Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2015 №4

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Моделирование транспортных процессов

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Транспортное строительство

  • Механика транспортных конструкций


  

Содержание

О.С. Юдаева, Е.А. Ованесова
Некоторые эколого-гигиенические аспекты обслуживания аккумуляторных батарей пассажирского подвижного состава железнодорожного транспорта

Рассмотрены эколого-гигиенические аспекты процесса технического обслуживания аккумуляторных батарей при подготовке пассажирского подвижного состава в рейс и его ремонта. Представлены результаты санитарно-химических исследований, проведенных в депо. Освещены основные организационные мероприятия, направленные на снижение негативного влияния химического фактора при обслуживании аккумуляторных батарей.
Ключевые слова: аккумуляторные батареи, пассажирский вагонный парк, техническое обслуживание, тяжелые металлы

В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, Л.А. Асташкина
Повышение эффективности профилактики производственного травматизма работников путевого комплекса на основе учета человеческого фактора

Представлена структура и проведен анализ причин несчастных случаев, произошедших с монтерами пути за десятилетний период на примере Приволжской дирекции по ремонту пути. Рассмотрены и предложены пути снижения производственного травматизма у работников травмоопасных профессий на основе проведения профессионального отбора с использованием психологического тестирования.
Ключевые слова: производственный травматизм, профессиональный отбор, психологическое тестирование

Л.А. Герман, Е.В. Новиков
Совершенствование работы интеллектуальных терминалов для автоматизации электроснабжения тяговой сети переменного тока

Рассмотрен опыт применения интеллектуальных терминалов на фидерах контактной сети переменного тока "ЦЗА-27,5-ФКС" и "ИнТер", повышающих эффективность автоматизации электроснабжения тяговой сети.
Ключевые слова: автоматизация, электроснабжение, интеллектуальный терминал, тяговая сеть, автоматическое повторное включение

Л.В. Панкратов
Симметричные законы управления САУ

Представлена методика построения симметричных полиномиальных законов управления, осуществляющих перевод системы автоматического управления в заданный режим функционирования в условиях плавного воздействия на объект регулирования. Выполнен сравнительный анализ полиномиальных законов первого, третьего, пятого и седьмого порядков.
Ключевые слова: моделирование процессов управления, законы управления САУ

М.А. Гордеев, С.В. Беспалько, К.А. Сергеев
Математическая модель работы жертвенных элементов крэш-системы кузова пассажирского вагона при аварийном соударении

Рассмотрено аварийное соударение пассажирского поезда. Разработана математическая модель работы жертвенного элемента кузова в системе устройств поглощения энергии головного вагона пассажирского поезда, которая может использоваться при моделировании колебаний при аварийных столкновениях электропоездов и при проектировании систем пассивной защиты.
Ключевые слова: аварийное соударение, нормативные документы, математическая модель, сценарии столкновения

А.В. Людаговский, А.А. Локтев, А.С. Космодамианский, М.А. Полякова
Особенности износа трущихся соединений в упругих зубчатых колесах с призматическими резиновыми элементами

Дана оценка надежности упругих самоустанавливающихся зубчатых колес с призматическими упругими элементами. Проанализированы результаты исследований эксплуатационной работоспособности составных элементов упругих зубчатых колес. На основе полученных результатов предложены пути снижения износа контактирующих поверхностей упругих колес.
Ключевые слова: тяговая передача, упругое зубчатое колесо, упругие элементы, поверхность контактирования

Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко
Упрощенная методика расчета скорости вагона на участке первой тормозной позиции сортировочной горки с затормаживанием при воздействии встречного ветра

Исследовано движение вагона на участке первой тормозной позиции горки с затормаживанием при воздействии встречного ветра. По известной величине времени затормаживания вагона выполнен расчет скорости и пройденного пути вагона при его движении с замедлением на рассматриваемом участке горки. Выявлено, что на движение вагона на этом участке горки заметное влияние оказывает воздействие ветра с боковой стороны вагона.
Ключевые слова: сортировочная горка, вагон, встречный ветер, движение вагона с замедлением, скорость вагона, пройденный путь

Ю.В. Сторчеус, О.В. Воронов
Моделирование одномерных процессов тепломассообмена в энергетических установках каскадного типа

