Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2018 №4

Главные темы номера

  • Транспорт

  • Экономические науки

  • Информатика, вычислительная техника и управление

  • Строительство и архитектура

  • Безопасность деятельности человека


  

Содержание

А.И. Быков, В.Н. Жданов, Т.А. Фролова, О.Ю. Кривич
Оптимизация выбора колесотокарных станков

В статье отмечается актуальность обновления парка колесотокарных станков на предприятиях по ремонту подвижного состава железных дорог. Приведены технические характеристики станков, используемых для обработки вагонных колесных пар. Представлена методика оптимизации выбора станков с учетом экономической целесообразности.
Ключевые слова: колесная пара, колесотокарный станок, производительность станка, экономическая эффективность

Н.В. Бугреев
Модель оптимизации параметров надежности для систем с резервом времени

Рассмотрена математическая модель решения экстремальных задач определения двусторонних оценок функционалов, которые входят в основные показатели надежности систем с резервом времени. Показано, что предельными распределениями, на которых достигаются экстремумы интеграла I(F), являются ступенчатые функции распределения с ограниченным числом точек роста.
Ключевые слова: показатели надежности, системы с резервом времени, двусторонняя оценка функционалов

А.А. Локтев, П.В. Сычёв
Прогнозирование развития отступлений от норм содержания рельсовой колеи до неисправности, влияющей на перевозочный процесс

Приведены модели и алгоритмы прогнозирования неисправностей рельсовой колеи по показаниям вагона путеизмерителя с целью не допустить их развития до состояния, оказывающего отрицательное влияние на перевозочный процесс, в частности, ограничения скорости движения на участке.
Ключевые слова: прогнозирование, адаптивная модель, тренд, перевозочный процесс, нормы содержания, железнодорожный путь

И.М. Басыров
Реализация транспортной продукции контейнерного оператора в условиях применения дифференцированных длин блок-поездов

Сформулирован подход к совершенствованию существующей системы организации контейнерных перевозок. Наряду с полносоставными контейнерными поездами предлагается формировать контейнерные блок-поезда дифференцированных ("плавающих") длин в технологически обоснованном интервале. Приведены расчеты экономической эффективности отправления блок-поездов длиной 53,55,57 и 58 условных вагонов. Отмечается, что организация перевозок укороченными блок-поездами влечет за собой относительную экономию условно-постоянных ("независящих") расходов на перевозки.
Ключевые слова: контейнерные блок-поезда, дифференцированные длины блок-поездов, контейнерный оператор, условно-постоянные расходы, провозные платежи, перевозчик

И.В. Чепурченко, Д.Я. Носырев, И.Ю. Крошечкина
Анализ надежности конструкций кузовов полувагонов в эксплуатации

Эксплуатационные отказы в конструкции полувагона имеют большое значение для безопасности движения поездов, поэтому в данной статье отображены результаты анализа и расчета показателей надежности конструкций полувагонов после плановых видов ремонта, что позволит производителям и предприятиям, которые проводят техническое обслуживание и ремонт, прогнозировать и уменьшать проценты отказов.
Ключевые слова: кузов полувагона, надежность, отказ, неисправность, статистика

В.Н. Филиппов, И.В. Плотников, К.И. Кадомцев
Об одном из способов повышения безопасности перевозки опасных грузов восьмого класса опасности

Рассмотрен вариант повышения безопасности перевозок опасных грузов за счет разработанного расчетного комплекса и математической модели, позволяющих проанализировать напряжения, возникающие в каждом слое композитного материала цистерны танк-контейнера.
Ключевые слова: танк-контейнер, композитные материалы, метод конечных элементов, НДС анизотропных оболочек

В.А. Бугреев, А.П. Чехов, И.В. Мельников, П.А. Чехов
Поверочный расчет элементов электромашинной установки

Рассмотрены особенности проектирования бесконтактных двигателей постоянного тока на принципе выставления требований ко всем элементам по мощности.
Ключевые слова: бесконтактный двигатель постоянного тока, электромашинная установка

Е.Б. Куликова, О.Н. Мадяр
Многофакторная оценка возможности назначения остановки пассажирского поезда дальнего следования в пригородной зоне крупного транспортного узла

Статья посвящена вопросу эффективной организации пассажирских перевозок в пригородно-городской зоне крупных транспортных узлов. Предложена методика многофакторной оценки возможности назначения дополнительных остановок пассажирским поездам дальнего следования.
Ключевые слова: многофакторная оценка, пассажирский поезд дальнего следования, пригородная зона, крупный транспортный узел

Л.В. Шкурина, Н.Е. Карачун
Комплексный подход к учету влияния вероятностных макро- и микроэкономических факторов при формировании финансовых результатов деятельности транспортной компании

Рассмотрены методы, позволяющие оценить влияние комплекса факторов, носящих вероятностный характер, на финансовые результаты деятельности компании, функционирующей на рынке грузовых перевозок. Разработаны алгоритм управления рисками и модель формирования финансовых результатов деятельности транспортной компании.
Ключевые слова: финансовый результат, факторы риска, рынок грузовых перевозок, транспортная компания

Д.А. Локтев, В.А. Кочнев, А.А. Локтев
Определение габаритов транспортных средств и их положения на проезжей части в системе видеомониторинга

