Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2021 №2

Главные темы номера

  • Транспорт

  • Информатика, вычислительная техника и управление

  • Безопасность деятельности человека


  

Содержание

Е.П. Корольков, А.И. Бондаренко
Математическая модель поперечных колебаний тележки с учетом неровности пути

Приводится вывод математической модели поперечных колебаний тележки, в которой учтены неровности пути определенного вида, возвращающие силы, обусловленные криволинейностью профиля поверхности катания колес и уточнением формулы вычисления поперечного крипа.
Ключевые слова: тележка, неровности пути, модель, силы, крип, колебания, уравнения, устойчивость

В.П. Седякин, П.А. Гелюх, А.А. Локтев
Развитие путей сообщения как фактор геополитики и регионального туризма: методологические вопросы и современное состояние

С точки зрения зависимости государственных действий от влияния географических факторов на состояние и эволюцию экономической, политической и социальной систем общества рассматривается развитие транспортных магистралей. Изучается современное состояние железнодорожных вокзалов в нескольких малых городах.
Ключевые слова: транспортные маршруты, железнодорожные вокзалы, направление перевозок, факторы геополитики, внешняя политика

Л.А. Баранов, В.Г. Сидоренко, Е.П. Балакина, Л.Н. Логинова
Интеграционный подход в обучении оперативных работников городских рельсовых транспортных систем

Рассмотрены основные подходы к обучению оперативного персонала, участвующего в управлении движением городских рельсовых транспортных систем. Описаны способы оценки знаний и умений при организации движения и возникновении нештатных ситуаций. Предложена структура Интегрированной автоматизированной системы обучения и оценки знаний оперативного персонала городских рельсовых транспортных систем.
Ключевые слова: городские рельсовые транспортные системы, интегрированный подход, обучение, оперативный персонал

К.А. Сергеев, М.Н. Пинт, О.И. Мироненко
Обзор методов расчетов котлов цистерн на динамические нагрузки

В статье приведены методы расчетов котлов цистерн на динамические нагрузки. Проанализированы научные работы, учебники и учебные пособия в области динамики вагонов. Выявлено, что на современном этапе метод конечных элементов применяется чаще всего и реализован в программных комплексах для решения сложных задач.
Ключевые слова: подвижной состав, котел цистерны, динамические нагрузки, метод конечных элементов, аналитическая механика

А.В. Горелик, Н.В. Романов, Г.Г. Курашева
Эффективность контракта жизненного цикла в хозяйстве железнодорожной автоматики и телемеханики

Для принятия решения о целесообразности применения технологий аутсорсинга и контракта жизненного цикла для производственного процесса технической эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики предложена методика оценки уровня локализации производства систем железнодорожной автоматики на эксплуатируемом объекте железнодорожной линии. Уровень локализации рассчитывается на основе стоимости жизненного цикла этих систем.
Ключевые слова: системы железнодорожной автоматики и телемеханики, аутсорсинг, контракт жизненного цикла, аутсорсинг

О.И. Веревкина, О.Н. Попов, В.В. Денисов
Алгоритмы автоматизации мероприятий снижения рисков нарушений безопасности движения поездов в хозяйстве пути

Статья ориентирована на разработку алгоритмов для автоматизации выбора мероприятий по снижению рисков нарушений безопасности движения поездов в подсистеме верхнего строения пути. Представлены основы схем и алгоритмов для разработки автоматизированной системы, в которой уточнены способы оценки и вклады факторов, позволяющие избежать как недооценки, так и переоценки рисков, что необходимо для разработки более точных корректирующих мероприятий.
Ключевые слова: безопасность движения поездов, перевозочный процесс, риск, фактор, вклад, алгоритм, цифровизация, схема

Д.И. Бодриков, А.А. Воробьев, В.П. Смирнов, Т.Н. Фадейкин
Имитационная модель функционирования станции стыкования

Разработана имитационная модель эксплуатации электровозов на участке со сменой рода тока, позволяющая оценивать и оптимизировать работу станции стыкования при изменении интенсивности движения поездов.
Ключевые слова: станция стыкования, имитационное моделирование, электровоз, суммарные удельные потери, локомотивный парк

А.Д. Сиразетдинова, М.В. Фуфачева
Методы оптимизации управления и организации перевозок на железнодорожном транспорте

Для улучшения перевозочного процесса и повышения производительности железнодорожного транспорта в статье рассматривается методология организации и управления перевозочным процессом. Она основана на трехуровневом подходе к управлению на железнодорожном транспорте, с учетом основных показателей работы железных дорог и снижения случайных факторов и человеческого влияния на безопасность движения.
Ключевые слова: пропускная способность, безопасность движения, пути общего пользования, пути необщего пользования

