Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2017 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеО.Ю. Кривич, И.К. Сергеев Приведены номенклатура и методика определения показателей, используемых при оценке качества цельнокатаных колес подвижного состава, на базе статистической информации, получаемой при эксплуатации колесных пар.
А.В. Буракова, Л.Н. Иванкова Рассмотрены новые подходы к этапному усилению пропускной и провозной способности однопутных линий. Проведена оценка эффективности реконструктивных мероприятий в современных условиях. Даны рекомендации по планированию этапности ввода дополнительных мощностей инфраструктуры.
А.В. Горелик, В.Ю. Горелик, И.А. Журавлев, И.П. Кнышев Для своевременного выявления отказов электродвигателей стрелочных электроприводов и других электротехнических устройств железнодорожной автоматики, эффективного применения систем автоматической диагностики предложен способ контроля технического состояния электрических машин, основанный на анализе их переходных характеристик при подключении источника постоянного тока.
Д.В. Шалягин, С.Е. Иконников Описана история разработки и внедрения различных систем управления движением поездов "Диалог": микропроцессорной диспетчерской централизации, релейно-процессорной централизации, микропроцессорной централизации, удаленного управления малодеятельными станциями. Даны перспективы развития таких систем. Географию внедрения систем "Диалог" представляют Россия, Казахстан, Узбекистан, Латвия, Белоруссия.
М.В. Грязнов, Е.М. Антропова, К.А. Давыдов Даны рекомендации по снижению ресурсоемкости технологических процессов автомобильных перевозок, что обеспечивается обоснованным сокращением численности ремонтного персонала. Предлагаемая методика основывается на зависимостях среднемесячного пробега и трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобиля с учетом его возрастных и эксплуатационных характеристик.
В.И. Апатцев, В.А. Аксёнов, А.С. Ильиных Статья посвящена вопросу снижения шумового воздействия на население прилегающих к железной дороге районов на основе реализации новой технологии скоростного шлифования рельсов в пути, позволяющей обеспечить снижение собственных шумов подвижного состава как за счет удаления различных геометрических дефектов профиля рельсов, так и за счет формирования требуемой шероховатости поверхности после механической обработки.
Г.И. Артемова Согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года необходимо формирование инновационной инфраструктуры морских портов. Одним из возможных путей решения такой задачи является создание системы поддержки принятия решений диспетчерской службы порта. Метод анализа иерархий представляется более обоснованным путем решения многокритериальных задач в сложной обстановке с иерархическими структурами. В статье рассматривается возможный способ применения таблиц Саати для выбора оптимальной логистической цепи.
А.А. Воробьёв, В.А. Карпов Изложена методика расчета показателей безотказности и долговечности деталей тягового подвижного состава по результатам неразрушающего контроля. Апробация осуществлена на примере результатов неразрушающего контроля зубчатых колес, колесных центров и осей колесных пар электровозов ВЛ80. Для расчетов использовались данные, полученные при проведении ремонта электровозов в депо Петроввальское Приволжской железной дороги.
Н.В. Стоянова, В.И. Корольков, С.Е. Гончаров, И.С. Попов Исследована возможность применения стали ВСт3СП 5 категории в конструкциях вагонов-цистерн модели 15-1443 в условиях низких температур. Практически все грузовые вагоны и цистерны изготовлены из малоуглеродистых сталей марок ВСт3СП и 09Г2С. В этой связи весьма актуальной является проблема оценки надежности и ресурса металлоконструкций, работающих в условиях низких климатических температур для обеспечения техногенной безопасности сложных технических систем.
Л.В. Шкурина, Е.А. Маскаева Представлена современная система оценки конкурентоспособности продукции и компании с учетом особенностей функционирования хозяйствующего субъекта на рынке грузовых перевозок.
Д.В. Ефанов Предложен способ построения модифицированного взвешенного кода с суммированием, обладающего улучшенными характеристиками обнаружения ошибок в информационных векторах по сравнению с классическими и модифицированными кодами Бергера. Улучшение характеристик достигнуто путем установления неравноправия между разрядами информационных векторов и последующей процедуры модификации, описанной в статье. При значениях длин информационных векторов m?8 новыми кодами не обнаруживается менее 10% двукратных ошибок.
Л.Г. Коптева, В.Ю. Чернов Рассмотрены базовые механизмы, лежащие в основе концепции безопасности фирмы IBM; функции аудита DB2 и менеджеры ресурсов доступа к DB2, такие как SAF и RACF.
В.М. Алексеев Рассмотрены вопросы построения модели измерения объектов контроля, обладающих большой инерционностью. Модель представляет последовательность операций, которые необходимо совершить на объекте контроля для измерения напряжений срабатывания или отпускания. Построение модели основано на использовании рядов.Реализация модели позволила в два раза сократить время измерения напряжений срабатывания и отпускания по сравнению с принятой технологией проверки реле первого класса надежности.
А.А. Локтев, Д.А. Локтев Предложена модель здания или объекта транспортной инфраструктуры, которая позволяет рассчитать основные параметры строительной механики сооружения, сохранить аутентичность основных архитектурных и декоративных элементов и включить в работу всего сооружения конструктивные элементы из современных материалов, обеспечивающие прочность, надежность и устойчивость всего сооружения.
О.С. Юдаева, В.Б. Простомолотова Выполнены химико-аналитические исследования образцов материалов с определением показателей термодеструкции и термостойкости. Проведен термогравиметрический анализ.
Е.А. Сорокина Математическая модель, применяемая для расчета ингаляционного воздействия, адаптирована для расчета поступления веществ в организм работающих во время выполнения трудовых обязанностей. Проведен сравнительный анализ по результатам расчета средней суточной потенциальной дозы основных химических веществ, содержащихся в воздухе рабочей зоны и входящих в состав моющих средств, используемых при наружной обмывке подвижного состава.
И.Ю. Крошечкина, А.М. Зиятдинов, Л.А. Асташкина Проведен сравнительный анализ качества и санитарного состояния почвогрунтов участков формирования и оборота пассажирских составов различных климатических зон.
Д.Л. Раенок, Е.А. Муштонина, Г.В. Голышева Система информации "Человек на пути" направлена на предупреждение производственного травматизма при выполнении работ и соблюдение правил нахождения на железнодорожных путях. Главным функциональным звеном в работе системы информации (СИ) "Человек на пути" является локомотивная бригада.
М.М. Железнов, В.М. Пономарев, В.О. Певзнер Рассмотрены методы оценки оперативной обстановки на потенциально-опасных участках железнодорожного пути. Изложены доказательства перспективности и высокой эффективности использования современных технологий космического дистанционного зондирования для предупреждения чрезвычайных ситуаций. Приведены предложения по формированию системы комплексного мониторинга потенциально-опасных участков пути и прилегающих территорий.
|