Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2018 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеП.Х. Азимов Ускорение мирового товарооборота, рост его объемов и изменение структуры повлияли на изменение роли транспорта и логистики в мировой экономике. В последние годы наблюдается усиление связей между странами, появление межгосударственных транспортно-логистических систем. Все это повысило значимость практических и теоретических вопросов исследования транспортно-логистических инфраструктур. Проведен анализ подходов к классификации логистической и транспортной инфраструктур. Показано авторское видение содержания транспортно-логистической инфраструктуры. Разработана классификация объектов транспортно-логистической инфраструктуры.
К.А. Сергеев, Я.Д. Подлесников, П.А. Гущин, А.О. Петров Исследованию работы тормозной системы поездов различных схем формирования на протяжении многих лет уделялось и уделяется большое внимание. Особенно актуальны данные исследования применительно к тяжеловесному движению. Несомненный интерес с точки зрения продольной динамики представляют длинносоставные поезда, сформированные из длиннобазных вагонов, в том числе, вагонов сочлененного типа.
В.А. Бугреев, А.П. Чехов, И.В. Мельников, Д.А. Чехова Произведена аналитическая оценка устойчивости электромашинной установки при постоянной и переменной частоте вращения общего вала на основе положений теории автоматического управления.
И.В. Ковригина Рассмотрена методика оптимизации межремонтного пробега полувагона и обоснования необходимости проведения сервисного технического обслуживания грузовых вагонов. Предложено ввести по всей сети дорог такой вид ремонта, как сервисное техническое обслуживание (СТО), включающее в себя перечень работ по ремонту узлов вагонов, наиболее часто выходящих из строя.
Э.Х. Тасанг, О.В. Воронов Рассмотрено развитие крутильных колебаний колесно-моторных блоков тепловозов с учетом сцепных качеств колес с рельсами. Установлены зависимости между параметрами данной электромеханической системы.
А.Г. Силюта Рассмотрены возможности повышения топливной экономичности транспортных двигателей. Проведен анализ работы тепловозной дизель-генераторной установки типа 18-9ДГ по тепловозной характеристике в двух вариантах: штатной и опытной. Показано, что при работе по опытной тепловозной характеристике не требуется внедрение мероприятий, обеспечивающих удаление линии рабочих режимов от границы устойчивой работы турбокомпрессора.
Н.В. Федотова, О.А. Емельянова Представлен анализ деловой активности ОАО "РЖД" за период с 2008 по 2016 гг. Деловая репутация ОАО "РЖД" была рассчитана методом избыточных ресурсов, методом на основе объема реализации продукции (работ, услуг). Рассмотрен метод оценки деловой репутации, основанный на концепции добавленной стоимости.
Л.В. Панкратов Представлены полиномиальные законы изменения скорости движения и длины пройденного пути, осуществляющие плавный переход системы управления из исходного стационарного режима функционирования в заданный стационарный режим. Показано отсутствие зависимости длины тормозного пути от порядка полиномиального закона изменения скорости движения объекта управления.
В.И. Шаманов Устойчивость работы аппаратуры автоматики существенно зависит от асимметрии тягового тока в рельсовых линиях. Ее первоисточником является продольная и поперечная асимметрия сопротивления рельсовых линий, а взаимная индуктивность рельсовых нитей увеличивает эту асимметрию. Анализируются процессы возникновения асимметрии тягового тока и причины ее изменения во времени. Предложены пути уменьшения этой асимметрии.
В.А. Фисун Дана характеристика применяемых ограждающих конструкций из сэндвич-панелей. Отражены их достоинства по сравнению с применяемыми материалами для стеновых панелей. Приведена классификация легких конструкций стен и покрытий по видам эффективных утеплителей. Показаны некоторые недостатки применяемых полимерных материалов (химическая и пожарная опасность, малый срок службы).
С.Я. Луцкий, А.Б. Сакун, А.Н. Степанов Обоснована необходимость комплексной технологии повышения несущей способности вечномерзлых грунтов. Изложено содержание технологического мониторинга с целью направленного улучшения прочностных характеристик грунтов в основании земляного полотна. Показана целесообразность прогноза мерзлотных процессов в строительный период.
Ю.Н. Павлов, Р.А. Кузьминский Рассмотрены основные причины возникновения дефицита питьевой воды в ряде регионов страны и обоснована разработка мобильной модульной станции водоснабжения на железнодорожном транспорте для решения этой проблемы.
Х.А. Дианов, А.А. Локтев, В.С. Соколов, А.В. Людаговский, В.А. Полухин Рассчитывается распределение температур в поверхностном слое заготовок в процессе электромагнитной наплавки; исследуются теплофизические свойства материала покрытия и основы; определяются зоны проплавления матрицы, а также время, затраченное на создание определенного значения температурного поля с учетом роста толщины покрытия.
В.А. Аксёнов, О.С. Юдаева, В.Б. Простомолотова, Г.В. Голышева Охрана труда является приоритетной задачей государственной политики, направленной на улучшение условий труда. Проведены комплексные исследования по оценке процессов окислительной деструкции теплоизоляционных материалов для пассажирских вагонов; идентифицированы продукты разложения материалов.
О.С. Локтева, Д.А. Локтев Представлена современная система управления охраной труда, основанная на риск-ориентированном подходе. Рассмотрена нормативная правовая база данного подхода, методы предупреждения травматизма на современном производстве.
С.А. Донцов, В.С. Чаплыгин Рассмотрен ретроспективный переход от трехступенчатого контроля в области безопасности труда к комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П) в ОАО "РЖД". В целях сокращения трудозатрат, минимизации бумажной работы и повышения культуры безопасности труда в составе ЕК АСУТР предложено создание модуля автоматизации.
И.Г. Хаманов, С.Ю. Алехин, В.А. Аксельрод Представлены результаты статистических исследований, доказывающие необходимость разработки дополнительных систем защиты работников от негативного воздействия биологического фактора производственной среды. Показаны запатентованные устройства, разработанные с целью снижения концентрации патогенных микроорганизмов в воздухе рабочей зоны помещений. Приведены их технические характеристики и определен социально-экономический эффект от внедрения.
|