Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2015 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеР.А. Кузьминский, Ю.Н. Павлов На основе анализа последствий чрезвычайных ситуаций и выхода из строя систем централизованного водоснабжения предложена методика нормирования водопотребления и определения требуемых объемов воды в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе для населенных пунктов и объектов железнодорожного транспорта.
В.А. Аксёнов, О.С. Самошкин, О.С. Юдаева, Е.А. Ованесова Рассмотрены мероприятия, проводимые с целью организации максимально комфортных условий проезда маломобильных пассажиров во внутригосударственном и международном железнодорожном сообщении. Освещены вопросы адаптации подвижного состава, организации приобретения билетов данной категорией граждан, а также основные подходы к организации сервиса на борту подвижного состава.
К.А. Сергеев, Н.С. Гаврилов, И.Н. Руснак Рассмотрен вопрос о необходимости применения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Приведены показатели RAMS, направленные на увеличение надежности и качества подвижного состава.
М.Ю. Соколов В статье представлен анализ отдельных теоретических и практических аспектов реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере транспорта в России. Наиболее успешной и применяемой его формой в данной сфере является концессия, опыт которой стал предметом исследования статьи. Рассмотрены законодательные основы концессии и ключевые факторы успеха ее реализации, исходя из российского и международного опыта государственно-частного партнерства.
В.И. Апатцев Рассматриваются вопросы управления устойчивостью транспортной компании при выделении ведущим экономического аспекта стратегической цели. Дан пример решения упрощенной задачи определения оптимального плана перевозок транспортной компании.
Н.М. Большаков, Л.Э. Еремеева Проанализирована связь развития транспортных потоков и интегральной транспортной доступности. Приведено обоснование для планирования сбалансированного развития транспортного комплекса территории.
И.С. Абдуллаев Рассмотрены проблемы в работе пассажирских станций, которые связаны, в первую очередь, с ростом населения городов и появлением перевозочных компаний. Предложен алгоритм решения данных проблем, направленный на определение "узкого" места пассажирской станции (приемоотправочные пути, горловина или технические парки) и его развитие. Аналитическим путем произведена оценка технологической эффективности внедрения мероприятий по усилению пропускной способности "узкого" места.
С.Ю. Елисеев, С.Г. Волкова Нерациональное расположение по сети транспортного комплекса страны грузовых терминалов увеличивает время следования грузов до пунктов назначения, повышает себестоимость их транспортировки и снижает уровень сохранности. Предложены новые принципы оптимального размещения грузовых терминалов только в местах необходимой технологической переработки грузопотоков.
А.С. Гершвальд Предложена математическая постановка задачи "Распределение прицепных вагонов по неполносоставным поездам" для решения в оперативном режиме. Разработан эвристический алгоритм, оптимизирующий процесс распределения по критерию минимальных затрат вагоно-часов транзитных поездов, следующих с переработкой. Задача предназначена для станционного уровня.
Р.Р. Ахмедов В статье даны сравнительные показатели и приведен расчет срока оборота вагонов перегрузочных комплексов ОАО "Ростерминалуголь" и ООО "Универсальный перегрузочный комплекс". Они открывают новые возможности для новых транспортных коридоров и показывают эффективное использование железнодорожной инфраструктуры порта.
Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко Изложена новая методика расчета времени и скорости скатывания вагона на втором скоростном участке горки. Методика позволила найти конкретное значение времени скатывания вагона в конце рассматриваемого участка горки. Построены графические зависимости времени от пройденного пути, скорости и времени скатывания вагона по уклону горки.
А.А. Локтев, В.В. Крамчанинов Статья посвящена математическому моделированию этапов жизненного цикла комплекса путевых машин, связанных с непосредственной работой по диагностике и ремонту пути. В связи с повышением скоростей перемещения транспортных средств и увеличением их грузоподъемности на отечественных железных дорогах, на первое место в вопросах обслуживания пути выходит проблема мониторинга, ремонта и модернизации пути в очень плотном графике движения.
Ю.Н. Павлов, Р.А. Кузьминский На основе анализа работы фильтрующих водоприемников для забора воды из поверхностного источника даны рекомендации по совершенствованию их конструкций для применения в системах водоснабжения.
В.В. Бугреев Предложена методика оценки внедрения системы менеджмента качества в строительную отрасль, которая способствует улучшению процессов производства и повышает качество продукции. Дана оценка возможной дуальной системы подготовки кадров и выявлены предварительные издержки.
Б.Н. Минаев, А.В. Костин Рассмотрена конструкция кольцевого теплообменника с проволочным оребрением водяных коллекторов со стороны воздуха, позволяющая повысить компактность теплообменного устройства, уменьшить гидравлическое сопротивление по воде в сравнении с трубчатыми теплообменниками, увеличить надежность конструкции системы охлаждения в целом. Показана возможность применения предложенной конструкции теплообменника в качестве охладителя наддувочного воздуха в комбинированных двигателях внутреннего сгорания.
А.М. Завьялов, Ю.В. Завьялова, И.Н. Синякина Представлены практические подходы, направленные на повышение эффективности, качества и надежности технологических процессов на железнодорожном транспорте.
В.А. Кучумов, Р.В. Мурзин, Я.Б. Кудрявцев, Н.Б. Никифорова, Н.С. Охотников Предложен подход к анализу и прогнозированию затрат электроэнергии на тягу поездов, основанный на методах теории нечетких множеств. Рассмотрены задачи по определению зависимости удельного расхода электроэнергии электровозами ВЛ10 и ВЛ11 на тягу поездов от двух нечетких переменных: массы поезда и периода года с использованием пакета FuzzyLogicToolbox вычислительной среды MATLAB.
|