Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2015 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеО.С. Юдаева, Е.А. Ованесова Рассмотрены эколого-гигиенические аспекты процесса технического обслуживания аккумуляторных батарей при подготовке пассажирского подвижного состава в рейс и его ремонта. Представлены результаты санитарно-химических исследований, проведенных в депо. Освещены основные организационные мероприятия, направленные на снижение негативного влияния химического фактора при обслуживании аккумуляторных батарей.
В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, Л.А. Асташкина Представлена структура и проведен анализ причин несчастных случаев, произошедших с монтерами пути за десятилетний период на примере Приволжской дирекции по ремонту пути. Рассмотрены и предложены пути снижения производственного травматизма у работников травмоопасных профессий на основе проведения профессионального отбора с использованием психологического тестирования.
Л.А. Герман, Е.В. Новиков Рассмотрен опыт применения интеллектуальных терминалов на фидерах контактной сети переменного тока "ЦЗА-27,5-ФКС" и "ИнТер", повышающих эффективность автоматизации электроснабжения тяговой сети.
Л.В. Панкратов Представлена методика построения симметричных полиномиальных законов управления, осуществляющих перевод системы автоматического управления в заданный режим функционирования в условиях плавного воздействия на объект регулирования. Выполнен сравнительный анализ полиномиальных законов первого, третьего, пятого и седьмого порядков.
М.А. Гордеев, С.В. Беспалько, К.А. Сергеев Рассмотрено аварийное соударение пассажирского поезда. Разработана математическая модель работы жертвенного элемента кузова в системе устройств поглощения энергии головного вагона пассажирского поезда, которая может использоваться при моделировании колебаний при аварийных столкновениях электропоездов и при проектировании систем пассивной защиты.
А.В. Людаговский, А.А. Локтев, А.С. Космодамианский, М.А. Полякова Дана оценка надежности упругих самоустанавливающихся зубчатых колес с призматическими упругими элементами. Проанализированы результаты исследований эксплуатационной работоспособности составных элементов упругих зубчатых колес. На основе полученных результатов предложены пути снижения износа контактирующих поверхностей упругих колес.
Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко Исследовано движение вагона на участке первой тормозной позиции горки с затормаживанием при воздействии встречного ветра. По известной величине времени затормаживания вагона выполнен расчет скорости и пройденного пути вагона при его движении с замедлением на рассматриваемом участке горки. Выявлено, что на движение вагона на этом участке горки заметное влияние оказывает воздействие ветра с боковой стороны вагона.
Ю.В. Сторчеус, О.В. Воронов Представлены основные положения квазистационарной математической модели. Предложенная модель расширяет представление о механизме протекания реальных процессов энергообмена в проточных элементах каскадных трансформаторов энергии и позволяет получить характеристики работы компрессора для различных сочетаний его конструктивных параметров.
П.А. Козлов, К.А. Чернышев Изложены подходы построения компьютерных моделей, которые имитируют работу выбранного объекта при реализации диспетчерского решения. Для диспетчеров разного уровня управляемые объекты также будут различными полигон, участок, станция. Построение моделей рекомендуется осуществлять с помощью систем подробного моделирования ИСТРА и макромоделирования ИМЕТРА.
С.А. Шапшал, А.А. Демьянов Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности на концевых участках пути подъемно-транспортных устройств и подвижного состава. Предложена конструкция тупикового упора, реализующая сервоэффект в тормозной системе. Этот эффект осуществляется за счет использования клиновых механизмов, элементы которых имеют две рабочие поверхности в сочетании с системой пружин, имеющих разные силовые характеристики и рабочий ход.
Л.В. Шкурина, Е.А. Маскаева, Е.Н. Сертакова Рассмотрены вопросы формирования, анализа и эффективного управления экономико-технологическим потенциалом для обеспечения конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
С.Н. Беряков Данная статья посвящена оценке социально-экономической эффективности комплексного инвестиционного проекта железнодорожного транспорта. Рассмотрены этапы оценки эффективности инфраструктурного проекта, представлены табличные формы, наглядно отражающие инвестиционные затраты, доходы и текущие расходы, денежные потоки, а также коммерческую и бюджетную эффективности проекта.
Г. Гонзалез Лучинин Рассмотрены ключевые вопросы оценки экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) при организации высокоскоростного железнодорожного движения. Предложены подходы к выбору формы ГЧП. Освещены вопросы моделирования показателей оценки бюджетной и социально-экономической эффективности, а также вопросы оценки экономических последствий передачи инфраструктурного актива в собственность участнику ГЧП.
Н.А. Логунова, С.Г. Черный Рассмотрено функционирование туристического рынка как сложной системы с распределенным управлением и доказано существование скоординированного набора целенаправленных воздействий на отдельные ее элементы, которые в совокупности приводят к общей цели системы в периоды возможного ее развития при соответствующих допущениях.
В.Р. Гоппе Проведено сравнение европейской методики проектирования подземных транспортных сооружений и методики проектирования линий Московского метрополитена. Обозначены принципиальные различия в подходах к проектированию. Даны рекомендации по учету европейского опыта проектирования, негосударственной экспертизе этапов проектирования, типизации геологической среды и оценке воздействия строительства на окружающую среду.
С.Д. Алгазин Настоящая работа посвящена изучению возможностей математического обеспечения решения задач динамического нагружения конструкций транспортных сооружений, краевых задач деформирования и решения функциональных уравнений.
|