обозначением актуальности решения задач автоматизации построения зависимостей в данных системах. Подчеркнута актуальность разработки методов и алгоритмов автоматизации синтеза релейно-контактных схем ЭЦ станций метрополитенов даже в условиях перехода на микропроцессорные системы ЭЦ.
Ключевые слова: метрополитен, электрическая централизация, таблица взаимозависимостей, релейно-контактная схема, автоматизированный синтез, топологический принцип

Р.М. Мухаметшина, М.М. Махмутов, С.М. Горюнова
Исследование создания шумовой полосы термомеханическим методом

Представлены данные экспериментального исследования способа создания шумовой полосы на автомобильных дорогах термомеханическим методом. Шумовые полосы все чаще используются как элемент активной безопасности дорожного движения, а предлагаемый способ нанесения шумовой полосы позволяет повысить ее эксплуатационные характеристики, что определяет актуальность данной работы.
Ключевые слова: дорожное полотно, шумовая полоса, термомеханический метод, автомобильная дорога, безопасность

Н.И. Беряков, С.Н. Беряков
Оценка влияния принятых решений в проекте организации строительства на сметную стоимость строительства транспортных объектов

На основе анализа экспертных заключений по 40 железнодорожным мостам были выделены наиболее часто встречаемые решения, на основании которых происходит изменение сметной стоимости в ПОС при строительстве мостов. Определен удельный вес по каждому виду затрат к общей сумме снимаемых денежных средств. Получены пути минимизации данного вида затрат.
Ключевые слова: экспертиза, проект организации строительства, замечания, экономия, рекомендации

В.Б. Карпухин, Г.М. Биленко, А.А. Шатохин, И.В. Симачкова
Об оптимизации транспортной сети

В транспортной сети неоптимальной структуры, сложившейся произвольно при формировании узлов и связывающих их путей, существует проблема обеспечения непрерывности транспортного потока. Необходима экономически целесообразная оптимизация пропускной способности транспортной сети. В статье выполнен анализ предлагаемых методов и модели оптимизации пропускных способностей транспортной сети.
Ключевые слова: транспортная сеть, максимальный поток, пропускная способность, оптимизация, разрез, непрерывность

Д.И. Бодриков, Д.А. Акулов, Р.С. Чубов, И.А. Рыбкин, В.П. Смирнов
Особенности эксплуатации ТЭД электровозов северного направления Тайшет - Таксимо Восточного полигона РЖД

Установлено, что пуск и работа электровоза Восточного полигона РЖД после длительного отстоя при низкой температуре зимой, с повышенными мощностью, током и температурой обмоток из-за перехода подшипников из режима качения в режим скольжения, с многократным увеличением мощности, потери трения в контактах между роликами и кольцами подшипников вызывают интенсивное старение изоляции. Предлагается подогрев ТЭД при отстое.
Ключевые слова: Восточный полигон РЖД, низкая температура зимой, длительный отстой электровоза, повышенная мощность ТЭД при пуске

Д.Г. Евсеев, Р.С. Селезнев
Универсализация подвижного состава на примере перевозки контейнеров в полувагонах

В статье рассматриваются альтернативные способы перевозки контейнеров, в результате чего можно минимизировать порожний пробег и нивелировать дефицит фитинговых платформ, что даст наибольший экономический эффект для всех участников грузоперевозочного процесса.
Ключевые слова: универсальный подвижной состав, специализированный подвижной состав, полувагон, фитинговая платформа

С.П. Вакуленко, А.М. Насыбуллин, Л.Р. Айсина
Технико-технологические решения для обеспечения приема поездов на электрифицированной тяге на погрузочно выгрузочный путь при частичном отказе от использования контактной сети в пределах грузового фронта

Статья является продолжением цикла публикаций по теме "Холодный экспресс" и описывает проблему обеспечения выполнения грузовых операций с поездами постоянного формирования, ведомыми электровозами. С учетом существующего опыта, предлагается технология, при которой прибытие на погрузочно-выгрузочный путь осуществляется накатом (в режиме выбега) с опущенными токоприемниками.
Ключевые слова: грузовой поезд постоянного формирования, прием грузового поезда, совмещение процессов, прием накатом

Е.С. Власова, М.Л. Окулова, Ю.В. Завьялова, М.В. Песков
Анализ влияния человеческого фактора на подпроцессы перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте

Проанализированы подпроцессы перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте за 2021 г. Выявлены повышенные зоны риска подпроцессов. Выполнен анализ и установлена зависимость количества транспортных происшествий от профессии и стажа работников, определены причины транспортных нарушений.
Ключевые слова: перевозочная деятельность, подпроцесс, транспортное нарушение, стаж, причина, культура безопасности

О.Ю. Емельянов, О.Ю. Кривич, И.К. Сергеев
Безопасная эксплуатация вагонов с элементами из анизотропных материалов

В статье приводится обоснование повышения провозной способности железнодорожного транспорта, путем внедрения вагонов с элементами из композитных материалов. Определены технико-экономические показатели такого вагона. Рассмотрен вопрос обеспечения безопасности эксплуатации легковесных вагонов. Проведен численный эксперимент по оценке опасности выжимания легковесных вагонов при торможении.
Ключевые слова: повышение провозной способности, автоматические тормоза, динамика вагона, безопасность движения

А.Н. Яшнов, М.Г. Рюмин
Алгоритмизация прогнозирования изменения технического состояния искусственных сооружений на железных дорогах

Для прогнозирования состояния искусственных сооружений на железнодорожном транспорте, в котором они окажутся через N лет, необходимо реализовать рассматриваемый в работе алгоритм. В статье показано, как выполняется расчет вероятностной модели при переходе сооружения из одного технического состояния в другое. Произведен расчет для металлического моста.
Ключевые слова: железные дороги, искусственные сооружения, прогнозирование, алгоритм, вероятностная модель, балльная оценка

А.А. Таран, Е.Н. Таран, В.А. Бугреев, С.А. Моренко
Система дистанционного мониторинга состояния судового оборудования безэкипажного судна

Проанализированы направления и способы мониторинга технических систем безэкипажных судов, прогнозирования поведения этих систем. Разработана система мониторинга судового оборудования безэкипажного судна и прогнозирования его состояния на основе рекуррентной нейронной сети Элмана.
Ключевые слова: безэкипажное судно, мониторинг систем, судовое оборудование, прогнозирование состояния оборудования

Ю.В. Дементьева, С.Д. Татаринцев
Исследование причин дорожно-транспортного травматизма на предприятиях железных дорог

В статье изложены порядок и результаты корреляционного исследования причин несчастных случаев, произошедших на предприятиях ОАО "РЖД" в результате дорожно-транспортных происшествий. Подтверждена гипотеза влияния нарушений правил дорожного движения на статистические показатели производственного дорожно-транспортного травматизма. Значимость полученных корреляционных связей отмечена как весьма высокая.
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, производственный дорожно-транспортный травматизм

Н.П. Гелюх, В.А. Аксенов, А.В. Пашков
Использование систем мониторинга инженерных конструкций (СMИК) в целях обеспечения безопасности строительных сооружений транспортной инфраструктуры

В статье излагается авторский взгляд на необходимость совершенствования инструментов контроля состояния строительных сооружений, которые подвергаются динамическим воздействиям и рассмотрение систем мониторинга напряженного-деформированного состояния конструкций в режиме реального времени с целью прогнозирования и предупреждения техногенных аварий и катастроф.
Ключевые слова: безопасность зданий и сооружений транспортной инфраструктуры, охрана труда, анализ рисков