Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2016 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЛ.А. Баранов, В.А. Гречишников, М.В. Шевлюгин, Данг Вьет Фук Представлены электрокинетические показатели работы электроподвижного состава метрополитена типа 81-?74?0/?741 на основе экспериментальных замеров. Испытания проводились на Филевской и Замоскворецкой линиях Московского метрополитена. Полученные результаты были использованы для исследования гармонических составляющих тока поезда, которые влияют на работу систем обеспечения движения поездов - СЦБ, АРС и АЛС, как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.
Ю.Я. Комаров, Р.А. Кудрин, Е.В. Лифанова, М.Н. Дятлов Разработана и апробирована методика, включающая в себя анкету с перечнем профессиональных качеств, необходимых водителям для эффективного управления автотранспортными средствами. Данная методика может также применяться для экспертных оценок профессиональных качеств других специалистов операторских профессий.
И.В. Лавриненко, С.А. Донцов Рассмотрены пожарные риски на нефтеперерабатывающих предприятиях. Предложен инструментарий по анализу и учету пожарных рисков. Дана оценка ущерба и приведены защитные решения от возможных чрезвычайных ситуаций.
В.М. Пономарев, Д.Н. Васильева Результаты проведенных исследований позволили разработать инструмент для возможности сравнительной оценки эквивалентных уровней звука в кабинах различных типов подвижного состава и видов движения, полученных в реальных условиях эксплуатации, с эквивалентными уровнями звука, полученными при сертификационных испытаниях подвижного состава.
С.В. Фокин Описана бортовая система мониторинга и диагностики для специального подвижного состава, разработанная в ОАО "ВНИКТИ", применяемая на путевой машине РПБ-01. Дана структура обмена данными в системе. Особое внимание уделено организации человеко-машинного интерфейса.
Н.М. Легкий, Т.Р. Сабиров Рассмотрена интеграция процесса проектирования антенн, в том числе и для аэрокосмических приложений в САПР, предназначенных для организации производства и управления проектами. Предложенный подход и его интеграция в автоматизированный процесс производства в значительной степени позволяют улучшить качество изделия и сократить время, затрачиваемое на переход от проектирования к производству.
С.Я. Луцкий, В.В. Виноградов, Ю.А. Быков, А.Б. Сакун Обобщены научные результаты и материалы Второго Международного симпозиума по проблемам земляного полотна в холодных регионах. Изложены основные направления исследований безопасности геотехнических сооружений на мерзлоте. Показаны перспективы практического приложения научных работ на объектах транспорта в криолитозоне.
Е.П. Корольков, К.А. Сергеев, А.И. Бондаренко При движении подвижного состава в кривых, вследствие контакта гребней и боковых поверхностей рельсов, происходит повышенный износ колеса. В работе производится сравнение разности радиусов кругов катания при поперечном перемещении колесной пары, колеса которой имеют различные профили. Показано, что колеса с криволинейными профилями имеют бо'льшие разности радиусов кругов катания при одинаковых перемещениях.
А.В. Горелик, А.С. Веселова, А.А. Маслов Рассмотрены вопросы имитационного моделирования процесса технической эксплуатации систем железнодорожной автоматики. Приведен пример имитационной модели функционирования программного обеспечения системы микропроцессорной централизации, а также применения предложенной модели для оценки безошибочности программных средств.
А.В. Сорокина Проведен анализ нормативно-правовой основы стратегического управления в компании с государственным участием. Рассмотрена система взаимоотношений государства и компании, которая должна быть подтверждена нормативно-правовыми аспектами на каждом уровне стратегического управления.
Л.В. Шкурина Рассмотрены вопросы формирования конкурентных преимуществ компаний, функционирующих в транспортно-логистическом бизнесе. Представлены факторы, влияющие на конкурентный статус и определены условия, позволяющие обеспечить защиту конкурентных преимуществ.
Н.П. Терёшина, А.В. Сорокина Рассмотрены особенности процесса стратегического управления в компаниях холдингового типа, методические принципы организационно-экономического анализа состояния и перспектив развития компании железнодорожного транспорта как объекта стратегического управления. Предпринята попытка раскрыть особенности анализа деятельности компании железнодорожного транспорта, детально отображающего как поведение каждой подсистемы так и локальный результат ее деятельности.
А.С. Гершвальд Предложены задачи отбора заявок клиентов на перевозки из базы данных операторов вагонных парков в размере, не превышающем по суточному объему работ ограничений со стороны технического плана. Отобранные заявки распределяются по сменам, а затем по трехчасовым периодам смены. Отбор и распределение ведется таким образом, чтобы в первую очередь принимались к исполнению наиболее выгодные заявки. Комплект заявок, отобранный для трехчасового периода, выступает в качестве задания на внутрисменное планирование поездопотоков с назначением поездов на нитки графика движения по принципу "от двери до двери".
Г.М. Биленко, В.С. Волков Обоснована необходимость введения твердого графика движения поездов. Даны определенные условия, обеспечивающие возможность его реализации с минимальными издержками.
В.А. Шаров Выделение из единого производственного процесса управления перевозками грузов и пассажиров основных ресурсов (вагонов, локомотивов, объектов инфраструктуры и др.) приводит к возрастанию рисков необеспечения объемов и качества перевозок. Моделирование показало итоговое увеличение потребности в подвижном составе и инфраструктуре. Снизить эти риски предлагается через интегрированное планирование.
С.Ю. Елисеев, А.А. Шатохин Процесс обеспечения погрузки вагонами имеет большую зависимость от стохастических факторов. Наличие такой зависимости вынуждает операторов создавать запас вагонов в местах погрузки. Рассмотрено влияние раздробленности грузового парка вагонов на размер запаса.
В.П. Постников Приведен анализ функционирования общественного пассажирского транспорта в крупных городах (на примере города Перми). Представлена динамика и структура основных показателей функционирования общественного пассажирского транспорта за последние годы, такие как транспортный парк, объем перевозки пассажиров, тариф, экологичность. Проведена сравнительная характеристика показателей между городами.
|