Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2020 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЕ.П. Корольков В статье предлагается математическая модель железнодорожного пути, рельсовые нити которого имеют существенные отступления от нормативных, но в целом путь удовлетворяет нормам отступлений по ширине пути и рихтовке.
Д.Г. Васильченкова, А.С. Голубев, М.Ю. Звягин, А.С. Васильев Рассматривается задача определения локальной плотности автотранспортного трафика с помощью технологии ближней радиосвязи класса DSRC. Предлагается алгоритм вычисления количественных критериев, позволяющих, в том числе, обнаружить ситуацию дорожного затора. Приводится математическая модель решения поставленной задачи, описание и результаты эксперимента на основе симулятора дорожного движения SUMO (Simulation of Urban Mobility).
А.В. Людаговский, В.А. Полухин Определены граничные условия применения схемы разложения сплошного цилиндра на эквивалентную пластину при расчете тепловых полей для восстановления буксовых шеек вагонных осей колесных пар. Проведен расчет температурных полей, распространенных от действия одного кольцевого элемента. Обоснована возможность применения схемы разложения заданного сплошного цилиндра на эквивалентную пластину при тепловых расчетах.
К.А. Сергеев, О.И. Садыкова Рассмотрена возможность применения вероятностных и статистических методов получения и оценки показателя интенсивности изнашивания поверхности катания колесных пар железнодорожных вагонов. Данная методика позволяет осуществлять количественную оценку экспериментальных данных, полученных в ходе исследования. Уточнена формулировка предложения, позволяющего упростить вычисления интервальной оценки математического ожидания.
А.Н. Малых Предложена методика, позволяющая оценить техническую оснащенность железнодорожных участков системами автоматики, а также ее влияние на показатели перевозочного процесса. На основании проведенной оценки предлагается обосновывать решение по выбору варианта модернизации или замены технических средств автоматики железнодорожного участка.
А.В. Зяблов, А.И. Быков, А.А. Петров, С.В. Беспалько В данной статье проведен анализ существующей системы ремонта пассажирских вагонов, а также выполнен анализ статистики отказов технических средств за 2019 год. Научная новизна статьи заключается в том, что на основе комплексно выполненных анализов дана рекомендация по повышению эффективности системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов.
В.А. Кобзев, И.П. Старшов, В.М. Рудановский Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности на приемоотправочных путях железнодорожных станций. Рекомендовано проектировать пути с трехэлементным профилем вогнутого очертания для предотвращения возможности самопроизвольного ухода за пределы полезной длины путей подвижного состава, оборудованного тележками с подшипниками качения.
В.П. Сычев, А.Ю. Абдурашитов, А.В. Сычева, Ю.Н. Юркова На основе данных, полученных при фактической эксплуатации шпал и балласта железнодорожного пути, предлагаются модели, описывающие их деформационные изменения с оценкой ресурса. Железобетонная шпала представлена как композиционный материал с особенностями, вызванными совместной эксплуатацией арматуры и бетона и деформационной анизотропией.
Л.А. Баранов, Н.В. Першин Разработана методика оптимального выбора времени подхода танкера-газовоза к точке входа в стесненные воды по критерию минимума убытков от простоя танкера-газовоза и испарения сжиженного природного газа из резервуаров завода по производству сжиженного природного газа. Методика основана на методе оптимума номинала и рекомендуется к использованию в автоматизированных системах управления транспортировкой сжиженного природного газа.
Л.Н. Иванкова, И.В. Симачкова, Т.Г. Кузнецова В статье рассмотрены основные принципы компоновки устройств и расчета емкости путевого развития важнейших элементов морского порта - районных парков и причальных линий. Предложенная методика расчета позволит сгладить неравномерность поступления вагонопотоков и существенно увеличить пропускную способность элементов инфраструктуры.
С.В. Швецова, А.В. Швецов Проведен анализ факторов, влияющих на безопасность движения беспилотных летательных аппаратов над территорией объектов транспортной инфраструктуры. Предложены принципы и условия, соблюдение которых позволит обеспечить безопасность при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов на объектах транспортной инфраструктуры.
А.И. Сафронов В статье приводится анализ быстродействия веб-приложений в сравнении с аналогичными десктопными приложениями на примере решения задачи построения фрактала Жюлиа. Обоснована необходимость разработки браузерной версии Автоматизированной системы для построения плановых графиков движения пассажирских поездов метрополитена.
В.Е. Бурак, В.А. Аксёнов При проведении специальной оценки условий труда по действующему законодательству в городских и промышленных агломерациях не учитывается антропогенный фон вредных и опасных факторов, оказывающий негативное влияние на здоровье работников. Для решения этой проблемы предложено внести изменение в постановление Правительства РФ о перечне рабочих мест, требующих особого подхода при идентификации вредных и опасных производственных факторов.
В.С. Косякин, А.М. Завьялов C помощью методик Шуберта, Шмелева и Кеттелла проведены исследования по определению персонального отношения риска на безопасное и опасное поведение личности, а также воздействия эмоциональных характеристик работников на профессиональную деятельность. Результаты данного исследования приведены на примере структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", находящихся в зоне недопустимого риска.
А.И. Шевченко, В.В. Денисов В статье изложены анализ и оценка состояния функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по итогам ее функционирования в 2019 году.
А.А. Пазуха В статье представлен анализ статистических данных травмирования электромонтеров контактной сети на железных дорогах России. Проведен анализ условий труда по вредным (опасным) факторам рабочего места электромонтера контактной сети. Установлены основные опасные ситуации и риски, связанные с ремонтом и обслуживанием устройств контактной сети. Рассчитан и оценен индивидуальный риск гибели работника при ремонте и обслуживании контактной сети. Определены дальнейшие направления исследований для снижения индивидуального риска гибели работников контактной сети.
О.С. Сачкова, В.В. Самойлов Рассмотрены проблемы, связанные с перевозкой сыпучих грузов, влияние пылеобразования на здоровье работников и окружающую среду. Предложены мероприятия, направленные на предотвращение пылеобразования при погрузке и выгрузке сыпучих грузов.
|