Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2019 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеА.В. Горелик, В.С. Дорохов В статье рассматривается метод эффективного планирования капитального ремонта объектов железнодорожной автоматики и телемеханики основанный на использовании ранжирования объектов по ряду качественных и количественных признаков с целью снижения субъективности принятия решений о необходимости назначения капитального ремонта.
К.А. Сергеев, О.Ю. Кривич, О.И. Садыкова, О.И Мироненко, И.К. Сергеев Рассмотрены: методика автоматизации технологического проектирования, построенная на основе аксиоматического метода; методика построения информационных моделей. Перечислены четыре группы процедур, использованные при проектировании технологических процессов ремонтного производства.
М.Ю. Капустин, Д.Н. Шевченко, О.В. Измеров Рассмотрена задача создания методов анализа динамической системы тягового привода локомотива, пригодных для разработки экспертных систем. Предложены классификация динамических воздействий на тяговый привод локомотива, примерный алгоритм анализа результатов испытаний и возможная структура автоматизированного комплекса.
В.И. Апатцев, Р.Р. Казарян, Б.А. Лёвин В статье рассматривается возможность совершенствования оптимизации образующихся при нескольких видах транспорта единых транспортных систем (ЕТС) за счет внедрения управления проектирования и строительства на этапе создания подсистем каждого вида транспорта. Совершенствование управления проектами (УП) создания ЕТС, является наиболее значимым резервом повышения эффективности их реализации в инновационном направлении и позволяет рассчитывать расписание работ, бюджетов, потребностей в поставках, исходя из оценок объемов работ и ограничений по ресурсам и финансированию.
А.П. Бомбардиров, А.А. Петров, С.И. Пашарин, А.И. Быков Статья посвящена вопросам, связанным с организацией эксплуатации и технического обслуживания нетягового подвижного состава - вагонов. Проанализированы исследования построения математической модели для оценки технологического процесса ремонта узла вагона. Предложенный подход может быть применен в системах автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП), разработанных для машиностроительных предприятий.
Л.А. Баранов, Н.В. Першин При определении количества и грузовместимости танкеров-газовозов для круглогодичного вывоза газа необходимо учитывать ряд факторов, таких как объем оборудования, объем месторождения, транспортная схема при добыче, климатические условия. В статье приведен анализ производительности завода по производству сжиженного природного газа.
Е.А. Гридасова, А.А. Локтев, П.А. Никифоров, К.Ю. Тальских В настоящей работе изучено влияние высокочастотных вибраций в системе "колесо-рельс", описаны основные причины их возникновения, приведены исследования структуры рельсовой стали М76 при действующих уровнях напряжений от 700 МПа и более. Исследованы микроструктуры образцов, вырезанных из реальной рельсовой плети после действия высокочастотной нагрузки с применением средств оптической микроскопии и микротвердомеров.
Н.В. Бугреев, А.В. Орлов Рассмотрены способы реализации процессного подхода при анализе производственной деятельности ОАО "Российские железные дороги". Описаны принципы выявления и идентификации процессов, отслеживания информационных межпроцессных связей, определения управляющих воздействий и потребности в ресурсах. Освещены вопросы применения процессной модели "ворота качества".
Д.Г. Евсеев, А.В. Барышников Предложена оригинальная конструкция деформируемого буфера с расчетом потребной энергоемкости на основе математического моделирования его работы. Применение предложенного технического решения позволит минимизировать риск травмирования пассажиров и обслуживающего персонала, а также уменьшить повреждения конструкции подвижного состава в случаях аварийного столкновения с препятствием.
Е.А. Сорокина, О.С. Сачкова, В.А. Аксёнов, Д.Л. Раенок Проведены химико-аналитические исследования стекол из стеклопакетов производства фирмы "КМТ", демонтированных из двухэтажных пассажирских вагонов с местами для сидения с целью определения дефектов кузовов и оконных блоков пассажирских вагонов.
А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, М.Ю. Капустин, Д.Н. Шевченко Рассмотрена задача поиска рациональных параметров динамической системы тягового привода локомотива. Предложен алгоритм поиска оптимальных вариантов системы тягового привода, который позволяет сократить время поиска решения за счет отбрасывания практически нереализуемых вариантов и отсутствия необходимости поиска внутри области стабильно оптимальных значений.
П.А. Козлов, С.П. Вакуленко, В.С. Колокольников Предлагается система автоматизированного управления сортировочной станции, которая включает три модели. Первая - имитационная модель сортировочной станции, подключенная к информационным системам и работающая в режиме online; вторая - модель направленного на заданный режим накопления процесса расформирования; третья - искусственная нейросеть, реализующая адаптивную работу станции для повышения ее устойчивости.
Д.А. Локтев, В.А. Кочнев, А.А. Локтев В настоящем исследовании разработано и реализовано математическое и алгоритмическое обеспечение программно-аппаратной системы мониторинга и контроля, которая в качестве источника первичной информации о состоянии и поведении объекта использует изображения, полученные в видимом и инфракрасном диапазонах длин волн.
С.К. Хромов В статье предлагается модифицировать методику определения трудозатрат на услуги в области информационных технологий для повышения точности расчета нагрузки на трудовые ресурсы компании с помощью подробной дифференциации функциональных задач, определяемых методикой и введения индивидуальных показателей для их расчета.
Н.Н. Воднев В статье предложен механизм построения структуры объекта(модели объекта), в котором реализована процедура рекурсивного погружения с наследуемого уровня детализации на производный, в том числе построение технологической структуры и процедура рекурсивного подъема с производного уровня детализации на наследуемый. Объекты, для которых построен данный механизм, должны обладать свойствами разложения объекта на подобъекты, связанные технологической структурой.
Д.В. Ефанов, Г.В. Осадчий Описана архитектура технических средств распространенной на сети железных дорог РФ системы аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля устройств автоматики. Представлены алгоритмы запуска процедур тестирования и самодиагностирования аппаратных и программных средств концентратора диагностической информации и измерительных контроллеров.
О.В. Воронов, Э.Х. Тасанг, С.А. Сметанин Представлен примерный математический анализ локального переноса и турбулентной диффузии загрязняющих веществ в пограничном слое атмосферы от точечного источника стационарного действия.
В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, И.Н. Синякина, Ю.В. Завьялова Разработана технология оценки и анализа влияния человеческого фактора на возникновение отказов в работе технических средств и технологических нарушений, происходящих на инфраструктуре сети железных дорог.
|