Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2018 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЛ.А. Баранов, П.Ф. Бестемьянов, С.Е. Иконников В статье обоснована необходимость разработки современных автоматизированных измерительных систем, позволяющих проводить измерения, анализ и диагностику рельсовых цепей. Авторами предложены принципы построения таких систем.
В.Б. Карпухин, Г.М. Биленко Исследуется оптимальное управление процессом соединения маневрового локомотива с вагоном и железнодорожным составом от величины начальных до конечных значений параметров соединения на основе принципа максимума Понтрягина. Приведен пример решения задачи, решение которого позволяет построить математическую модель управляемого движения, найти оптимальное управление, построить оптимальную фазовую траекторию управляемого движения.
В.И. Апатцев, В.Ю. Горелик, И.А. Журавлев Рассматривается метод определения устойчивости движения поездов на участке в соответствии с нормативным графиком движения. Используется математический аппарат теории самонастраивающихся систем. Решена задача для асимптотической устойчивости при малых отклонениях от графика. Изложенный подход позволяет определять запас устойчивости того или иного графика движения для данного участка или нескольких участков.
К.А. Сергеев, О.Ю. Кривич, О.И. Садыкова, О.И. Мироненко, И.К. Сергеев Описываются меры, принимаемые для сокращения сроков внедрения в ремонтное производство новых технических средств и технологий, предназначенных для повышения качества ремонта и технического обслуживания ПС; методика построения моделей технологических процессов ремонта и технического обслуживания ПС, которая может послужить основой для разработки информационного, математического и методического обеспечения разрабатываемой системы САПР ТП ремонтного производства.
Е.П. Корольков, С.Н. Коржин, М.П. Козлов В статье рассматриваются преимущества криволинейного профиля по сравнению со стандартным. Приводятся семь аргументов в пользу обточки колес по криволинейному профилю. Переточка не требует больших капиталовложений и может быть осуществлена за счет снижения лубрикации или отмены ее на многих кривых. Отмечается также необходимость соблюдения норм при сборке тележки модели 18-100.
Д.А. Локтев В настоящем исследовании предлагается и апробируется агрегированный метод определения параметров движения, состояния и типа транспортного средства на основе использования алгоритмов стереозрения и размытия изображений дефокусировкой камеры, процедур распознавания образа объекта по цветовым и пространственным характеристикам с использованием методов компьютерного зрения, а также математических моделей вертикальных колебаний транспортного средства с несколькими степенями свободы.
В.А. Бугреев, А.П. Чехов, И.В. Мельников, Н.А. Борисова Обоснована необходимость применения системы автоматического регулирования напряжения ввиду сползания параметров агрегата асинхронный двигатель - синхронный генератор (АД - СГ) в режиме малых возмущений и значительного отклонения напряжения на зажимах потребителей.
А.В. Горелик, Н.А. Тарадин, А.А. Пархоменко, В.С. Дорохов В статье рассматриваются принципы оценки степени влияния человеческого фактора на показатели надежности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Представленные результаты могут быть использованы для повышения эффективности технологического процесса эксплуатации систем ЖАТ.
Л.А. Баранов, Д.А. Дощатов Рассмотрены функции, принципы построения и алгоритмы функционирования регулятора времени хода централизованных систем автоведения поездов метрополитена. Проведен анализ погрешностей выполнения регулятором заданного времени хода. Даны рекомендации по выбору алгоритмов регуляторов времени хода в условиях интенсивного движения при наиболее высоком уровне (G0А4) автоматического управления движением поездов по классификации Международной ассоциации общественного транспорта.
И.Н. Синякина Предложен метод оценки качества технологических процессов работы железнодорожной станции, позволяющий определить комплексный показатель по результатам анализа качественных и количественных показателей работы железнодорожной станции.
Л.П. Заторская Исследованы причины возгорания электрической дуги при проезде электровоза под током по ветвям изолирующего воздушного промежутка и съезде на отключенную зону питания. Определены параметры электрической дуги, пережигающей провода контактной сети. Разработана схема блокировки несанкционированного срабатывания быстродействующих выключателей смежных питающих линий тяговой сети (ПЛТС), прошедшая натурные испытания на действующей тяговой подстанции.
С.П. Вакуленко, Е.Б. Куликова, К.О. Яцкевич Падение объемов пассажирских перевозок в международном сообщении более чем в три раза за последние пять лет является одной из самых актуальных тем в отношениях между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества. В статье выделены основные инструменты, которые позволят, используя собственные преимущества и имеющиеся резервы, изменить сложившуюся негативную тенденцию.
С.М. Костин Проведен анализ опыта реформирования железнодорожного транспорта ведущими в экономическом отношении странами. Рассмотрены особенности проведения структурных реформ на железнодорожном транспорте в РФ. Исследован российский рынок грузовых железнодорожных перевозок.
Х.А. Дианов, А.А. Локтев, Д.А. Видьманов Рассмотрен пример использования программы ЭВМ при моделировании взаимодействия рабочих органов землеройных машин с грунтом под водой, а также выполнен расчет удельного касательного и нормального усилий резания грунтов в среде National Instruments LabVIEW. Приведен пример визуализации задачи с использованием элемента 2D Picture Control.
А.С. Кравцов, А.А. Масленников, С.Я. Луцкий Изложены постановка и методы организационного и экономического обоснования транспортной схемы ресурсного обеспечения строительства высокоскоростной магистрали ВСМ-2. Составлена модель задачи математического программирования. Рассмотрена методика определения исходных данных и выбора схемы поставок строительных материалов применительно к участку ст. Аэропорт ВСМ - ст. Чебоксары.
И.В. Мартынюк, А.И. Шевченко Изложен анализ различных систем управления устойчивым развитием сложных систем, безопасностью и устойчивостью перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций. Показана разработанная авторами универсальная методика расчета достаточности сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте РСЧС.
В.И. Апатцев, Р.Р. Казарян, Б.А. Лёвин Рассмотрен транспортный комплекс России и проблемы транспортного обеспечения ее национальной безопасности, отличающиеся от стран Запада и других развитых стран. Дан анализ и оценка экономического обоснования комплексной системы транспортных коммуникаций. Приведены критерии оценки эффективности транспортного обеспечения, экономико-математические модели комплексного использования различных видов транспорта. Сформулированы практические рекомендации органам управления транспортными системами по повышению эффективности их использования в интересах безопасности жизнедеятельности.
В.М. Пономарев, О.С. Сачкова, А.М. Королева В данной статье рассматривается общий анализ заболеваемости работников железнодорожного комплекса. Были изучены и проанализированы условия труда этой категории работников на основании результатов санитарно-гигиенических исследований, также приняты во внимание такие условия как тип локомотива, вагона, технические и гигиенические характеристики, маршрут, по которому следует состав поезда.
|