Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2021 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеС.Н. Коржин, О.И. Мироненко, В.М. Меланин, С.В. Беспалько Рассматривается напряженно-деформированное состояние колеса при вилянии грузового вагона. При моделировании напряженно-деформированного состояния данный режим характеризуется изменением точки приложения реакции рельса и возможным появлением боковой составляющей реакции рельса при контакте гребня колеса с рельсом. Результаты показывают сильное воздействие виляния вагона на напряженно-деформированное состояние колеса.
Ю.В. Виноградов, Д.Г. Евсеев, А.В. Коробкин Сравниваются различные способы исследования экранной среды при движении высокоскоростной амфибии и на основе их анализа выбирается наиболее рациональный способ измерения скорости звука в среде и затухания звукового сигнала с использованием модульного измерителя экранной среды с радиоканалом, входящим в состав бортового измерительного комплекса.
Р.В. Гучинский Рассмотрены возможности повышения частоты собственных изгибных колебаний кузова вагона городского электропоезда за счет податливости крепления подвагонного и крышевого оборудования. Показано, что эффективная частота вертикальных колебаний оборудования меньше частоты колебаний кузова. Получено, что оптимальную частоту для оборудования можно определять с использованием отношения амплитуд на двух частотах собственных изгибных колебаний кузова.
А.В. Горелик, А.Н. Малых, А.В. Орлов Предложена математическая модель, позволяющая определить периодичность работ по техническому обслуживанию систем железнодорожной автоматики и телемеханики по критерию максимизации коэффициента готовности по отказам 1 и 2 категории.
А.П. Батурин, Н.В. Бессонова, А.А. Кравченко Рассмотрены вопросы, связанные с повышением перерабатывающей способности горки. Расчеты проводились на примере станции Московка Западно-Сибирской железной дороги. Даны ответы на вопросы, связанные с работой горки при условии наличия вагонов ЗСГ. В конечном итоге предложен рациональный вариант работы горки.
А.А. Головина, В.В. Заслонов Рассмотрены проблемы формирования и развития безэкипажного судоходства как перспективного направления. Описаны методы, которые возможно адаптировать в систему создания комплекса и, как следствие, добиться максимально эффективного результата с открытыми инженерными данными для качественного процесса в рамках формирования и эксплуатации. Указана ключевая роль правового обеспечения процессов и необходимость его развития и адаптации.
Э.А. Мамаев, В.Н. Зубков, Е.А. Чеботарева В статье на примере Северо-Кавказской железной дороги раскрываются задачи диверсификации транспортных услуг в области диспетчеризации и организации перевозочного процесса с учетом разработки Единого каталога услуг и цифровой трансформации железнодорожной отрасли.
С.А. Моренко, К.С. Моренко Объектам различных инфраструктур необходимо снабжение технической водой. Большую популярность набирает использование частотных приводов для управления насосами. При исследовании рассматривались существующие на рынке предложения и научные разработки. Выяснилось, что система управления центробежным насосом позволяет обеспечить высокое качество водоснабжения небольших объектов.
П.В. Савченко, К.В. Менакер, Н.В. Романов Рассмотрены структура и состав оборудования рельсовых цепей при использовании циклического питания сигнальным током. Показаны назначение и взаимодействие элементов разветвленной рельсовой цепи. Приведен пример алгоритма ее функционирования.
А.С. Куренков, Д.И. Бодриков, Е.М. Лыткина, В.П. Смирнов Приведены результаты исследования безотказности асинхронных вспомогательных машин двух парков электровозов переменного тока - находящихся в эксплуатации длительное время и современных - при практически равных температурных условиях. Оба парка электровозов переменного тока работали в грузовом движении более десяти лет после изготовления.
В.Е. Константинов, Ф.Е. Шарыкин, Ю.М. Егоров, Е.Н. Пирогов, А.А. Мойкин, Е.В. Драбкина Приведены результаты экспериментальных исследований применения СВЧ технологий приготовления пакета присадок для производства смазочных масел. Показано, что воздействие СВЧ излучением позволяет снизить энергетические затраты, сократить длительность и снизить температуру приготовления пакета, тем самым повышая эффективность процесса.
К.А. Cергеев, О.Ю. Кривич, И.К. Сергеев Рассмотрены вопросы моделирования технологического процесса ремонта вагонов, используя декомпозицию. Данный метод является удобным приемом предварительной разгруппировки единиц совокупности, таких как вагон или конкретный узел.
В.А. Бугреев, А.П. Чехов, П.А. Чехов, Н.А. Борисова Рассмотрены вопросы, позволяющие использовать информационные технологии как основу системы менеджмента качеством при проектировании и производстве электротехнических и радиоэлектронных изделий.
Д.В. Корягин Рассматривается возможность внедрения RFID-технологии в работе железнодорожного транспорта как одного из аспектов цифровизации железной дороги. Описывается общий принцип работы данной технологии. Проанализированы положительные и отрицательные стороны внедрения данной технологии.
Н.А. Осинцев, А.Н. Рахмангулов Представлена методика оценки показателей логистических потоков с использованием многокритериального метода принятия решений DEMATEL. Представлены система параметров и показателей логистических потоков, описание методологии DEMATEL, расчетный пример применения методики для оценки логистических потоков в зеленых цепях поставок.
В.В. Самойлов Проведен анализ эффективности различных пылеподавителей и установлен наиболее эффективный препарат для решения вопроса пылеподавления.
О.С. Сачкова, Е.А. Трифонова Рассмотрены вопросы современного технического оснащения вагонов для перевозки осужденных и лиц, находящихся под стражей, а также условия их размещения. Особое внимание уделено безопасности проводников и личного состава конвоя, сопровождающих спецконтингент.
|