Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2021 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЕ.П. Корольков, А.И. Бондаренко Приводится вывод математической модели поперечных колебаний тележки, в которой учтены неровности пути определенного вида, возвращающие силы, обусловленные криволинейностью профиля поверхности катания колес и уточнением формулы вычисления поперечного крипа.
В.П. Седякин, П.А. Гелюх, А.А. Локтев С точки зрения зависимости государственных действий от влияния географических факторов на состояние и эволюцию экономической, политической и социальной систем общества рассматривается развитие транспортных магистралей. Изучается современное состояние железнодорожных вокзалов в нескольких малых городах.
Л.А. Баранов, В.Г. Сидоренко, Е.П. Балакина, Л.Н. Логинова Рассмотрены основные подходы к обучению оперативного персонала, участвующего в управлении движением городских рельсовых транспортных систем. Описаны способы оценки знаний и умений при организации движения и возникновении нештатных ситуаций. Предложена структура Интегрированной автоматизированной системы обучения и оценки знаний оперативного персонала городских рельсовых транспортных систем.
К.А. Сергеев, М.Н. Пинт, О.И. Мироненко В статье приведены методы расчетов котлов цистерн на динамические нагрузки. Проанализированы научные работы, учебники и учебные пособия в области динамики вагонов. Выявлено, что на современном этапе метод конечных элементов применяется чаще всего и реализован в программных комплексах для решения сложных задач.
А.В. Горелик, Н.В. Романов, Г.Г. Курашева Для принятия решения о целесообразности применения технологий аутсорсинга и контракта жизненного цикла для производственного процесса технической эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики предложена методика оценки уровня локализации производства систем железнодорожной автоматики на эксплуатируемом объекте железнодорожной линии. Уровень локализации рассчитывается на основе стоимости жизненного цикла этих систем.
О.И. Веревкина, О.Н. Попов, В.В. Денисов Статья ориентирована на разработку алгоритмов для автоматизации выбора мероприятий по снижению рисков нарушений безопасности движения поездов в подсистеме верхнего строения пути. Представлены основы схем и алгоритмов для разработки автоматизированной системы, в которой уточнены способы оценки и вклады факторов, позволяющие избежать как недооценки, так и переоценки рисков, что необходимо для разработки более точных корректирующих мероприятий.
Д.И. Бодриков, А.А. Воробьев, В.П. Смирнов, Т.Н. Фадейкин Разработана имитационная модель эксплуатации электровозов на участке со сменой рода тока, позволяющая оценивать и оптимизировать работу станции стыкования при изменении интенсивности движения поездов.
А.Д. Сиразетдинова, М.В. Фуфачева Для улучшения перевозочного процесса и повышения производительности железнодорожного транспорта в статье рассматривается методология организации и управления перевозочным процессом. Она основана на трехуровневом подходе к управлению на железнодорожном транспорте, с учетом основных показателей работы железных дорог и снижения случайных факторов и человеческого влияния на безопасность движения.
А.А. Локтев, А.В. Сычева, В.П. Сычев Рассматриваются различные методы оценки устойчивости бесстыкового пути и предлагается дополнить эти методы математическим аппаратом волновой теории.
А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, М.Ю. Капустин, Д.Н. Шевченко Рассмотрена задача создания новых методов поиска патентоспособных конструкций тяговых приводов локомотивов. Ранее предложенная классификация тяговых приводов не удовлетворяет поставленным задачам, поэтому в новой классификации добавлен дополнительный уровень группировки по степени интеграции.
В.В. Артемьева, А.В. Потапов Представлена автоматизированная система управления висячим мостотоннелем с консольно-поворотной системой погрузки - разгрузки, посредством которой будет оптимизирована его работа. Данная система может применяться для повышения качества и количества грузопотока, перемещающегося по мостотоннелю.
П.А. Козлов, В.П. Козлова, А.А. Пархоменко В статье раскрывается проблема корректного построения методов расчета железнодорожных станций. Вводится новый принцип корректности - совпадение функциональной роли расчетного элемента в действительности и в модели. Применительно к станции функциональной ролью является структурное обеспечение технологической операции. Под этим углом рассмотрены существующие методы расчета парков и горловин. Предложены пути их совершенствования.
Е.В. Копылова Проанализированы особенности пассажиропотоков и организации пассажирских перевозок в агломерациях-миллионерах. Предложены варианты применения метода организации пассажиропотоков для решения практических задач в крупных транспортных узлах.
С.Ю. Алехин, В.Б. Шевченко, О.С. Сачкова В статье приведены результаты сравнительных испытаний насосов вакуумных различных марок, применяемых в экологически чистых туалетных комплексах (ЭЧТК) пассажирских вагонов с целью определения лучшего образца по следующим характеристикам: надежность, эксплуатационные показатели.
Л.А. Леванчук, В.А. Аксёнов Разработана формула регрессии для прогнозирования риска здоровью работников локомотивных бригад в настоящее время и на перспективу при реализации мероприятий по снижению шума от локомотивов. Показана высокая эффективность планируемых мероприятий при оценке риска возникновения нейросенсорной тугоухости - одного из наиболее часто встречающихся профессиональных заболеваний у работников локомотивных бригад.
О.С. Локтева, А.М. Завьялов, Д.А. Локтев Представленные в статье математическое и алгоритмическое обеспечение позволяют детектировать эмоции работника, их изменения, степень его усталости, реакцию на различные ситуативные воздействия. Предлагаемые решения могут быть реализованы в программно-аппаратной системе для выработки правильных поведенческих паттернов человека при участии в качестве оператора различных комплексов и технологических процессов.
О.С. Сачкова, В.В. Самойлов, А.М. Елин Проведены исследования по оценке эффективности и безопасности биологического препарата АГЭ (агломерирующий гидросорбционный эмульгатор). Показаны преимущества данного препарата по сравнению с другими методами пылеподавления.
|