Представлены основные положения квазистационарной математической модели. Предложенная модель расширяет представление о механизме протекания реальных процессов энергообмена в проточных элементах каскадных трансформаторов энергии и позволяет получить характеристики работы компрессора для различных сочетаний его конструктивных параметров.
Ключевые слова: каскадный трансформатор энергии, энергообмен, ротор, статор, массообменные каналы

П.А. Козлов, К.А. Чернышев
Модели принятия решений для диспетчеров

Изложены подходы построения компьютерных моделей, которые имитируют работу выбранного объекта при реализации диспетчерского решения. Для диспетчеров разного уровня управляемые объекты также будут различными полигон, участок, станция. Построение моделей рекомендуется осуществлять с помощью систем подробного моделирования ИСТРА и макромоделирования ИМЕТРА.
Ключевые слова: компьютерные модели, управляющие объекты, системы моделирования

С.А. Шапшал, А.А. Демьянов
Системы обеспечения безопасности на концевых участках пути

Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности на концевых участках пути подъемно-транспортных устройств и подвижного состава. Предложена конструкция тупикового упора, реализующая сервоэффект в тормозной системе. Этот эффект осуществляется за счет использования клиновых механизмов, элементы которых имеют две рабочие поверхности в сочетании с системой пружин, имеющих разные силовые характеристики и рабочий ход.
Ключевые слова: системы безопасности, тупиковый упор, концевые участки пути, сервоэффект, клиновые механизмы

Л.В. Шкурина, Е.А. Маскаева, Е.Н. Сертакова
Проблемы оценки экономико-технологического потенциала транспортной компании при реализации перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Рассмотрены вопросы формирования, анализа и эффективного управления экономико-технологическим потенциалом для обеспечения конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Ключевые слова: конкурентоспособность на рынке транспортных услуг, перевозка пассажиров в пригородном сообщении

С.Н. Беряков
Создание информационно-методической базы для оценки социально-экономической эффективности инвестиционного проекта

Данная статья посвящена оценке социально-экономической эффективности комплексного инвестиционного проекта железнодорожного транспорта. Рассмотрены этапы оценки эффективности инфраструктурного проекта, представлены табличные формы, наглядно отражающие инвестиционные затраты, доходы и текущие расходы, денежные потоки, а также коммерческую и бюджетную эффективности проекта.
Ключевые слова: социально-экономическая эффективность, инвестиционные затраты, денежные потоки, коммерческая эффективность, бюджетная эффективность

Г. Гонзалез Лучинин
Проблемное поле исследования теоретических основ оценки экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства при организации высокоскоростного железнодорожного движения

Рассмотрены ключевые вопросы оценки экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) при организации высокоскоростного железнодорожного движения. Предложены подходы к выбору формы ГЧП. Освещены вопросы моделирования показателей оценки бюджетной и социально-экономической эффективности, а также вопросы оценки экономических последствий передачи инфраструктурного актива в собственность участнику ГЧП.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, высокоскоростное железнодорожное движение, оценка экономической эффективности, инфраструктурные проекты

Н.А. Логунова, С.Г. Черный
Системные компоненты координационного фактора при принятии решений для сложных структур на водном транспорте

Рассмотрено функционирование туристического рынка как сложной системы с распределенным управлением и доказано существование скоординированного набора целенаправленных воздействий на отдельные ее элементы, которые в совокупности приводят к общей цели системы в периоды возможного ее развития при соответствующих допущениях.
Ключевые слова: координация, туризм, функция, управление

В.Р. Гоппе
Оптимизация проектных решений для новых линий Московского метрополитена

Проведено сравнение европейской методики проектирования подземных транспортных сооружений и методики проектирования линий Московского метрополитена. Обозначены принципиальные различия в подходах к проектированию. Даны рекомендации по учету европейского опыта проектирования, негосударственной экспертизе этапов проектирования, типизации геологической среды и оценке воздействия строительства на окружающую среду.
Ключевые слова: методика проектирования, типизация геологических и экологических условий

С.Д. Алгазин
Вычислительные эксперименты в задаче на собственные значения для оператора Лапласа в кусочно-гладкой области

Настоящая работа посвящена изучению возможностей математического обеспечения решения задач динамического нагружения конструкций транспортных сооружений, краевых задач деформирования и решения функциональных уравнений.
Ключевые слова: колебания элементов транспортных конструкций, новые численные алгоритмы, задачи на собственные значения