Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2019 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеС.П. Вакуленко, Е.Б. Куликова, О.Н. Мадяр Рассмотрена проблема прогнозирования спроса населения на транспортные услуги с целью его максимального удовлетворения и повышения эффективности использования подвижного состава в условиях быстрого развития транспортных сетей в растущих агломерациях.
Е.П. Корольков, О.В. Дружинина, Т.А. Фролова, М.Е. Булатникова Рассматривается математическая модель поперечных колебаний колесной пары, адаптированная для учета криволинейного профиля поверхности катания колеса, описываемого многочленом второго порядка. Полученная математическая модель в силу криволинейности профиля учитывает возвращающую (гравитационную) силу. С учетом зависимости возвращающей силы от коэффициента при квадратном члене уравнения профиля исследуется устойчивость поперечного движения колесной пары.
Н.Л. Борисова, А.А. Локтев Настоящее исследование посвящено построению математической модели процесса развития поперечной поверхностной трещины на поверхности головки или подошвы рельса. Результаты проведенных исследований позволят своевременно выявлять остродефектные, дефектные рельсы, что особенно актуально при возрастании скоростей следования подвижного состава и увеличении нагрузки на ось.
Н.Е. Разинкин, Н.И. Воронова, Я.Д. Подлесников При разработке конструкции грузовых вагонов для скоростных перевозок необходимо уделять большое внимание выбору тормозной системы, так как увеличение скоростей движения требует соответствующего тормозного эффекта, с реализацией которого связано несколько проблем.
А.В. Горелик, Н.В. Бугреев, В.С. Дорохов Рассмотрены основные принципы производственного планирования в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО "Российские железные дороги". Предложено при производственном планировании в хозяйстве автоматики и телемеханики учитывать статистическую оценку резерва времени для работ, не включенных в годовой и четырехнедельный планы-графики дистанций СЦБ.
И.В. Шишкина Рассмотрены конструкции подкладок с подушкой, изготовленных с использованием различных технологий. Проведен анализ напряжённого состояния и оценка прочности подкладки с подушкой, изготовленной с использованием технологии сварки и цельнолитой. В итоге определены дальнейшие направления по улучшению прочностных и эксплуатационных характеристик и оптимальная конструкция подкладки с подушкой.
А.С. Космодамианский, Н.Н. Стрекалов, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев Разработана система скалярного управления асинхронным двигателем, обеспечивающая минимизацию тока статора путем введения контура регулирования коэффициента мощности. Приведена математическая модель асинхронного двигателя с учетом потерь в стали. Показаны результаты моделирования в Matlab.
А.В. Потапов Обоснована система оценки, контроля и регулирования подуклонки лежащих в пути рельсов.
В.И. Апатцев, Н.В. Эрлих, А.В. Эрлих Рассмотрена проблема гарантированной доставки грузов для грузовладельцев с сокращением времени оборота вагона. Предлагается для грузовладельца разрабатывать план отгрузки готовой продукции на основе календарного планирования, а для предприятий промышленного железнодорожного транспорта - график собственного поездного формирования с учетом технологических операций путей необщего пользования и технических возможностей инфраструктуры ОАО "РЖД".
В.А. Бугреев, А.Ф. Харченко Рассмотрены особенности работы ограничителей перенапряжения (ОПН), присоединенных к контактной сети через роговые разрядники, зашунтированные медными проволоками. Показано, что проволоки могут быть разрушены электродинамическими усилиями от индуктированного перенапряжения. Повреждение шунтирующих проволок приводит к ухудшению защитных свойств ОПН от перенапряжений последующих компонентов молнии.
Д.Г. Евсеев, А.В. Барышников Целесообразность применения устройств поглощения энергии оценивается на основе математического анализа процесса соударения. Авторами статьи предложена методика определения диапазона скоростей, для которого целесообразно применение устройств поглощения энергии на основе многофакторного анализа независимых переменных.
Л.В. Шкурина, Е.В. Стручкова Статья посвящена вопросам повышения эффективности производственной деятельности железнодорожного транспорта на основе внедрения современных инструментов организации и нормирования труда. Рассмотрены инновационные основы организации. Разработана предиктивная модель научной организации и нормирования труда на железнодорожном транспорте.
Л.Н. Иванкова, А.В. Буракова Рассмотрены особенности проектирования комплекса устройств по переработке массовых грузов в портах. Предложены новые схемы путевого развития портовых и предпортовых станций, обеспечивающих компактное расположение и большую пропускную способность, а также варианты размещения выгрузочных устройств при перевалке грузов.
А.C. Алатырева, В.Ю. Горелик, П.В. Савченко Рассматривается модель для статистической оценки показателей трудоемкости, стоимости и безопасности выполнения отдельных технологических операций, а также оценки эффективности производственного процесса проектирования микропроцессорных централизаций железнодорожной автоматики. Оценку качества процесса проектирования предлагается осуществлять с помощью построения функциональной сети процесса проектирования на основе обобщенного структурного метода.
В.С. Порошков Рассмотрен перспективный способ интервального регулирования движения поездов с использованием датчиков счета осей. Изложена сущность метода определения параметров движения поезда, представлена структурная схема системы, его реализующей.
Д.В. Климова, Д.Л. Раенок, Е.А. Сорокина, В.И. Апатцев, П.Ф. Бестемьянов Рассмотрены принципы совершенствования системы управления охраной труда. Наличие системы мониторинга должно обеспечить наблюдаемость технического состояния объектов транспортной системы. Показано, что управление рисками в дополнении с оценкой показателей опасности на основе аппарата экспертных оценок позволит проводить полноценную оценку риска и разработать наиболее эффективную систему безопасности.
В.А. Аксёнов, О.С. Сачкова, В.Ю. Лиференко, С.Л. Самошкин, А.В. Матешева Статья посвящена исследованию влияния генераторно-приводной установки производства ОАО "ТВЗ" на уровень шума и вибрации в вагонах. Рассмотрены системы централизованного и автономного электроснабжения вагонов поездов, эксплуатационные и экологические характеристики. Приведены результаты шумо- и виброметрических исследований.
|