Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2019 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеИ.А. Веприняк, О.И. Верёвкина, Г.Д. Седельников На основе использования фактических данных выявлена и построена зависимость между показателями предотказного состояния и показателями интенсивности появления фактора риска, относящимися к геометрии рельсовой колеи. Построенная модель дает возможность осуществлять прогнозирование интенсивности проявления фактора риска по количественным характеристикам предотказных состояний.
А.Н. Малых Предложена методика, позволяющая выполнить статистическую оценку коэффициентов эксплуатационной надежности систем железнодорожной автоматики для расчета наличной пропускной способности перегонов, а также оценку уровня риска снижения пропускной способности на суточных интервалах времени.
А.А. Валькова Рассмотрена задача повышения качества обслуживания пассажиров на вокзалах России посредством sms-оповещений. Предложена технология работы автоматизированной системы оповещения пассажиров. Приведен пример повышения эффективности от внедрения предлагаемой технологии в Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Н.Е. Разинкин, Н.И. Воронова, Я.Д. Подлесников На устойчивость подвижного состава в рельсовой колее оказывает влияние множество факторов. Наиболее значимое влияние оказывают такие параметры верхнего строения пути, как возвышение рельса, вертикальные неровности рельсовых плетей, радиус кривой, параметры самого подвижного состава и внешние воздействия, например, ветровая нагрузка, продольные усилия в поезде.
В.В. Багинова, Д.В. Ушаков В условиях меняющихся направлений товаропотоков скоропортящихся грузов, предложенная в статье методика обработки рефрижераторного контейнерного сцепа на железнодорожной станции представляется актуальной. Грузополучатели крайне заинтересованы в оперативном вывозе рефрижераторных контейнеров c железнодорожной станции.
В.И. Апатцев, В.Б. Карпухин, И.М. Басыров Рассмотрена математическая модель задачи планирования погрузки комплектов контейнеров на фитинговую платформу. Использован математический аппарат класса задач дискретной оптимизации на основе принципа оптимальности Беллмана. Приведена иллюстрация метода решения на числовом примере. Предложенные алгоритмы могут использоваться при создании надстроек к АСУ транспортных компаний.
В.С. Порошков, А.В. Горелик, П.В. Савченко Рассмотрены структура и состав оборудования рельсовых цепей при измененном принципе питания сигнальным током. Описано назначение и взаимодействие элементов системы.
А.Н. Кузнецова, И.В. Симачкова, А.А. Недбайлов Приведены результаты применения имитационного моделирования в области проектирования и строительства на транспорте. Даны исходные предпосылки и описаны ключевые соображения при построении имитационных моделей. Статья построена на одном из примеров моделирования объекта в 2017-2018 гг. на полигоне Московского центрального кольца.
В.А. Ерошин, А.В. Бойко Описаны условия качения колесных систем с грунтозацепами по свободной поверхности воды, проведено моделирование этого явления, получены зависимости осадки и несущей способности колес от числа Фруда для ряда значений безразмерной массы колесной системы, а также дана оценка положения нижней границы области устойчивого качения.
Е.Ю. Лозовский, В.М. Пономарев, А.В. Волков, О.И. Грибков, Д.Ю. Глинчиков Рассмотрены опасные факторы, которые сопровождают труд составителя поездов на сортировочных горках большой и средней мощности. Проведены: анализ зависимости критериев безопасности и удобства расцепления в зависимости от скорости надвига, границ зон расцепления в зависимости от типа вагонов; анализ ранее проведенных исследований. Предложен координатный способ расчета зон расцепления.
О.И. Мироненко, К.А. Сергеев, О.Ю. Кривич, А.И. Быков Приведены математические модели и методы, используемые при технологическом проектировании объектов и процессов вагоноремонтного производства. Описана общая методика вариантного проектирования, формализованы группы процедур, структура информационных моделей и типовые задачи проектирования. Изложена методика построения математической модели параметрического анализа технологической операции, структура которой известна.
Ю.О. Пазойский, А.М. Соловьев Применение при параллельном типе графика существующей методики определения размеров движения пригородных поездов приводит к перенаселенности составов. В статье дана математическая постановка задачи определения оптимальных размеров движения пригородных поездов при параллельном типе графика. Для частного случая этой задачи авторами была написана программа, выполняющая соответствующую оптимизацию.
В.В. Королев В статье рассмотрено моделирование стрелочных переводов на плитном основании. Плиты рассчитывались на вертикальную нагрузку от воздействия подвижного состава. Исходные данные для расчета железобетонных плит формировались с использованием правил расчета пути на прочность. В настоящем исследовании за основу принимается модель, основанная на предположении, что плита основания безбалластного пути, в том числе и на стрелочном переводе - это ортотропная пластинка, опертая нижней поверхностью на демпфирующее основание и закрепленная по граням контура с различными краевыми условиями.
Е.В. Драбкина, А.В. Елсуков Выполнена сравнительная оценка автономных источников теплоснабжения. Предложены пути оптимизации в применении автономных источников теплоснабжения для достижения наибольшего экономического эффекта и представлено их практическое применение на примере реальных производственных и транспортных объектов.
Л.В. Панкратов Рассмотрена структурная схема САУ с интегральным законом управления. Представлены характеристики динамики процессов. Получены функциональные соотношения между параметрами звеньев интегрального регулятора, являющиеся основой проектирования систем управления. Для случая идентичных преобразователей величин выполнена оптимизация структуры регулятора.
В.Е. Нутович Приводится описание проблемно-ориентированной системы принятия решений по обеспечению безопасности и сохранности грузовых перевозок, создаваемой на базе действующей в ОАО "РЖД" системы ЕАСАПР. Рассматривается общая формальная модель, дается краткое описание формальной алгебраической рекуррентной модели, цепочек действий, информационных критериев качества, макроструктуры базы знаний и базы данных, алгоритмов и методов интеллектуальной обработки измерений технических средств и результатов коммерческого осмотра.
Р.В. Шиловская, З.А. Фомина В статье приведен перечень задач энергодиспетчера, выявленных в результате анализа оперативной работы. Перечисленные задачи, в настоящее время не решаются в современных системах АРМ энергодиспетчера. Для решения энергодиспетчером эксплуатационных задач предложена имитационная модель объектов системы электроснабжения; описан способ создания структуры модели.
В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, В.И. Апатцев, В.С. Чаплыгин, Е.А. Сорокина В статье рассматриваются пути развития цифровой платформы в системе управления охраной труда в ОАО "РЖД" на примере разработки автоматизированной системы "АСУ Специалист по безопасности производственных процессов". Дан анализ эффективности действующей цифровой платформы в системе управления охраной труда в ОАО "РЖД".
|