Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2018 №3

Главные темы номера

  • Транспорт

  • Экономические науки

  • Строительство и архитектура

  • Безопасность деятельности человека


  

Содержание

Л.А. Баранов, П.Ф. Бестемьянов, С.Е. Иконников
Автоматизация измерения параметров рельсовых цепей

В статье обоснована необходимость разработки современных автоматизированных измерительных систем, позволяющих проводить измерения, анализ и диагностику рельсовых цепей. Авторами предложены принципы построения таких систем.
Ключевые слова: автоматизированная измерительная система, рельсовые цепи, измерения, помехи

В.Б. Карпухин, Г.М. Биленко
Исследуется оптимальное управление процессом соединения маневрового локомотива с вагоном (железнодорожным составом) от начальных до конечных значений параметров соединения на основе принципа максимума Понтрягина. Приведен пример решения задачи, который позволяет построить математическую модель управляемого движения, найти оптимальное управление, построить оптимальную фазовую траекторию управляемого движения.

Исследуется оптимальное управление процессом соединения маневрового локомотива с вагоном и железнодорожным составом от величины начальных до конечных значений параметров соединения на основе принципа максимума Понтрягина. Приведен пример решения задачи, решение которого позволяет построить математическую модель управляемого движения, найти оптимальное управление, построить оптимальную фазовую траекторию управляемого движения.
Ключевые слова: математическое моделирование, задача оптимального управления, принцип максимума Понтрягина

В.И. Апатцев, В.Ю. Горелик, И.А. Журавлев
Устойчивое управление движением поездов

Рассматривается метод определения устойчивости движения поездов на участке в соответствии с нормативным графиком движения. Используется математический аппарат теории самонастраивающихся систем. Решена задача для асимптотической устойчивости при малых отклонениях от графика. Изложенный подход позволяет определять запас устойчивости того или иного графика движения для данного участка или нескольких участков.
Ключевые слова: теория автоматического управления, железнодорожные системы, самонастраивающиеся системы

К.А. Сергеев, О.Ю. Кривич, О.И. Садыкова, О.И. Мироненко, И.К. Сергеев
Моделирование технологических процессов технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава

Описываются меры, принимаемые для сокращения сроков внедрения в ремонтное производство новых технических средств и технологий, предназначенных для повышения качества ремонта и технического обслуживания ПС; методика построения моделей технологических процессов ремонта и технического обслуживания ПС, которая может послужить основой для разработки информационного, математического и методического обеспечения разрабатываемой системы САПР ТП ремонтного производства.
Ключевые слова: ремонтное производство, технические средства, технические технологии, технологические процессы

Е.П. Корольков, С.Н. Коржин, М.П. Козлов
Семь аргументов за переточку и внедрение колес с криволинейным профилем

В статье рассматриваются преимущества криволинейного профиля по сравнению со стандартным. Приводятся семь аргументов в пользу обточки колес по криволинейному профилю. Переточка не требует больших капиталовложений и может быть осуществлена за счет снижения лубрикации или отмены ее на многих кривых. Отмечается также необходимость соблюдения норм при сборке тележки модели 18-100.
Ключевые слова: колесная пара, колесо, профиль поверхности катания колеса, сопротивление движению в кривых, обточка

Д.А. Локтев
Определение типа автотранспортных средств и параметров их движения в автоматизированной системе мониторинга

В настоящем исследовании предлагается и апробируется агрегированный метод определения параметров движения, состояния и типа транспортного средства на основе использования алгоритмов стереозрения и размытия изображений дефокусировкой камеры, процедур распознавания образа объекта по цветовым и пространственным характеристикам с использованием методов компьютерного зрения, а также математических моделей вертикальных колебаний транспортного средства с несколькими степенями свободы.
Ключевые слова: параметры движения автомобиля, автоматизированная система измерений, обработка изображений, метод характерных точек, вертикальные и горизонтальные колебания

В.А. Бугреев, А.П. Чехов, И.В. Мельников, Н.А. Борисова
Система "асинхронный двигатель - синхронный генератор" и оценка ее динамических свойств в режиме малых возмущений

Обоснована необходимость применения системы автоматического регулирования напряжения ввиду сползания параметров агрегата асинхронный двигатель - синхронный генератор (АД - СГ) в режиме малых возмущений и значительного отклонения напряжения на зажимах потребителей.
Ключевые слова: электромашинная установка, асинхронный двигатель, синхронный генератор

А.В. Горелик, Н.А. Тарадин, А.А. Пархоменко, В.С. Дорохов
Экспертная оценка влияния человека на надежность работы систем железнодорожной автоматики

В статье рассматриваются принципы оценки степени влияния человеческого фактора на показатели надежности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Представленные результаты могут быть использованы для повышения эффективности технологического процесса эксплуатации систем ЖАТ.
Ключевые слова: системы железнодорожной автоматики и телемеханики, человеческий фактор, надежность, техническое обслуживание

Л.А. Баранов, Д.А. Дощатов
Регулирование времени хода по перегону поезда метрополитена

Рассмотрены функции, принципы построения и алгоритмы функционирования регулятора времени хода централизованных систем автоведения поездов метрополитена. Проведен анализ погрешностей выполнения регулятором заданного времени хода. Даны рекомендации по выбору алгоритмов регуляторов времени хода в условиях интенсивного движения при наиболее высоком уровне (G0А4) автоматического управления движением поездов по классификации Международной ассоциации общественного транспорта.
Ключевые слова: автоведение, поезд метрополитена, регулятор, время хода, погрешность, алгоритм управления

