Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2017 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеА.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, В.О. Корчагин Рассмотрена задача повышения сцепных свойств локомотива путем намагничивания контакта колеса с рельсом. Выполнены исследования на установке, получены аналитические и графические зависимости. Предложен практически реализуемый вариант данного способа на локомотиве. Определены режимы намагничивания и параметры локомотивного устройства увеличения сцепления.
В.И. Апатцев, А.Н. Скачков, О.С. Юдаева, А.В. Зайцев, С.Л. Самошкин Дано обоснование возможности получения неровностей железнодорожного пути по замерам перемещений (ускорений) буксовых узлов. Представлены алгоритмы получения неровностей и возмущений пути, используя замеры вертикальных и горизонтальных поперечных ускорений буксовых узлов вагона.
К.А. Сергеев, М.П. Козлов, П.С. Григорьев, К.Е. Суворова Рассмотрен вопрос о применении детерминированного подхода для определения срока службы котла цистерны с позиции сопротивления усталости. На примере 4-осной цистерны 15-145 для бензина и других светлых нефтепродуктов оценен срок службы котла цистерны при различных параметрах толщины оболочки.
А.С. Куренков, В.П. Смирнов Проведено обоснование применимости марковских цепей для формирования модели функционирования асинхронной вспомогательной машины переменного тока Восточного полигона РЖД. Разработана модель функционирования асинхронной вспомогательной машины.
А.В. Горелик, И.А. Журавлев, А.В. Орлов, А.С. Веселова, Д.В. Солдатов Рассматриваются концепция и основные положения разработанной авторами методики нормирования показателей надежности объектов железнодорожной инфраструктуры. Результаты могут быть использованы для оценки качества функционирования железнодорожной инфраструктуры в рамках методологии управления ресурсами, рисками и анализа надежности (УРРАН), а также для иных задач непосредственно с методологией не связанных.
Н.В. Коваленко, Е.Н. Пирогов, В.А. Семеновых Рассмотрены альтернативные источники теплоснабжения отдельно стоящих производственных объектов на базе тепловых насосов и проведена оценка энергетической и экологической эффективности данного технического решения. Приведена оценка источников низкопотенциальной теплоты применительно к объектам теплоснабжения производственных зданий.
В.И. Апатцев, И.М. Басыров Рассмотрены негативные факторы, влияющие на качество транспортного обслуживания грузовладельцев на железнодорожном транспорте. Для определения наиболее значимых из них использован метод экспертных оценок. Результаты опроса экспертов обработаны методами математической статистики. Предложено для повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев вовлекать в деятельность холдинга "РЖД" малый бизнес на условиях франчайзинга.
А.С. Гершвальд Предложены алгоритмы решения задач контроля за отклонениями хода станционных процессов от внутрисуточных планов их ведения. Контроль основан на сравнении информации планов и моделей состояния парков станции. Принято, что модели поддерживаются сообщениями системы МАЛС. Целью контроля является определение момента открытия очередного сеанса планирования.
С.Ю. Елисеев, Е.С. Кулиева Рассматривается вопрос о создании системы управления, которая бы учитывала новые условия работы в рыночных отношениях, тем самым повысив качество и эффективность работы системы обслуживания грузовладельцев на железнодорожном транспорте. Таким образом, применение процессно-ориентированной системы управления является перспективным направлением.
В.А. Бугреев, А.Ф. Слутин, М.С. Мильто Рассматриваются конструкция и методика расчета униполярного накопителя и преобразователя энергии на базе приспособленной для этого униполярной электрической машины (УЭМ), имеющей маховичный ротор и работающей в процессе запасания кинетической энергии в режиме двигателя, а в процессе отдачи электромагнитной энергии - в режиме генератора.
А.А. Локтев, А.В. Бойко В рамках точной постановки задач механики континуума рассматриваются проблемы динамического воздействия на человека. Особое внимание уделяется ударному воздействию на систему "голова-шлем". Показана динамика зон разрушения защитной конструкции при различных скоростях удара, получены значения важнейших динамических и кинематических характеристик в различных характерных точках системы "голова-шлем".
Л.В. Панкратов Представлена структурная схема системы автоматического управления по отклонению с пропорционально-интегрально-дифференциальным законом управления. Рассмотрены переходная и амплитудно-частотная характеристики. Получены функциональные соотношения между параметрами звеньев ПИД-регулятора, служащие теоретической основой проектирования систем автоматического управления. Выполнена оптимизация структуры системы управления в случае одинаковых преобразователей заданного и фактического значений регулируемой величины.
Л.А. Осипов Рассматривается метод преобразования дискретных точек в непрерывную аппроксимирующую траекторию, описывающую движение объекта.
Е.А. Гридасова, П.А. Никифоров, А.А. Локтев, А.В. Гришин, А.Е. Сухорада Рассматриваются актуальные вопросы изменения микроструктуры и микротвердости в стали при высокочастотном вибрационном воздействии, которое может наблюдаться в рельсовых плетях при высокоскоростном движении экипажей. Для исследования микроструктур образцов после действия высокочастотной гигацикловой нагрузки применяется оптическая и электронная микроскопия.
А.В. Сычёва, М.В. Гридчин На основе теоретических и экспериментальных исследований оценки качества грунта разных карьеров, используемого при строительстве железнодорожного пути и качества балластных материалов приводятся рекомендации и расчеты по выбору грунта и балласта, обеспечивающие повышение несущей способности железнодорожного пути.
Л.В. Эдер, И.В. Проворная, И.В. Филимонова, А.П. Дементьев Выполнено исследование теоретических подходов к анализу обеспеченности трубопроводным транспортов регионов мира. Проанализирована динамика обеспеченности трубопроводной инфраструктурой макрорегионов мира за последние пять лет.
И.А. Тарарычкин Рассмотрены особенности процесса прогрессирующего повреждения структуры трубопроводной транспортной системы. Установлены характеристики процесса структурного повреждения. Разработан показатель структурной стойкости к прогрессирующим повреждениям. Предложена классификация примитивов, представляющих собой объекты с простейшей сетевой структурой. Выполнен сравнительный анализ свойств примитивов с различной топологией. Установлены закономерности влияния структуры примитивов на ожидаемые эксплуатационные характеристики трубопроводных систем.
|