Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2017 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеА.С. Космодамианский, Н.Н. Стрекалов, А.А. Пугачев Показана актуальность проблемы регулирования колебаний температуры силовых полупроводниковых приборов автономных инверторов напряжения. Рассмотрены возможности снижения колебаний. Предложена система управления колебаниями температуры, применяющая в качестве управляющего воздействия частоту коммутации и работающая по отклонению от заданного значения колебаний. Приведены результаты моделирования в Matlab.
Н.Л. Михальчук, Н.С. Назаров, М.Ю. Капустин Переход на поосное управление с независимым возбуждением позволяет поддерживать оптимальную жесткость тяговой характеристики каждого тягового электродвигателя. Такое регулирование при недостатке информации об объекте управления возможно при внедрении адаптивной системы управления с наблюдающими устройствами идентификации и электрическим полупроводниковым вариатором.
В.Н. Филиппов, В.Г. Попов, В.М. Пономарев, Ю.Н. Шебеко, С.В. Беспалько Разработаны сценарии аварийных ситуаций с цистернами, внесенные в нормативную документацию. Изложены результаты многолетних исследований прочности, устойчивости, тепловых процессов, динамической нагруженности при авариях. Созданы средства защиты при авариях. Произведен ряд моделей цистерн для опасных и особо опасных грузов.
С.В. Булатов Проведен анализ современного состояния и проблем пассажирского автомобильного транспорта с целью выявления количества автобусов (микро), которые эксплуатируются с превышением нормируемого срока службы, тем самым повышая риск и частотность возникновения неисправностей, а также потребность в запасных частях, что требует оптимального решения задач по материально-техническому обеспечению.
В.И. Апатцев, И.М. Басыров Рассмотрена проблема оптимального размещения элементов транспортно-логистической инфраструктуры. Проанализированы основные подходы к решению задачи выбора месторасположения объектов логистической инфраструктуры. Проанализированы теоретические вопросы оценки влияния выявленных факторов рыночной среды на размещение логистических центров. Предложен метод выполнения факторного анализа, основанный на использовании диаграммы Исикавы.
В.А. Бугреев, И.Н. Маркин Предложена оценка показателей надежности систем с резервом времени непрерывного использования в условиях минимальной априорной информации о законах распределения определяющих случайных величин, что соответствует большому числу реальных ситуаций. В частности, в случае, если известны лишь начальные моменты функций распределения определяющих случайных величин, а вид этих функций предполагается произвольным.
В.К. Мусаев, О.С. Юдаева, Л.Э. Шварцбург, В.А. Аксёнов, С.А. Хачатрян Рассмотрены проблемы безопасности сложных технических систем. Выполнен анализ конструктивных решений технических систем различного назначения, так или иначе связанных с их живучестью.
А.С. Веселова Рассмотрены вопросы применения методологий ALARP и УРРАН для комплексной оценки рисков от ненадежной работы устройств ЖАТ. Приведен пример матрицы рисков, связанных с уровнем надежности функционирования объекта ЖАТ, а также последовательность определения норм показателей функционирования объектов ЖАТ и синтеза матрицы рисков.
А.А. Алферова Исследованы экономические потери грузовладельцев, возникающие в результате нарушения сроков доставки грузов. Оценен размер их возмещения при получении от транспортной компании пени за просрочку доставки грузов.
Д.С. Танифа Рассмотрена проблема замены устаревших технологий на более эффективные, отвечающие реалиям современности. Проведена оценка общей экономической эффективности замены подвижного состава на железнодорожном транспорте. Для примера выполнено сравнение нескольких тепловозов по основным видам расходов.
Т.В. Болдырева, И.М. Кублин, К.Б. Ладыженский Выявлены основные тенденции, связанные с маркетингом, и обосновывается необходимость применения маркетингового инструментария в тарифной политике. Рассмотрены вопросы организации тарифной политики железнодорожных грузовых перевозок на принципах маркетинга. Отмечено, что гибкая тарифная политика является эффективным инструментом привлечения дополнительных объемов перевозок.
В.П. Ананьев, В.Н. Алексеев, О.В. Головина Рассмотрена задача о напряженном состоянии упругой изотропной плоскости. Методом комплексных потенциалов получены выражения для компонент комплексного вектора перемещений для задачи теории упругости.
А.А. Локтев, В.П. Сычёв, О.И. Поддаева, А.В. Потапов, Г.Н. Талашкин Для эффективной организации дорожного движения, исключения образования транспортных пробок на городских улицах предлагается разработать проект мостотоннеля для пропуска легковых автомобилей. Представленная математическая модель мостотоннеля позволяет определить все необходимые кинематические и динамические характеристики элементов конструкции и перейти непосредственно к проектированию предлагаемой перспективной конструкции.
В.К. Мусаев, О.С. Юдаева, Л.Э. Шварцбург, В.А. Аксёнов, С.А. Хачатрян В настоящее время многие организации специализируются не только на работах по усилению оснований и фундаментов, но и создают новые технологии для усиления строительных объектов от природных, техногенных и экологических экстремальных воздействий. Рассматривается анализ причин аварий строительных объектов.
Г.В. Баринова, Л.А. Асташкина Рассмотрены аспекты безопасности движения на транспорте, деятельность человека в системе управления, роль человеческого фактора в системе "человек - транспортное средство - социальная среда", проблемы снижения вероятности принятия неверных решений в процессе работы вследствие влияния внешних и психофизиологических факторов на человека-оператора.
А.В. Швецов Проведен анализ основных тенденций и содержания современных террористических угроз на метрополитене. Предложена модель защиты метрополитена, которая дает возможность решать задачу оценки уровня защищенности объектов метрополитена от террористических угроз.
В.М. Пономарев, Д.Н. Васильева Приведена методика оценки качества проведенного капитального ремонта в части определения эквивалентного уровня звука в кабинах подвижного состава.
С.В. Люханова, Д.В. Гонтарь Определены элементы транспортной безопасности с точки зрения комплексного подхода. Предложено создание интегрированной системы управления транспортной безопасностью. Приведены структурные составляющие интегрированной системы управления транспортной безопасностью на примере холдинга "РЖД".
|