Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2020 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеН.Ю. Евреенова Моделирование является основным методом исследований во многих областях знаний и научно-обоснованным методом оценок характеристик сложных систем, в частности транспортных, используемым для поддержки принятия решений в различных сферах деятельности. Разработаны предложения по вариантам использования имитационного моделирования при оперативном управлении работой ТПУ и при планировании краткосрочного/среднесрочного и долгосрочного развития ТПУ, а также выделены критерии выбора программного обеспечения для проведения работ по имитационному моделированию пассажиропотоков на микроуровне.
М.С. Громаков, С.В. Беспалько, К.А. Сергеев, Д.Ю. Карев Рассмотрена поперечная динамика жидкого груза при колебаниях бокового относа. В случае, когда вагон - цистерна перевозит жидкий груз, колебания кузова вагона оказывают непосредственное воздействие на жидкость внутри котла цистерны, которая в свою очередь воздействует на стенки котла, что не может не влиять на общую поперечную динамику вагона.
В.В. Багинова, Д.В. Ушаков Одной из наиболее характерных особенностей перевозок скоропортящихся грузов является явление сезонности перевозок. В статье представлены параметры оценки интенсивности сезонности перевозок скоропортящихся грузов, методика определения продолжительности пика сезонности перевозок и модель определения общей прибыли оператора перевозок скоропортящихся грузов в течение всего сезона.
В.В. Артемьева, А.В. Потапов Настоящими расчетами определена производительность мостотоннеля. Сооружение мостотоннеля позволяет обеспечить планирование и организацию погрузочно-разгрузочных работ в заданные сроки при минимальной себестоимости возведения мостотоннеля, его максимальной загрузке в навигационный период в условиях Крайнего Севера.
А.В. Горелик, Н.В. Бугреев, А.В. Орлов, И.А. Гусев Рассмотрены основные принципы производственного планирования в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО "Российские железные дороги". Предложен алгоритм оценки и анализа резерва времени на выполнение нерегламентированных объемов работ при планировании производственной деятельности дистанций сигнализации, централизации и блокировки.
Л.В. Шкурина, Е.Н. Евдокимова, Е.А. Сеславина Рассмотрен процесс формирования алгоритмов принятия решений выбора системного воздействия по обеспечению заданного уровня безопасности перевозок железнодорожным транспортом. Предложено соответствие организационно-управленческим, технологическим и техническим мероприятиям соответствующих управленческих воздействий.
Н.А. Коваленко, А.А. Бородин Для обеспечения безопасности сортировочного процесса рассмотрено использование "барьерных групп" вагонов с целью исключения выхода подвижного состава за пределы полезной длины путей подгорочного парка, разработан метод расчета удерживающей способности и величины "барьерной группы" с использованием закона сохранения энергии. Исследованы основные факторы, влияющие на величину и нормы закрепления "барьерных групп".
М.И. Шмулевич, И.И. Демидов Рост промышленного производства требует развития транспортной инфраструктуры предприятий. В статье на примере конкретного предприятия рассматривается комплексный подход к развитию инфраструктуры и совершенствованию технологии работы промышленно-транспортной системы: поиск "узких мест" на основе моделирования, анализ экономических потерь и источников эффекта, разработка основных технических и технологических решений.
Ю.О. Пазойский, Э.Р. Куртикова, М.Ю. Савельев Статья посвящена пересмотру балльных границ, относительно которых определяется класс железнодорожной станции.
П.А. Козлов, Е.В. Копылова В статье рассматривается проблема наилучшего использования составов при обеспечении графика движения пригородных поездов. Дана модель строгой оптимизации. Модель реализована для Нижегородской агломерации. Показаны этапы оптимизации, приведены выдаваемые моделью результаты.
С.В. Малахов, М.Ю. Капустин Известно, что при моделировании детализация процесса движения поезда дает более точные результаты тяговых расчетов. На кафедре "Тяговый подвижной состав" был разработан алгоритм на основе принципа оптимальности Беллмана, без использования неопределенных множителей Лагранжа даже с учетом того, что требуется учитывать время хода поезда.
С.Н. Коржин, О.И. Мироненко, В.М. Меланин, В.И. Богачев Предложен универсальный конечный элемент в форме пластины, элемент подходит для математического моделирования нестандартных поверхностей, является базовым для построения таких элементов, как трапеция, прямоугольник.
О.С. Локтева, А.А. Локтев В настоящем исследовании развивается подход, основанный на достижении показателей нулевого травматизма для всей системы охраны труда на предприятиях транспортной отрасли. Для определения значений характеристик, отвечающих за представление и реализацию каждого из семи основных правил рассматриваемой концепции, предлагается представить конечную целевую функцию в виде определяющего соотношения.
В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, В.Е. Бурак Рассмотрена возможность применения метода биоиндикации для установления и уточнения границ санитарно-защитных зон. В качестве показателя предложено использовать результаты сравнительной оценки фракций механических тканей листовой пластинки берёзы повислой (Betula pendula Roth.).
И.В. Мартынюк, А.И. Шевченко, В.В. Денисов В статье излагается анализ современных подходов к проблеме обеспечения устойчивости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных эпидемиями (ЧС биолого-социального характера), риски которых в последние годы только возрастают.
О.С. Сачкова, Е.А. Трифонова Разработаны гигиенические и экологические требования безопасности к условиям перевозки железнодорожным транспортом осужденных и лиц, находящихся под стражей. Данные перевозки связаны с проявлением вредных факторов в виде шума, действия вибрации, химического фактора, воздействия микроклиматических условий труда и др.
|