Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2018 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеА.И. Быков, В.Н. Жданов, Т.А. Фролова, О.Ю. Кривич В статье отмечается актуальность обновления парка колесотокарных станков на предприятиях по ремонту подвижного состава железных дорог. Приведены технические характеристики станков, используемых для обработки вагонных колесных пар. Представлена методика оптимизации выбора станков с учетом экономической целесообразности.
Н.В. Бугреев Рассмотрена математическая модель решения экстремальных задач определения двусторонних оценок функционалов, которые входят в основные показатели надежности систем с резервом времени. Показано, что предельными распределениями, на которых достигаются экстремумы интеграла I(F), являются ступенчатые функции распределения с ограниченным числом точек роста.
А.А. Локтев, П.В. Сычёв Приведены модели и алгоритмы прогнозирования неисправностей рельсовой колеи по показаниям вагона путеизмерителя с целью не допустить их развития до состояния, оказывающего отрицательное влияние на перевозочный процесс, в частности, ограничения скорости движения на участке.
И.М. Басыров Сформулирован подход к совершенствованию существующей системы организации контейнерных перевозок. Наряду с полносоставными контейнерными поездами предлагается формировать контейнерные блок-поезда дифференцированных ("плавающих") длин в технологически обоснованном интервале. Приведены расчеты экономической эффективности отправления блок-поездов длиной 53,55,57 и 58 условных вагонов. Отмечается, что организация перевозок укороченными блок-поездами влечет за собой относительную экономию условно-постоянных ("независящих") расходов на перевозки.
И.В. Чепурченко, Д.Я. Носырев, И.Ю. Крошечкина Эксплуатационные отказы в конструкции полувагона имеют большое значение для безопасности движения поездов, поэтому в данной статье отображены результаты анализа и расчета показателей надежности конструкций полувагонов после плановых видов ремонта, что позволит производителям и предприятиям, которые проводят техническое обслуживание и ремонт, прогнозировать и уменьшать проценты отказов.
В.Н. Филиппов, И.В. Плотников, К.И. Кадомцев Рассмотрен вариант повышения безопасности перевозок опасных грузов за счет разработанного расчетного комплекса и математической модели, позволяющих проанализировать напряжения, возникающие в каждом слое композитного материала цистерны танк-контейнера.
В.А. Бугреев, А.П. Чехов, И.В. Мельников, П.А. Чехов Рассмотрены особенности проектирования бесконтактных двигателей постоянного тока на принципе выставления требований ко всем элементам по мощности.
Е.Б. Куликова, О.Н. Мадяр Статья посвящена вопросу эффективной организации пассажирских перевозок в пригородно-городской зоне крупных транспортных узлов. Предложена методика многофакторной оценки возможности назначения дополнительных остановок пассажирским поездам дальнего следования.
Л.В. Шкурина, Н.Е. Карачун Рассмотрены методы, позволяющие оценить влияние комплекса факторов, носящих вероятностный характер, на финансовые результаты деятельности компании, функционирующей на рынке грузовых перевозок. Разработаны алгоритм управления рисками и модель формирования финансовых результатов деятельности транспортной компании.
Д.А. Локтев, В.А. Кочнев, А.А. Локтев В настоящем исследовании модифицированы алгоритмы и вычислительные схемы обработки изображений подвижных объектов, которые могут быть реализованы в автоматической системе распознавания и контроля, способной в режиме реального времени обнаруживать, выделять транспортные средства на дорогах общего пользования путем определения их контурной линии и классифицировать экипажи по габаритам при различных условиях съемки и различном фоне сцены.
В.Г. Сидоренко, М.А. Кулагин Показаны современные методы обработки данных в задаче анализа деятельности локомотивных бригад, как ключевого фактора надежности работы электроподвижного состава. Ключевая задача заключается в поиске зависимостей в данных и построении алгоритмов определения вероятности совершения нарушения локомотивными бригадами. В итоге проведенных исследований были получены достаточно высокие результаты как на обучающей, так и на тестовой выборках.
Е.В. Драбкина, Ю.Н. Павлов Рассмотрены перспективы развития транспортной инфраструктуры и предложены методики по выбору и обоснованию типов энергоустановок для данных объектов.
В.И. Апатцев, В.Ю. Горелик, Р.Р. Казарян, Б.А. Лёвин Сборно-разборное (разъемное) соединение отличается от неразборного тем, что: позволяет разъединить его на исходные компоненты по заранее известной технологии, выявить среди них дефектные и заменить их на качественные, добавить или изъять какие-то компоненты (создать новую модернизированную композицию компонентов, обеспечивающую ту же или модернизированную функцию соединения); требует периодического осмотра и обслуживания, так как климатические условия (перепады температуры, изменения давления, ветровые нагрузки и др.) и специфика эксплуатации соединения приводят к снижению его механических характеристик, уровня качества внешнего вида и надежности функционирования (ослаблению натяга резьбовых соединений, снижению плотности фланцевых соединений, старению уплотнительных элементов и др.); его запрещено замоноличивать, поэтому разъемные соединения монтируют так, чтобы был обеспечен доступ к ним.
И.В. Мартынюк, А.И. Шевченко Показаны анализ некоторых аспектов проблемы безопасности и устойчивости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в чрезвычайных ситуациях; предложения авторов по классификации объектов инфраструктуры с учетом степени влияния их повреждений на безопасность и устойчивость перевозок. Предложена примерная шкала уровней повреждений объектов инфраструктуры.
В.М. Пономарев, В.И. Жуков, А.В. Волков, Л.В. Гришина Рассмотрены проблемные вопросы; предложен вариант совершенствования схемы включения заградительных светофоров с использованием устройств блоков контроля наличия транспортного средства, а также комплекс дополнительных средств, обеспечивающих торможение автотранспорта в безопасной зоне.
В.В. Быкадоров, Е.И. Иванова, О.В. Воронов Рассмотрены основы физико-химических и механических процессов загрязнения воздушной среды выбросами вредных веществ локомотивными энергетическими установками.
В.Г. Попов, Ф.И. Сухов, Ю.К. Боландова Статья раскрывает проблему прогнозирования аварийного риска, возникающего в результате природных чрезвычайных ситуаций, применительно к железнодорожному транспорту. В данной статье авторы предлагают пользоваться нормированным законом Эрланга для определения вероятности воздействия чрезвычайных ситуаций на социотехническую систему железнодорожного транспорта.
|