Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2022 №2

Главные темы номера

  • Транспорт

  • Информатика, вычислительная техника и управление

  • Безопасность деятельности человека


  

Содержание

О.И. Поддаева, Е.С. Ашпиз, А.Н. Федосова, Ю.С. Грибач
Проведение экспериментальных исследований ветрового воздействия на шумозащитные экраны вблизи высокоскоростных железных дорог

Рассмотрен вопрос исследования ветровых нагрузок на шумозащитные экраны вблизи высокоскоростных железных дорог. Обоснована невозможность использования при проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростных железных дорог зарубежной нормативной базы.
Ключевые слова: аэродинамика, ветровое воздействие, высокоскоростная железная дорога, шумозащитные экраны

О.Ю. Кривич, И.К. Сергеев, О.Ю. Емельянов
Исследование ходовых качеств вновь создаваемых вагонов со сниженным значением массы тары путем компьютерного моделирования динамики состава

В статье обоснован наиболее оптимальный способ увеличения грузоподъемности вагонов; выделены ключевые параметры, влияющие на безопасность эксплуатации данных вагонов и уточнен порядок их допуска к перевозочному процессу.
Ключевые слова: применение новых материалов, снижение массы тары, ходовые качества вагона, динамика вагона

В.П. Сычев, А.А. Локтев, П.В. Сычев
Информационно-управляющая система перемещения балласта, рельсов и шпал на основе модернизируемого специального подвижного состава

Обосновывается и приводится техническое решение по созданию информационно - управляющей системы перемещения балласта, рельсов и шпал на основе эксплуатируемого специального подвижного состава. Даны требования к его модернизации с целью их применимости в этой системе.
Ключевые слова: информационно-измерительная система, балласт, рельсы, шпалы, железнодорожный путь

М.Н. Торопов, П.П. Бегунов, И.Е. Перков, А.С. Селиванов, Н.В. Васильев
Энергетический метод водоподготовки применительно к объектам транспорта

Проанализирован разработанный учеными-железнодорожниками энергетический метод водоподготовки (ЭМВ) применительно к объектам транспорта. Приведена укрупненная технико-экономическая оценка его применения на обработанных в 2004-2019 годах объектах теплоснабжения и водоохлаждения ОАО "РЖД" и других отраслей.
Ключевые слова: энергетический метод водоподготовки (ЭМВ), энергент, защитная пленка, скорость коррозии, коррозионность воды

А.В. Горелик, А.Н. Малых, П.А. Неваров, Т.С. Щедрина
Об оценке чувствительности процесса технической эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики к воздействию дестабилизирующих факторов

Рассмотрен вопрос оценки чувствительности процесса технической эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Приведены наиболее значимые факторные и результативные показатели, применяемые для анализа чувствительности основных производственных процессов в хозяйстве автоматики и телемеханики.
Ключевые слова: железнодорожная автоматика и телемеханика, оценка чувствительности, критерии чувствительности

П.С. Григорьев, С.В. Беспалько, С.Н. Коржин
Оценка устойчивости котла цистерны на основе вариационного принципа Лагранжа

Статья посвящена разработке методики оценки устойчивости оболочки котла железнодорожной цистерны при действии наружного избыточного давления вследствие вакуума внутри котла. Методика основана на применении моментной теории оболочек, вариационного принципа Лагранжа, аппроксимации перемещений в виде двойных рядов Фурье, а также матричных операций.
Ключевые слова: железнодорожная цистерна, котел, оболочка вращения, потеря устойчивости, моментная теория оболочек, ряд Фурье

Л.Н. Иванкова, А.В. Подорожкина, А.В. Буракова
Особенности проектирования перевальной части сортировочной горки

Анализируются основные факторы, влияющие на проектирование перевальной части сортировочной горки и степень их влияния на положение точки отрыва отцепа от состава при его расформировании. Даны рекомендации по определению основных параметров горки.
Ключевые слова: перевальная часть сортировочной горки, радиусы вертикальных кривых надвижной и спускной частей горки

Ю.О. Пазойский, Н.В. Попова
Повышение эффективности взаимодействия видов пригородного железнодорожного транспорта за счет сооружения ТПУ на конечных станциях Московских центральных диаметров

Развитие транспорта в Московском железнодорожном узле требует новых решений, в том числе сооружения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на конечных станциях центральных диаметров и введения челночно-тактового графика движения, что создаст условия для увеличения пассажиропотоков на участке и повысит привлекательность пригородного железнодорожного транспорта.
Ключевые слова: Московский железнодорожный узел, транспортно-пересадочный узел, Московские центральные диаметры