В настоящем исследовании модифицированы алгоритмы и вычислительные схемы обработки изображений подвижных объектов, которые могут быть реализованы в автоматической системе распознавания и контроля, способной в режиме реального времени обнаруживать, выделять транспортные средства на дорогах общего пользования путем определения их контурной линии и классифицировать экипажи по габаритам при различных условиях съемки и различном фоне сцены.
Ключевые слова: тип транспортного средства, образ объекта, фоновое изображение, обработка изображений, вычитание фона

В.Г. Сидоренко, М.А. Кулагин
Квалификация машинистов как фактор повышения надежности работы электроподвижного состава

Показаны современные методы обработки данных в задаче анализа деятельности локомотивных бригад, как ключевого фактора надежности работы электроподвижного состава. Ключевая задача заключается в поиске зависимостей в данных и построении алгоритмов определения вероятности совершения нарушения локомотивными бригадами. В итоге проведенных исследований были получены достаточно высокие результаты как на обучающей, так и на тестовой выборках.
Ключевые слова: машинное обучение, нейронная сеть, искусственный интеллект, вероятность, случайный лес, градиентный бустинг

Е.В. Драбкина, Ю.Н. Павлов
Методика выбора энергоустановок для объектов транспортной инфраструктуры

Рассмотрены перспективы развития транспортной инфраструктуры и предложены методики по выбору и обоснованию типов энергоустановок для данных объектов.
Ключевые слова: распределенная (малая) энергетика, мини-ТЭЦ, жизненный цикл

В.И. Апатцев, В.Ю. Горелик, Р.Р. Казарян, Б.А. Лёвин
О некоторых аспектах неразборных и сборно-разборных систем отделки зданий, сооружений и их внутренних помещений

Сборно-разборное (разъемное) соединение отличается от неразборного тем, что: позволяет разъединить его на исходные компоненты по заранее известной технологии, выявить среди них дефектные и заменить их на качественные, добавить или изъять какие-то компоненты (создать новую модернизированную композицию компонентов, обеспечивающую ту же или модернизированную функцию соединения); требует периодического осмотра и обслуживания, так как климатические условия (перепады температуры, изменения давления, ветровые нагрузки и др.) и специфика эксплуатации соединения приводят к снижению его механических характеристик, уровня качества внешнего вида и надежности функционирования (ослаблению натяга резьбовых соединений, снижению плотности фланцевых соединений, старению уплотнительных элементов и др.); его запрещено замоноличивать, поэтому разъемные соединения монтируют так, чтобы был обеспечен доступ к ним.
Ключевые слова: неразборный (неразъемный, сборно-монолитный) и сборно-разборный (разъемный) способы соединения; технологические процессы сборки соединений; повторное использование отдельных компонентов соединения в качестве вторичного материала (рециклинг); снос панельных пятиэтажек первых промышленных серий; компрессионные (обжимные) соединения; отличительные свойства сборно-разборных соединений

И.В. Мартынюк, А.И. Шевченко
Современные подходы к проблеме обеспечения безопасности и устойчивости перевозочного процесса в чрезвычайных ситуациях

Показаны анализ некоторых аспектов проблемы безопасности и устойчивости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в чрезвычайных ситуациях; предложения авторов по классификации объектов инфраструктуры с учетом степени влияния их повреждений на безопасность и устойчивость перевозок. Предложена примерная шкала уровней повреждений объектов инфраструктуры.
Ключевые слова: безопасность, перевозочный процесс, устойчивость, шкала уровней устойчивости, чрезвычайные ситуации

В.М. Пономарев, В.И. Жуков, А.В. Волков, Л.В. Гришина
Обеспечение комплексной безопасности на железнодорожных переездах

Рассмотрены проблемные вопросы; предложен вариант совершенствования схемы включения заградительных светофоров с использованием устройств блоков контроля наличия транспортного средства, а также комплекс дополнительных средств, обеспечивающих торможение автотранспорта в безопасной зоне.
Ключевые слова: железнодорожный переезд, система оповещения, блок контроля, человеческий фактор, время реакции

В.В. Быкадоров, Е.И. Иванова, О.В. Воронов
К вопросу моделирования процессов загрязнения окружающей среды от действия локомотивных энергетических установок

Рассмотрены основы физико-химических и механических процессов загрязнения воздушной среды выбросами вредных веществ локомотивными энергетическими установками.
Ключевые слова: окружающая среда, отработавшие газы, тепловой баланс двигателя, оксиды азота, сажевыделения в дизеле

В.Г. Попов, Ф.И. Сухов, Ю.К. Боландова
Оценка аварийного риска при движении поездов в результате воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера, возникающих в окружающей среде

Статья раскрывает проблему прогнозирования аварийного риска, возникающего в результате природных чрезвычайных ситуаций, применительно к железнодорожному транспорту. В данной статье авторы предлагают пользоваться нормированным законом Эрланга для определения вероятности воздействия чрезвычайных ситуаций на социотехническую систему железнодорожного транспорта.
Ключевые слова: аварийный риск, аварийные ситуации, чрезвычайные ситуации, железнодорожный транспорт, распределение Эрланга