Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2017 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.Б. Попов, Р.В. Миронов Проведен анализ статистических и прочностных конечно-элементных моделей с целью выявления причин трещинообразования рам тележек вагонов метрополитена старых моделей. Для повышения надежности рам тележек предложена модернизация блок-тормоза.
Е.В. Сливинский, В.И. Киселёв, М.А. Ибрагимов Анализируются экипажные части железнодорожного подвижного состава и предлагается более совершенная конструкция гидромеханического гасителя колебаний по использованию в тележках пассажирских вагонов. Проведенные аналитические исследования предложенной конструкции на математической модели позволили выявить ее преимущества с известными решениями.
В.Н. Котуранов, С.В. Беспалько, Н.А. Корниенко, М.П. Козлов Статья посвящена проблеме оценки эффективности поглощающих аппаратов автосцепки. Предложено использовать мощность в качестве параметра, характеризующего эффективность поглощающих аппаратов различных типов. Разработана методика моделирования маневрового соударения вагонов, которая реализована на ЭВМ. Выполнено исследование различных моделей поглощающих аппаратов на основе критерия потребляемой мощности.
А.С. Куренков Представлены результаты анализа состояния асинхронных вспомогательных машин современных электровозов переменного тока Восточного полигона ОАО "РЖД". Определены наиболее повреждаемые узлы асинхронных вспомогательных машин, оценена степень их влияния на безотказность вспомогательных машин. Уточнен механизм отказов асинхронных вспомогательных машин современных электровозов переменного тока.
А.В. Горелик, А.В. Орлов, В.В. Орлов, Д.В. Солдатов, Д.Н. Болотский Рассмотрены вопросы оценки влияния надежности систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) на процесс перевозок, а также решение обратной задачи - определение такого уровня надежности систем ЖАТ, при котором будет обеспечено заданное качество перевозок. Приведены три подхода для решения данных задач: построение эмпирической модели, аналитическое моделирование и имитационное моделирование.
А.В. Дмитренко, О.Г. Винокурова, М.А. Колосова Материалы, представленные по состоянию энергооборудования для утилизации низкопотенциальной энергии на основе органического цикла Ренкина, показывают на широкое его применение на транспорте и в энергетике. Ввиду практически существенного технического и морального износа оборудования, модернизация котельных железнодорожных станций должна проводиться с учетом целесообразности утилизации низкопотенциальной энергии выхлопных газов на основе органического цикла Ренкина.
Ю.И. Полевой, И.А. Журавлев Описаны перегонные устройства контроля местонахождения подвижного состава, целостности рельс, устройства передачи информации на локомотив, а также локомотивный навигатор, позволяющие повысить эффективность систем интервального регулирования движения поездов.
В.И. Апатцев, А.В. Матешева Представлен анализ нормативно-правовой базы в отношении возможности компенсации работникам ущерба, наступающего вследствие заболеваний, обусловленных постоянным или частым загрязнением атмосферного воздуха. Рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения охраны здоровья, охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, возмещения экономического ущерба и другие компенсационные меры, направленные на возмещение вреда здоровью, вызванного загрязнением атмосферы.
Е.А. Ованесова, Г.В. Голышева Представлены результаты исследования и анализа содержания тяжелых металлов (Cd, Ni, Pb) в воздухе рабочей зоны аккумуляторных отделений пассажирских вагонных депо. Произведена априорная оценка риска развития профессиональных заболеваний. На основе полученных данных обоснована необходимость включения оценки содержания тяжелых металлов в воздухе рабочей зоны аккумуляторщика; разработан ряд рекомендаций по улучшению условий труда.
В.А. Аксёнов, Е.А. Сорокина Проведено исследование рабочих растворов, применяемых для обмывки подвижного состава с целью определения пригодности для наружной обмывки при 20°С кузовов пассажирских вагонов, окрашенных полиуретановыми эмалями или алкидными материалами. Представлены результаты проведенных испытаний по оценке водородного показателя pH образцов моющего средства "Авант-К".
О.С. Юдаева, О.В. Канунников, В.А. Аксельрод, С.Ю. Алехин Статья рассматривает темпы внедрения современных систем экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) на подвижном составе российских железных дорог. По статистическим данным приводится динамика оснащения системой ЭЧТК парка вагонов АО "ФПК". Рассмотрена перспектива развития целевой программы оснащения вагонов системой ЭЧТК на вагоноремонтных заводах при проведении капитально-восстановительного ремонта.
Л.В. Шкурина, Ф.В. Аппазов Рассмотрены актуальные вопросы оценки инвестиционного потенциала компаний-собственников подвижного состава для целей их долгосрочного и устойчивого развития, в том числе и для повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
Д.В. Агафонов Рассмотрены основные подходы к государственному регулированию услуг железнодорожной инфраструктуры, методы тарифного регулирования в Российской Федерации и за ее пределами. Обобщены взгляды на проблему тарифного регулирования услуг железнодорожной инфраструктуры. Показаны примеры зарубежной практики реализуемых подходов к тарифному регулированию.
Д.В. Ефанов Проанализирована эффективность разбиения выходов объектов диагностирования на группы при их контроле на основе кодов с суммированием. Отмечены особенности разбиения выходов при их контроле на основе модификаций кодов Бергера, имеющих наименьшее общее количество необнаруживаемых ошибок при заданных значениях длин информационных и контрольных векторов. Доказано, что наилучшим вариантом является половинное разбиение выходов на группы.
А.А. Локтев, К.А. Изотов, В.И. Линьков В настоящей работе решается задача повышения пропускной способности существующих и эксплуатируемых оптических волокон путем более эффективного использования выделенных диапазонов длин волн за счет уменьшения дисперсии оптических сигналов и более плотного расположения каналов.
А.М. Завьялов, И.Н. Синякина, Ю.В. Завьялова Приведен сравнительный анализ инцидентов по видам событий. Подробно проанализированы виды, причины и последствия технологических нарушений, вызвавших задержку поездов при исправно действующих технических средствах в результате профессиональной деятельности оперативного персонала в нарушение установленных требований, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД".
П.А. Козлов, В.С. Колокольников Статья посвящена разработке нового, макроструктурного подхода описания горловин железнодорожных станций. Элементом горловины здесь является не отдельная стрелка, а структурный канал - группа стрелок, обеспечивающая некоторое передвижение. Этот подход является более плодотворным при описании взаимодействия парков и горловин, он позволит повысить качество проектных и технологических решений.
Е.В. Драбкина, Ю.Н. Павлов Рассмотрены актуальные вопросы применения различных технологий при обезжелезивании воды для систем теплоснабжения.
|