Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2015 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.А. Ульянов Приведены приоритетные подходы к обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. Дана методика оценки уровня технологической безопасности на железнодорожном транспорте. Рассмотрено использование в качестве критерия оценки технологической безопасности результатов количественного анализа риска и метода экспертных оценок.
В.А. Фисун, О.В. Воронов Представлен примерный анализ процессов загрязнения воздушной среды в результате эксплуатационной деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Выявлено, что наиболее точной математической моделью формирования уровней загрязнения окружающей среды является диффузионное уравнение параболического типа для отдельных стационарных мезопроцессов.
Ю.В. Москалев, М.А. Карабанов Для уменьшения объемов избыточной энергии рекуперации на тяговых подстанциях устанавливают инверторы. В качестве альтернативного технического решения рассмотрены малогабаритные энергоемкие стационарные накопители энергии, при этом необходимо определить месторасположение накопителя и его энергоемкость в зависимости от объемов избыточной энергии рекуперации в различных точках тяговой сети.
В.Н. Ли, С.В. Клименко Проанализированы работы, посвященные видам износа контактного провода. Показано, что ведущими факторами многочисленных обрывов проводов являются, кроме механического износа, электрический и тепловой. Последний заключается в термическом разупрочнении некоторого объема контактного провода под действием электрической дуги. Предложена усовершенствованная методика определения критериев степени разупрочнения материала контактного провода.
Л.А. Осипов Разработана методика определения оптимальных характеристик систем массового обслуживания (СМО) с помощью полученных формул решения обратных задач таких систем, не требующих вычисления вероятностей их состояний.
А.А. Астахов, В.П. Ананьев Рассмотрены вопросы развития технической инфраструктуры и реагирования на новые угрозы безопасности, находящиеся внутри среды обитания, которая становится уязвимой при отсутствии безопасной железнодорожной, автомобильной, информационной составляющих транспортной инфраструктуры. Определены новые подходы к проблеме обеспечения безопасности этих объектов в их нелокальной протяженной структуре с использованием неэлектрических систем и датчиков.
Н.М. Легкий, А.И. Баранников Рассмотрено влияние преднамеренных помех, создаваемых транспортным навигационным приемникам спутниковых радионавигационных систем. Приведены последствия для транспортных средств при работе приемника в условиях помех. Дан метод, повышающий помехозащищенность определения координат транспортного средства.
Ю.Н. Павлов, Р.А. Кузьминский На основе анализа конструкций систем вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах даны рекомендации по совершенствованию системы вентиляции в пассажирских вагонах.
М.Д. Паутов Рассмотрен процесс перевалки навалочных зерновых грузов в морском порту по прямому варианту "борт-вагон" при отсутствии возможности элеваторного хранения. Показаны причины возможной потери эффективности процесса, и намечены пути его оптимизации при участии экспедитора. Создана модель процесса экспедирования навалочных зерновых грузов, переваливаемых по прямому варианту с морских судов в вагоны-зерновозы, которая может быть использована при создании интерактивных АРМов экспедитора.
В.П. Червинский Выведены линейные уравнения в вариациях, соответствующие нелинейным дифференциальным уравнениям поперечного движения статически несбалансированной колесной пары с учетом сил и моментов упругого скольжения, позволяющие исследовать параметрические колебания, порождаемые дефектами колесной пары. Из условий асимптотической устойчивости получены аналитические ограничения для коэффициентов линейного демпфирования и критической скорости как функции параметров системы уравнений. Получены выражения для опорной частоты периодического решения системы.
Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко Впервые получены простые на вид формулы для определения времени и скорости скатывания вагона на втором скоростном участке сортировочной горки при воздействии силы тяжести вагона с грузом (или без него) и попутного ветра малой величины в сочетании с силами сопротивлений, появляющимися при воздействии системы "вагон-путь".
П.А. Козлов, Н.А. Тушин, И.Г. Слободянюк Дана технология укрупненного моделирования (макромоделирования) железнодорожных станций и узлов, реализованная в имитационной системе ИМЕТРА. Предложена методика укрупненного представления структуры и технологии в модели. Приведены примеры расчета с результатами.
Ю.И. Попов, О.О. Соколов Приведены результаты исследования механизма снижения электрической прочности изоляции тяговых электрических машин (ТЭМ) локомотивов. Установлено, что от 65 до 90% пробоев изоляции ТЭМ произошло из-за снижения электрической прочности изоляции при переувлажнении. Выявлено, что отсутствие эффективных средств диагностирования приводит к пробою изоляции.
А.М. Завьялов, П.А. Неваров Описаны практические подходы, позволяющие повысить эффективность, качество и надежность технологических процессов через адресно сформированные предупреждающие и корректирующие действия, минимизирующие влияние потенциальных несоответствий и возможных отклонений на этапах проектирования и реализации технологических процессов.
С.Н. Беряков Статья посвящена совершенствованию методов учета факторов риска при внедрении и дальнейшем функционировании инвестиционного проекта. Рассмотрена подробная классификация внешних и внутренних факторов риска, представлена сравнительная характеристика методов оценки инвестиционных рисков.
В.Г. Дмитриев, А.В. Патрикеев, Е.К. Салатов Рассмотрены вопросы проведения мониторинга динамических характеристик зданий и сооружений на транспорте. Приведен общий порядок мониторинга и описаны основные этапы его проведения.
|