Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2016 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеК.А. Сергеев, О.Ю. Кривич, А.С. Антоновский Получение данных экспериментальной оценки технического состояния вагонного электрооборудования основывается на применении системы автоматизированного учета, контроля дислокации и анализа использования вагонного парка. Полученные данные служат для расчета показателей, определяющих вероятность безотказной работы подвижного состава.
Е.В. Сливинский, В.И. Киселёв, М.А. Ибрагимов Анализируется рессорное подвешивание пассажирских вагонов отечественных железных дорог и предлагается более совершенная конструкция подвески, позволяющая автоматически изменять свои характеристики в зависимости от режима динамической нагрузки. Проведенные аналитические исследования предложенной конструкции на математической модели позволили выявить ее преимущества по сравнению с известными решениями.
С.И. Губенко, И.А. Иванов, Д.П. Кононов Обсуждается проблема коррозионного разрушения железнодорожных колес в процессе эксплуатации. Исследовано влияние неметаллических включений на склонность колесной стали к коррозионному растрескиванию и усталостную прочность в коррозионных средах. Установлен и обоснован последовательный ряд, показывающий степень вредного влияния включений на механические характеристики колесной стали в коррозионных средах.
В.Б. Карпухин, Г.М. Биленко Рассмотрена математическая модель задачи оптимального планирования объемов вагонопотоков на предприятии железнодорожного транспорта, осуществляющего грузовые перевозки. Задача формулируется как выбор оптимального объема вагонопотоков по заданным направлениям, используется симплексный метод линейного программирования, приведен численный пример.
П.А. Козлов, Н.А. Тушин Проблема взаимодействия структуры и потока лежит в основе проблем расчета и совершенствования железнодорожных станций. Долгое время расчетный поток представлялся в виде среднего, умноженного на коэффициент неравномерности. Затем взаимодействие описывалось с помощью системы массового обслуживания. Но реальные потоки не совсем случайные, они частично управляемые. В статье исследуются принципиальные основы взаимодействия смешанного потока со структурой.
А.А. Антонов, М.Е. Бакин, В.И. Линьков Рассмотрена методика оценки степени влияния тягового тока в контактном проводе смежного пути на рельсовую цепь с изолирующими стыками и общим источником питания, примыкающую к тяговой подстанции в нормальном и контрольном режимах работы. Получены аналитические выражения для определения токов, протекающих через аппаратуру рельсовой цепи и оказывающих мешающее воздействие.
В.К. Мусаев, О.С. Юдаева, Л.Э. Шварцбург, В.А. Аксёнов, С.А. Хачатрян Рассматривается анализ в области повышения комплексной надежности технических систем.
Ю.Н. Павлов, Р.А. Кузьминский Рассмотрены проблемы мониторинга систем водоснабжения. Разработаны предложения по организации мониторинга систем водоснабжения в современных условиях.
Ф.И. Хусаинов, М.В. Ожерельева Рассмотрены роль перевозок каменного угля и его вклад в доходность ОАО "РЖД". Проанализированы тарифы на перевозки каменного угля железнодорожным транспортом и транспортная (железнодорожная) составляющая в конечной цене угля. Показано влияние железнодорожных тарифов на конкурентоспособность российского угля.
А.В. Сорокина, М.А. Басыров Рассмотрены особенности управления качеством на железнодорожном транспорте. Приведен пример карты бизнес-процессов компании-оператора грузовых железнодорожных перевозок. Рассмотрены способы проведения проверок бизнес-процессов. Предложен подход по систематизации результатов проверок бизнес-процессов.
А.С. Болотов Рассмотрены вопросы, связанные с моделированием эффективных управленческих структур транспортной компании, модель Мак-Кинси и факторы развития организации. Проведен обзор комплексного выбора эффективной организационной структуры системы управления, обозначена принципиальная схема "дерева" целей задач управления в транспортной компании.
В.М. Алексеев Рассмотрены вопросы, связанные с организацией информационной защиты в информационной среде высокоскоростного транспорта. Доказано существование скрытых каналов. Предложена реализация методов защиты от утечки информации через скрытые каналы с помощью реализации мониторинга объектов и субъектов на основе распознающих систем.
Л.А. Осипов Рассмотрены методы преобразования дискретных сигналов в цифровых системах автоматического управления.
Л.Г. Коптева, А.Г. Рубан Рассмотрены основные угрозы информации и основные факты утечки конфиденциальной информации, зарегистрированные за несколько лет. Приведены результаты исследований, проведенные по видам утечек информации. Даны различные способы защиты с учетом их преимуществ и недостатков.
А.В. Шемякин, А.А. Кураксин Представлена методика исследования характеристик транспортного потока в центральной части города Рязань на основе технологий глобального спутникового позиционирования. Результаты исследования могут быть применены при оценке адекватности компьютерных моделей транспортных систем городов на макро-, мезо- и микроуровнях.
С.Д. Алгазин Приводится обзор по работам о вычислении частот свободных колебаний прямоугольной пластины и результаты вычислительных экспериментов, которыми показано, что вторая и третья частота квадратной пластинки - кратные, т.е. соответствующее собственное подпространство - двумерное. Приведены две соответствующие собственные формы.
В.К. Мусаев, А.М. Завьялов, В.Г. Мерзляков, В.А. Аксёнов, И.В. Деревяшкин Приводится информация о моделировании плоской продольной волны в виде прямоугольного импульса в упругой полуплоскости. Поставленная задача реализуется с помощью уравнений динамической теории упругости. При разработке комплекса программ использовался алгоритмический язык Фортран-90. Исследуемая область разбивается по пространственным переменным на конечные элементы первого порядка.
|