Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2016 №1

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Проблемы рельсового пути

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Моделирование транспортных процессов


  

Содержание

М.А. Журавлева, Н.И. Зубрев, С.М. Кокин, В.А. Аксёнов
Загрязнение свинцом придорожных зон в мегаполисе

Рассмотрено распределение свинца в придорожных зонах четырех участков железной дороги и на территории сортировочных станций в пределах г.Москвы в зависимости от интенсивности движения поездов и ореолов рассеяния предприятий. Приведено сравнение загрязнения полосы отвода железной и автомобильной дорог. Сделаны замечания по нормированию тяжелых металлов в почве.
Ключевые слова: экология города, тяжелые металлы, загрязнение полосы отвода дорог, нормирование тяжелых металлов

Ю.И. Попов
Исследование влияния метеорологических факторов на изоляцию ТЭМ электровозов, эксплуатируемых на полигонах железных дорог со сложными природно-климатическими условиями

Приведены результаты исследования влияния метеорологических факторов на изоляцию ТЭМ электровозов, работающих в сложных природно-климатических условиях. Показана идентичность зависимостей безотказности изоляции ТЭМ классов нагревостойкости "В", "F", "Н" от метеорологических факторов. Выявлено влияние качества пропитки на безотказность изоляции ТЭМ.
Ключевые слова: электровоз, тяговая электрическая машина, изоляция, метеорологические факторы, классы нагревостойкости, пропитка изоляции

К.А. Сергеев, П.С. Григорьев, М.П. Козлов
Адаптация результатов статического расчета напряжений в несущих узлах подвижного состава к оценке их усталостной прочности

Предложен детерминированный подход для определения количества блоков нагружения, используемых в качестве исходных данных при анализе конструкции на сопротивление усталостным повреждениям. Рассмотрен вариант адаптации эквивалентных напряжений, полученных в результате статического расчета несущих конструкций подвижного состава к оценке их усталостной прочности.
Ключевые слова: усталостная прочность, статические напряжения, несущие узлы подвижного состава

Ю.Ю. Цыкунов
Тепловозы переменного тока

Рассмотрены локомотивы с асинхронным тяговым приводом. Описаны вопросы тяги локомотивов с асинхронным тяговым приводом в режиме начала движения
Ключевые слова: коэффициент сцепления, пульсация момента, пассажирские локомотивы, широтно-импульсная модуляция, нагрузка на ось, коэффициент искажения напряжения

Л.В. Эдер, В.Ю. Немов
Прогнозирование потребления энергии на транспорте: методические подходы, результаты оценок

Представлена методика прогнозирования спроса на энергию дорожным транспортом. Даны результаты расчетов спроса на энергию и прогноз количества транспортных средств в России и Европе.
Ключевые слова: прогнозирование, потребление энергии, количество автомобилей, энергоемкость, транспорт

А.А. Алферова
К вопросу о влиянии сроков доставки грузов на конкурентоспособность железнодорожного транспорта

Рассмотрено влияние качества транспортного обслуживания в части сроков доставки грузов на выбор клиента - потребителя транспортной услуги. Проведен анализ стоимости и сроков доставки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом на некоторых направлениях.
Ключевые слова: конкуренция на транспортном рынке, качество транспортной услуги, срок доставки грузов

Г. Гонзалез-Лучинин
Прогнозирование объемов пассажиропотока на основе индикаторов развития рынка пассажирских высокоскоростных перевозок

Описана авторская модель прогноза пассажиропотока на основе индикаторов развития рынка ВСМ. Разработана система показателей, характеризующих развитие рынка пассажирских высокоскоростных перевозок. Произведен расчет драйверов изменения пассажиропотока, на их основе представлен его прогноз.
Ключевые слова: высокоскоростное железнодорожное движение, прогноз пассажиропотока, индикаторы развития рынка ВСМ, оценка экономической эффективности

А.А. Локтев, В.В. Виноградов, Ю.А. Быков
Определение мест армирования железобетонной плиты безбалластного пути

Модифицирован волновой подход к проблеме определения динамических характеристик деформирования плоской мишени из-за динамического воздействия. Приведено использование данного метода для определения точек взаимодействия волновых фронтов после их многократного отражения от граней несущей ортотропной плиты.
Ключевые слова: динамический контакт, волновые уравнения плиты, ортотропные свойства, отраженные волны, вычислительный алгоритм