А.А. Локтев, А.В. Сычева, В.П. Сычев
Моделирование работы бесстыкового пути по критерию обеспечения его устойчивости

Рассматриваются различные методы оценки устойчивости бесстыкового пути и предлагается дополнить эти методы математическим аппаратом волновой теории.
Ключевые слова: верхнее строение пути, температурные напряжения, динамическое воздействие, дефекты пути, краевые условия

А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, М.Ю. Капустин, Д.Н. Шевченко
Развитие классификации механической части тяговых приводов железнодорожных локомотивов

Рассмотрена задача создания новых методов поиска патентоспособных конструкций тяговых приводов локомотивов. Ранее предложенная классификация тяговых приводов не удовлетворяет поставленным задачам, поэтому в новой классификации добавлен дополнительный уровень группировки по степени интеграции.
Ключевые слова: проблемы создания новой техники, теория знаний, синтез технических решений, классификация

В.В. Артемьева, А.В. Потапов
Автоматизированная система управления мостотоннелем с консольно-поворотной системой погрузки - разгрузки

Представлена автоматизированная система управления висячим мостотоннелем с консольно-поворотной системой погрузки - разгрузки, посредством которой будет оптимизирована его работа. Данная система может применяться для повышения качества и количества грузопотока, перемещающегося по мостотоннелю.
Ключевые слова: Северный широтный ход, мостотоннель, автоматизированная система управления

П.А. Козлов, В.П. Козлова, А.А. Пархоменко
Построение методов расчета железнодорожных станций на основе системного подхода

В статье раскрывается проблема корректного построения методов расчета железнодорожных станций. Вводится новый принцип корректности - совпадение функциональной роли расчетного элемента в действительности и в модели. Применительно к станции функциональной ролью является структурное обеспечение технологической операции. Под этим углом рассмотрены существующие методы расчета парков и горловин. Предложены пути их совершенствования.
Ключевые слова: метод расчета, функциональная роль, парк, горловина, технологическая операция

Е.В. Копылова
Адаптация метода организации пассажиропотоков для крупных агломераций

Проанализированы особенности пассажиропотоков и организации пассажирских перевозок в агломерациях-миллионерах. Предложены варианты применения метода организации пассажиропотоков для решения практических задач в крупных транспортных узлах.
Ключевые слова: пассажиропоток, оптимизация, модель, динамическое согласование, организация пассажиропотоков

С.Ю. Алехин, В.Б. Шевченко, О.С. Сачкова
Результаты ресурсных испытаний насосов вакуумных ЭЧТК пассажирских вагонов

В статье приведены результаты сравнительных испытаний насосов вакуумных различных марок, применяемых в экологически чистых туалетных комплексах (ЭЧТК) пассажирских вагонов с целью определения лучшего образца по следующим характеристикам: надежность, эксплуатационные показатели.
Ключевые слова: насос вакуумный, экологически чистый туалетный комплекс, система вакуумная, межремонтный период

Л.А. Леванчук, В.А. Аксёнов
Перспективные направления улучшения условий труда работников локомотивных бригад

Разработана формула регрессии для прогнозирования риска здоровью работников локомотивных бригад в настоящее время и на перспективу при реализации мероприятий по снижению шума от локомотивов. Показана высокая эффективность планируемых мероприятий при оценке риска возникновения нейросенсорной тугоухости - одного из наиболее часто встречающихся профессиональных заболеваний у работников локомотивных бригад.
Ключевые слова: работники локомотивных бригад, условия труда, риск, производственно-обусловленные болезни

О.С. Локтева, А.М. Завьялов, Д.А. Локтев
Снижение влияния человеческого фактора на основе определения эмоционального состояния работника путем обработки его изображений

Представленные в статье математическое и алгоритмическое обеспечение позволяют детектировать эмоции работника, их изменения, степень его усталости, реакцию на различные ситуативные воздействия. Предлагаемые решения могут быть реализованы в программно-аппаратной системе для выработки правильных поведенческих паттернов человека при участии в качестве оператора различных комплексов и технологических процессов.
Ключевые слова: безопасность производственных процессов, человеческий фактор, классификация эмоций, лицевая экспрессия

О.С. Сачкова, В.В. Самойлов, А.М. Елин
Исследования по оценке эффективности и безопасности биологического препарата для пылеподавления

Проведены исследования по оценке эффективности и безопасности биологического препарата АГЭ (агломерирующий гидросорбционный эмульгатор). Показаны преимущества данного препарата по сравнению с другими методами пылеподавления.
Ключевые слова: пылеподавление, охрана труда, уголь, угольная пыль, оценка эффективности