Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2018 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЛ.М. Матюхин В настоящее время тепловой расчет рабочего цикла поршневого ДВС базируется на трех невзаимосвязанных величинах-коэффициентах избытка воздуха, наполнения и остаточных газов. При этом коэффициент наполнения характеризует не столько само наполнение, сколько его ухудшение в результате наличия гидравлических сопротивлений и подогрева свежего заряда. Излагаются термодинамические основы расчета цикла на базе состава рабочей смеси, состоящей из воздуха, топлива, остаточных и рециркуляционных газов. Полученные зависимости учитывают влияние на показатели двигателя типа используемого топлива и рециркуляции.
В.А. Бугреев, А.Ф. Слутин, Л.Г. Ручкина Рассмотрено конструктивное исполнение электрической машины на основе униполярной индукции. Дано подробное описание сборочных единиц и общей сборки. Предложена методика расчета статических характеристик. Указаны преимущества электрической машины подобного типа.
А.С. Гершвальд, А.В. Еловиков Для минимизации затрат на пассажирские перевозки пассажиропотоки распределяют по параллельным линиям. Эта процедура трудоемка и исполняется вручную. При этом гарантий нахождения оптимального результата при таком распределении нет. В связи с этим авторами предлагается формализованная постановка задачи распределения, ориентированная на машинное решение.
В.Н. Балабин, Г.И. Некрасов Рассмотрено применение модульного проектирования систем охлаждения дизелей тепловозов. При этом производится регулирование производительности насосов контуров независимо от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Приведены результаты компоновки основного оборудования в юнит-модуле системы охлаждения.
В.С. Дорохов, П.А. Неваров, В.И. Линьков, В.Ю. Горелик Рассмотрена методика сравнительной комплексной оценки эффективности эксплуатируемых устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и вариантов их модернизации. Результаты применения методики используются для определения целесообразности и выбора варианта модернизации.
И.Н. Синякина, Г.М. Биленко, А.М. Завьялов, Ю.В. Завьялова Приведен сравнительный анализ инцидентов в перевозочном процессе по видам событий, их вызвавших. Выявлены характер и причины часто возникающих технологических нарушений, вызвавших задержку поездов при исправно действующих технических средствах в результате профессиональной деятельности оперативного персонала в нарушение установленных требований, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД".
В.Е. Нутович Изложены основные положения технологии с учетом ее реализации в автоматизированных системах ОАО "РЖД", включая выявление фактов нахождения вагонов на путях инфраструктуры, их оформление соответствующими первичными документами, начисление платы и ведение претензионной работы в случае отказа клиента от оплаты.
Е.А. Сеславина, А.И. Сеславин Решается задача экономии дизельного топлива при движении речного судна по маршруту. При этом полагается, что на маршруте имеется несколько участков: по течению или против него. Эта практическая задача сводится к математической оптимизационной проблеме распределения ресурсов. Предложен численный метод расчета оптимального времени движения судна по каждому маршруту.
А.В. Горелик, Ю.И. Полевой Представлена система регулирования движения поездов на перегоне с децентрализованным размещением аппаратуры. На линейных установках размещаются приборы контроля состояний путевых участков (микроЭВМ), а на станциях - ЭВМ без опасных отказов. Связь линейных установок с постами ЭЦ обеспечивается двухпроводной линией с временным разделением сигналов, на перегоне нет напольных светофоров, используются короткие рельсовые цепи.
Е.А. Гридасова, П.А. Никифоров, А.А. Локтев, К.Ю. Тальских, А.В. Гришин Рассматриваются актуальные вопросы изменения микроструктуры и микротвердости в стали при высокочастотном вибрационном воздействии, которое наблюдается в технологических трубопроводах при сопряжении с насосно-компрессорным оборудованием. Для исследования микроструктур образцов после действия высокочастотной нагрузки применяется оптическая микроскопия и измерение микротвердости.
А.А. Платонов Рассмотрены актуальные вопросы удаления нежелательной древесно-кустарниковой растительности с полосы отвода автомобильных и железных дорог. Разработана обобщенная динамическая модель формирования сферического рабочего пространства манипулятором с рабочим органом, установленным на железнодорожном транспортном средстве. Построен ряд графических зависимостей.
А.В. Полянский Рассмотрен метод оптимизации продолжительности строительства транспортных объектов с применением генетического алгоритма. Дано обоснование применению генетического алгоритма к решению оптимизационной задачи. На конкретном примере рассмотрено описание основных процедур работы генетического алгоритма. Показаны результаты применения средств автоматизации для решения задачи.
В.Н. Алексеев, О.В. Головина Рассмотрена задача распространения колебаний в упругой среде, напряженном состоянии упругой изотропной плоскости. Получены выражения для компонент комплексного вектора перемещений для задачи теории упругости.
А.В. Сычёва, А.А. Локтев, А.Е. Можаров, В.П. Сычёв Проводится сравнительный анализ применения огнезащитных покрытий типа штукатурки и основанных на физическом явлении вспучивания красок и покрытий, так называемых вспучивающихся. Приведены результаты испытаний вспучивающейся воднодисперсионной краски типа Ферум-Про и опыт ее применения на железнодорожном транспорте.
Ж.М. Говорова, В.М. Медведева, Е.Н. Пирогов, В.А. Семеновых Обобщены предпосылки и актуальность разработки инвестиционного проекта ОАО "РЖД" "Чистая вода". Приведены результаты его реализации-внедрения и эффективной эксплуатации озоно-сорбционных установок в блочно-модульном исполнении, позволяющих обеспечить получение воды питьевого качества.
И.В. Мартынюк, А.И. Шевченко Излагаются анализ различных аспектов проблемы безопасности и устойчивости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций, современные подходы к оценке состояния безопасности и устойчивости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, в том числе - оценка состояния устойчивости функционирования искусственных инженерных сооружений.
В.И. Апатцев, Р.Р. Казарян, Б.А. Лёвин Приведен анализ системы Ф. Тейлора применительно к реализации потребности общественной деятельности в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Обсуждены основные подходы в совершенствовании социальных отношений и структуры социума в контексте динамически изменяемого миропорядка в части обеспечения безопасности жизнедеятельности.
А.М. Завьялов, В.С. Чаплыгин, Н.Н. Сосунов Рассмотрены подходы к устойчивому формированию навыков безопасного выполнения работ, повышения надежности и эффективности работы электромонтеров контактной сети на основе оценки профессионально важных качеств работника, обеспечивающих квалификационную пригодность.
О.С. Юдаева, О.В. Канунников, В.А. Аксельрод, С.Ю. Алехин Рассмотрена проблема обеспечения санитарно-гигиенической безопасности в вагонах, оборудованных ЭЧТК со съемным кожухом унитазов. Сделаны предложения по доработке существующих инструкций и перспективных требований к подвижному составу, оборудованному ЭЧТК.
|