В.П. Сычёв, Т.В. Новожилов
Исследование влияния на работу железнодорожного пути демпфирующих подкладок под рельсы и шпалы

Проведены теоретические и экспериментальные исследования по оценке влияния амортизирующих подкладок на качество содержания железнодорожного пути. Доказано снижение разрушения щебня в зоне контакта с подошвой шпалы, увеличение срока службы звена без замены рельсов по стыковым дефектам.
Ключевые слова: железнодорожный путь, рельс, подкладка, шпала, стык, дефект рельсов, ударные нагрузки

Д.А. Локтев, Ю.А. Быков, Н.И. Коваленко
Использование метода анализа размытия изображения для определения внешних дефектов железнодорожного пути

Актуальной проблемой является проведение периодического контроля и мониторинга состояния железных дорог на наличие дефектов как верхнего строения пути, так и дефектов балластной призмы и земляного полотна. Получены графические зависимости вероятности появления ошибок первого и второго рода в зависимости от разных параметров дефектов и настроек системы мониторинга.
Ключевые слова: размытие изображения, программно-аппаратный комплекс, кинематические характеристики, вероятность ошибки

Е.П. Корольков
Свойства точек контакта криволинейного профиля

Отмечается, что применение криволинейного профиля увеличивает зону контактирования при поперечном перемещении колесной пары. Рассмотрены три криволинейных профиля, уравнения которых описаны параболической функцией и ее модификациями. Профили названы выпукло-вогнутым, вогнутым и криволинейно-прямолинейным. Наряду с ними рассмотрена прямолинейная функция. Показано, что наибольшая зона контакта на колесе и рельсе наблюдается для вогнутого профиля. Замечено, что выбор профиля необходимо производить с учетом и других факторов.
Ключевые слова: колесная пара, рельс, точка контакта, профиль катания, контактные напряжения, движение в кривых

А.А. Шатохин
Логистические принципы эффективного взаимодействия операторов подвижного состава и грузовладельцев

Процесс обеспечения погрузки вагонами имеет большую зависимость от стохастических факторов. Это совпадение времени прибытия вагона с временем предъявления груза и корректировка объемов погрузки. Наличие такой зависимости приводит к непроизводительным затратам. Рассмотрены способы сокращения непроизводительных затрат и снижения зависимости от стохастических факторов.
Ключевые слова: обеспечение погрузки, стохастические факторы, непроизводительные затраты, оптимизация, снижение рисков, консолидация управления вагонами

А.Е. Боровской, А.Г. Шевцова
Исследование степени насыщения пересечения при учете классификации легковых автомобилей

Рассмотрен физический смысл величины степени насыщения на изолированных, регулируемых с помощью светофорных объектов пересечениях. Определена зависимость данной величины и пропускной способности, проведено исследование влияния легковых автомобилей и их классификации на степень насыщения. Предложены пути совершенствования и прогнозирование дорожной ситуации в зависимости от исследуемой величины.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, степень насыщения пересечения, светофорные объекты, светофорное регулирование

Л.А. Осипов
Линейно-аппроксимирующее преобразование дискретных сигналов в системах цифровой обработки

Рассматривается метод линейно-аппроксимирующего преобразования многоимпульсных сигналов в сложных системах автоматического управления.
Ключевые слова: цифровая обработка, дискретные сигналы, системы автоматического управления

Г.А. Черезов, В.Б. Леушин, В.И. Линьков
Имитация неисправностей в путевом приемнике тональной рельсовой цепи

Рассмотрен способ получения параметров откликов сигналов на выходе контрольных точек путевого приемника тональной рельсовой цепи для использования при диагностике состояния этого приемника.
Ключевые слова: тональная рельсовая цепь, путевой приемник, диагностика путевого приемника, имитатор отказов элементов

П.А. Козлов, И.О. Набойченко
Исследование на макромодели полигона при организации тяжеловесного движения

Предлагается технология макромоделирования полигонов при изменении поездопотоков. Приводятся расчеты с помощью имитационной системы ИМЕТРА полигона Свердловской железной дороги при организации тяжеловесного движения. Обосновывается рациональная этапность развития.
Ключевые слова: моделирование, тяжеловесное движение, пропускная способность, полигон