И.Н. Синякина
Оценка качества технологических процессов работы железнодорожной станции

Предложен метод оценки качества технологических процессов работы железнодорожной станции, позволяющий определить комплексный показатель по результатам анализа качественных и количественных показателей работы железнодорожной станции.
Ключевые слова: оценка качества технологического процесса работы железнодорожной станции, единичный показатель качества, комплексный показатель качества, коэффициент важности

Л.П. Заторская
Проезд электровоза под током изолирующего воздушного промежутка тяговой сети постоянного тока

Исследованы причины возгорания электрической дуги при проезде электровоза под током по ветвям изолирующего воздушного промежутка и съезде на отключенную зону питания. Определены параметры электрической дуги, пережигающей провода контактной сети. Разработана схема блокировки несанкционированного срабатывания быстродействующих выключателей смежных питающих линий тяговой сети (ПЛТС), прошедшая натурные испытания на действующей тяговой подстанции.
Ключевые слова: тяговая сеть постоянного тока, схема блокировки, пережог проводов, электрическая дуга, реле-дифференциальный шунт

С.П. Вакуленко, Е.Б. Куликова, К.О. Яцкевич
Лицом к пассажиру, или как переломить отрицательную динамику снижения объемов пассажирских перевозок в международном сообщении

Падение объемов пассажирских перевозок в международном сообщении более чем в три раза за последние пять лет является одной из самых актуальных тем в отношениях между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества. В статье выделены основные инструменты, которые позволят, используя собственные преимущества и имеющиеся резервы, изменить сложившуюся негативную тенденцию.
Ключевые слова: пассажир, пассажирские перевозки, международное сообщение, мероприятия, перспективы развития

С.М. Костин
Сущность и значение конкуренции в мировой (глобальной) транспортной системе

Проведен анализ опыта реформирования железнодорожного транспорта ведущими в экономическом отношении странами. Рассмотрены особенности проведения структурных реформ на железнодорожном транспорте в РФ. Исследован российский рынок грузовых железнодорожных перевозок.
Ключевые слова: конкурентоспособность, политический институт, грузовые перевозки, грузовые вагоны, тарифы, железнодорожный транспорт

Х.А. Дианов, А.А. Локтев, Д.А. Видьманов
Моделирование процесса подводного резания грунтов с помощью виртуального прибора в среде LabVIEW и пример визуализации задачи

Рассмотрен пример использования программы ЭВМ при моделировании взаимодействия рабочих органов землеройных машин с грунтом под водой, а также выполнен расчет удельного касательного и нормального усилий резания грунтов в среде National Instruments LabVIEW. Приведен пример визуализации задачи с использованием элемента 2D Picture Control.
Ключевые слова: модель, визуализация, LabVIEW, подводное резание грунтов, усилие

А.С. Кравцов, А.А. Масленников, С.Я. Луцкий
Обоснование транспортно-логистической схемы поставок строительных материалов для ВСМ-2

Изложены постановка и методы организационного и экономического обоснования транспортной схемы ресурсного обеспечения строительства высокоскоростной магистрали ВСМ-2. Составлена модель задачи математического программирования. Рассмотрена методика определения исходных данных и выбора схемы поставок строительных материалов применительно к участку ст. Аэропорт ВСМ - ст. Чебоксары.
Ключевые слова: транспортная схема, строительные материалы, экономическое обоснование, высокоскоростная магистраль

И.В. Мартынюк, А.И. Шевченко
Управление безопасностью перевозок в чрезвычайных ситуациях

Изложен анализ различных систем управления устойчивым развитием сложных систем, безопасностью и устойчивостью перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций. Показана разработанная авторами универсальная методика расчета достаточности сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте РСЧС.
Ключевые слова: устойчивое развитие, перевозочный процесс, безопасность, устойчивость, риски, чрезвычайные ситуации, надежность

В.И. Апатцев, Р.Р. Казарян, Б.А. Лёвин
Системно-целевой подход комплексного использования транспорта в интересах безопасности жизнедеятельности

Рассмотрен транспортный комплекс России и проблемы транспортного обеспечения ее национальной безопасности, отличающиеся от стран Запада и других развитых стран. Дан анализ и оценка экономического обоснования комплексной системы транспортных коммуникаций. Приведены критерии оценки эффективности транспортного обеспечения, экономико-математические модели комплексного использования различных видов транспорта. Сформулированы практические рекомендации органам управления транспортными системами по повышению эффективности их использования в интересах безопасности жизнедеятельности.
Ключевые слова: cистемы транспортных коммуникаций, железные и автомобильные дороги, водные и воздушные пути, трубопроводный транспорт, объединенная транспортная система

В.М. Пономарев, О.С. Сачкова, А.М. Королева
Анализ и расчеты рисков факторов трудовой деятельности работников железнодорожного комплекса на заболеваемость

В данной статье рассматривается общий анализ заболеваемости работников железнодорожного комплекса. Были изучены и проанализированы условия труда этой категории работников на основании результатов санитарно-гигиенических исследований, также приняты во внимание такие условия как тип локомотива, вагона, технические и гигиенические характеристики, маршрут, по которому следует состав поезда.
Ключевые слова: условия труда, вредные производственные факторы, профессиональные заболевания, железнодорожный транспорт