А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, Д.Н. Шевченко, Е.В. Николаев
Расширенная классификация механической части тяговых приводов локомотивов

Рассмотрена задача развития ранее предложенной классификации тяговых приводов как инструмента поиска новых патентоспособных решений. Предложена расширенная классификация-алгоритм, включающая в себя класс промежуточных решений, а также уровни анализа новых конструктивных решений.
Ключевые слова: проблемы создания новой техники, теория знаний, синтез технических решений, классификация

В.А. Эсаулов, Б.И. Давыдов, К.Н. Никитенко, А.Г. Лазарев
Эффективность пропуска спаренных грузовых поездов

Проводится сравнительный анализ технико-экономических характеристик виртуально и жестко сцепленных грузовых поездов, а также объединенных контейнерных поездов. Приводятся рекомендации по совершенствованию процесса пропуска виртуально-сцепленных поездов. Обосновываются сферы и условия применения технологий спаренного пропуска грузовых поездов.
Ключевые слова: виртуально-сцепленный поезд (ВСЦ), технология виртуальной сцепки, технология жесткой сцепки

И.А. Журавлев, Д.Д. Бедердинов
Теория и практика масштабирования применения интеллектуальных транспортных систем: методология и проблематика

Использование современных технологий и интеллектуальных подходов в транспортной сфере позволяет развивать транспортную инфраструктуру, приводя ее в итоге к состоянию, получившее название интеллектуальной транспортной системы, где значительное преимущество достигается путем использования цифровых и компьютерных технологий. Но по мере масштабирования таких систем выявляются недостатки, например, недостаточная защита от внешних угроз.
Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы (ИТС), транспортная сеть, логистика, маршрутизация, дорожное движение

Д.А. Райлян, В.И. Апатцев, Д.В. Климова
Прогноз уровней вибрационного воздействия и структурного шума при реконструкции станции Лобня МЦД-1

При проведении реконструкции железнодорожных станций с увеличением полезной длины главных и приемоотправочных станционных путей необходимо проводить оценку вибрационного воздействия от подвижного состава на всем участке производства работ. Целью данной работы является выявление превышений уровней вибрационного и шумового воздействия относительно норм СанПиН 1.2.3685-21 [1] на проектируемом объекте.
Ключевые слова: вибрация, шум, гигиенические нормы

И.А. Коновал, П.Ф. Бестемьянов
Обеспечение эпидемиологической безопасности и охраны труда проводников за счет внедрения антимикробной пленки в помещениях вагона

В настоящее время не стоит забывать об обеспечении эпидемиологической безопасности и охраны труда проводников пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, постоянно контактирующих с повышенным количеством банальной бактериальной микрофлоры, что может вызвать заражение и последующее заболевание. Одним из способов снижения передачи патогенных бактерий может служить антимикробная пленка с ионами серебра PURZON060B (PURE ZONE).
Ключевые слова: эпидемиологическая безопасность, проводники пассажирских вагонов, антимикробная пленка, PURZON060B

Е.А. Трифонова, О.С. Сачкова
Культура труда работников Федеральной службы исполнения наказаний

В статье рассмотрено комплексное понятие "культура труда" для улучшения условий труда работников Федеральной службы исполнения наказаний. При этом установлено, что в отечественной и зарубежной экономической литературе отсутствует общепринятое определение "культуры труда", тем более в аспекте для работников Федеральной службы исполнения наказаний. Причиной этого является полисемантичность самого понятия "культура" и, соответственно, многоаспектность культуры труда.
Ключевые слова: культура труда, работники Федеральной службы исполнения наказаний, условия труда, многоаспектность, развитие

А.В. Киселев, Е.А. Киселева, В.В. Самойлов
Экономическая эффективность внедрения мероприятий по охране труда

Статья посвящена изучению актуальных вопросов, связанных с расчетами экономического эффекта и отдачей вследствие внедрения мероприятий по охране труда. Установлено, что целесообразно использовать метод системного моделирования, проводить сопоставление ожидаемого уровня снижения убытков по охране труда с объемами финансовых средств, вложенных для его достижения, а также применять методические подходы, разработанные в рамках эргономики.
Ключевые слова: безопасность труда, эффективность, отдача, модель, рентабельность, оценка, системное моделирование

А.И. Шевченко, А.А. Шарапов, В.В. Денисов, В.Л. Шетилов
Риск-менеджмент состояния устойчивости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций

Изложен анализ и дана оценка состояния функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) по итогам ее функционирования в 2021 году.
Ключевые слова: перевозочный процесс, устойчивость, надежность, риски ЧС, управление рисками, матрица оценки состояния