Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2019 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.Н. Алексеев, О.В. Головина Дано описание волновых процессов в объемно-упругой слоистой среде с помощью потенциалов проходящей, отраженной и преломленной волн. Рассмотрены граничные условия на границе раздела сред. Найдены коэффициенты отражения и преломления волн методом потенциалов.
Ж.М. Говорова, В.М. Медведева, Е.Н. Пирогов, В.А. Семеновых Обобщены предпосылки и актуальность реализации технологии, на основании применения озонирования воды на объектах железнодорожной отрасли. Приведены результаты внедрения и эффективной эксплуатации водоочистных установок в блочно-модульном исполнении, обеспечивающих получение воды питьевого качества.
В.Б. Карпухин, Г.М. Биленко В современных условиях актуальна задача рационального планирования железнодорожных перевозок по критерию получения ОАО "РЖД" максимальной прибыли. Предложена методология рационального планирования и выбора оптимальной стратегии грузовых перевозок на основе решения игровых задач. Приведены теоретическое обоснование, алгоритм и числовой пример.
В.П. Сычев, А.А. Локтев, П.В. Сычев, В.В. Дудник Предлагается создание единого интерфейса управления процессами выгрузки и укладки балласта в путь и рабочими органами путевой машины, обеспечивающей выполнение путевых работ на основе подбора схем синхронизации привода управления путевыми машинами и расчетов частот резонансных колебаний давления в полосе частот привода.
Е.П. Корольков, А.В. Ряднов, Т.А. Фролова Приводится вывод формулы вычисления поперечного крипа, связанный с пятнами контакта железнодорожных колес колесной пары. Показано, что в современной литературе формула вычисления поперечного крипа не имеет физического обоснования как деформации контактирующих материалов. На основании полученных формул составлена математическая модель движения колесной пары, отличающаяся от применяемых в настоящее время нелинейным слагаемым.
В.А. Бугреев, А.Ф. Слутин, Е.С. Гирина, Л.Г. Ручкина В статье приводится анализ процессов и предлагаются схемотехнические решения для систем электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от комбинированных источников тока, содержащих молекулярные накопители энергии (ионисторы). Указаны преимущества использования ионисторов в системах запуска ДВС.
И.В. Чепурченко, С.В. Коркина, И.Ю. Крошечкина Рассмотрены вопросы конструкционного исполнения и эксплуатационные нагрузки, действующие на крышку люка полувагона при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ с помощью средств механизации. Проведен расчет на прочность существующей и перспективной конструкции крышки люка.
А.В. Анненков Железнодорожно-паромные перевозки являются неотъемлемой частью международных транспортных коридоров. Они связывают наземные коммуникации в единую транспортную цепь. Организация паромных перевозок - чрезвычайно трудоемкая задача, требующая комплексного управления на всех этапах доставки груза.
Э.С. Баскина В работе рассматриваются вопросы повышения эффективности работы паромной переправы Усть-Луга - Балтийск. Прежде всего, это увеличение загрузки флота на основе грамотного сочетания экономических и организационных мероприятий с целью достижения большей привлекательности данного вида сообщения с Калининградской областью, имеющей особый экономический статус.
Е.А. Терещенков, А.А. Шатохин, Г.М. Биленко, А.В. Буракова, Е.А. Попова Для обеспечения транспортной безопасности Калининградской области необходима стабильная работа железнодорожной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск. Спрос на услуги паромной переправы во многом зависит от тарифной политики на железнодорожные перевозки Литвы и Белоруссии, что целесообразно учитывать в тарифной политике ОАО "РЖД".
В.А. Кобзев, Н.О. Бересток Рассмотрена эволюция форм и методов контроля безопасности движения поездов на российских железных дорогах, сформулированы предложения по повышению эффективности управления системой обеспечения безопасности.
С.Я. Луцкий, А.Я. Ландсман, В.А. Заболотный Обоснована необходимость технологического регулирования процессов повышения несущей способности слабых оснований земляного полотна. Показаны пути реализации интенсивной технологии для получения технологического и экономического эффекта.
Р.В. Шиловская, З.А. Фомина Разработан алгоритм моделирования работы тяговой сети путем расчленения блока тяговой сети на простые абстрактные схемы - агрегаты. При этом расчетный участок тяговой сети по всей длине делится на ячейки. Этот принцип моделирования тяговой сети - существенный выигрыш как при написании и отладке программ, так и при использовании их в эксплуатации для решения задач.
В.Е. Нутович Приводится описание методики оценки рисков при перевозке опасных грузов на инфраструктуре ОАО "РЖД". Описываются действующие виды рисков, подход к определению источников рисков, расчету их степени влияния и уровня рисков, а также порядок проведения мониторинга и предикативного анализа.
В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, В.Е. Бурак, Е.А. Сорокина Рассмотрена проблема влияния химического фактора на профессиональную заболеваемость работников транспорта.
О.С. Локтева, В.А. Кочнев, Д.А. Локтев В настоящем исследовании развивается подход, основанный на государственно-частном партнерстве и позволяющий решать задачи обеспечения безопасности труда на предприятиях транспортной отрасли. Достаточно подробно рассмотрен пример определения признаков усталости работника при помощи предложенного математического обеспечения для обработки изображений, полученных с помощью смартфона.
В.И. Медведев, П.Г. Стрыков, А.А. Басалаева Статья посвящена повышению безопасности труда и снижению риска травмирования электромонтеров контактной сети при выполнении плановых работ по обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разработаны основы методики, с помощью которой руководитель подразделения (руководитель работ) может регулировать условия выполнения работ и состав исполнителей в зависимости от полученных величин рисков.
В.С. Косякин, З.П. Ощепков, А.М. Завьялов В целях обеспечения всестороннего анализа причин несчастных случаев, выявления существующих закономерностей и предпосылок к возникновению травматизма на производстве, авторами предложена модель формирования процессов, происходящих при несчастных случаях с использованием сетей Петри и теоретических основ модели Ризона. Выявлена цепь активных и скрытых отказов, способствующих возникновению несчастного случая на производстве.
|