Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2015 №1

Главные темы номера

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Моделирование транспортных процессов

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Транспортное строительство

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте


  

Содержание

С.М. Ефимов
Повышение эффективности использования вагонов в регулируемом сегменте пассажирских железнодорожных перевозок

Рассматривается повышение эффективности пассажирского комплекса с позиций применения современного подхода в управлении парком плацкартных пассажирских вагонов. Суть нового подхода заключается в управлении пассажирскими вагонами как ресурсными объектами и "центрами прибыли" пассажирского комплекса на основе информации об их дислокации, планового включения в состав поезда, дислокации ремонтных депо.
Ключевые слова: пассажирский комплекс, оборот пассажирских вагонов, ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК), показатели эффективности процессов (КPI)

С.Ю. Елисеев, А.А. Шатохин
Основные факторы, влияющие на эффективность использования грузовых вагонов

В настоящее время парк грузовых вагонов имеет большое количество собственников. Это приводит к существенным технологическим потерям. Их сокращение возможно при консолидации парка вагонов различных операторов и использовании технологий, повышающих маневренность порожних вагонов.
Ключевые слова: управление грузовыми вагонами, множество операторов, неопределенность суточного спроса

Н.Н. Сидорова, О.В. Третинников, В.П. Феоктистов
Повышение эффективности рекуперативного торможения в электрической тяге

Рассмотрены режимы рекуперативного торможения поезда на вредном спуске. Оценку эффективности режима рекуперации рекомендовано проводить с учетом критериев суммарной экономии энергии и наилучшего использования пропускной способности участка в зоне вредного спуска.
Ключевые слова: электровоз, рекуперативное торможение, график движения, ограничения скорости, ходовая скорость

Е.П. Балакина, М.И. Щеглов, Е.В. Ерофеев
Алгоритм оперативного управления линией метрополитена для восстановления движения по плановому графику

Рассмотрен алгоритм оперативного управления линией метрополитена для восстановления движения по плановому графику. Показана актуальность разработки алгоритма и перспективы его использования в Автоматизированной системе оперативного диспетчерского управления.
Ключевые слова: алгоритм оперативного управления, диспетчерское управление, исполненный график, метрополитен

Л.Ю. Катаева, А.А. Ермолаев, Н.Н. Киселева, Д.А. Масленников
Численное и экспериментальное моделирование обтекания тел различной конфигурации

Детально описан процесс подготовки моделей транспортных средств различных конфигураций для продувания в аэродинамической трубе, включая их сборку, обработку и установку. Проведено численное моделирование обтекания данных моделей в условиях, эквивалентных экспериментальным. Показано хорошее согласование результатов расчетов и экспериментов в аэродинамической трубе.
Ключевые слова: аэродинамика, численное моделирование, обтекание, аэродинамическая труба

В.М. Медведева, Е.Н. Пирогов, В.А. Семеновых
Инновационные технологии очистки воды

Приведены основные закономерности воздействия озонирования на эффективность процессов обезжелезивания и деманганации воды. Представлен состав оборудования для реализации озоно-фильтрационной технологии в водоподготовке и проведен анализ эффективности работы различных схем оформления данной технологии.
Ключевые слова: озонирование, окислительно-восстановительный потенциал (ОВП), обезжелезивание, деманганация, фильтрация

А.Е. Пластинин
Оценка риска возникновения разливов нефти на внутренних водных путях

Предложена оригинальная методика оценки риска разливов нефти на внутренних водных путях и приведен пример ее использования. Разработана классификация участков аварийности транспортных судов по уровню риска разливов нефти для Волжско-Камского бассейна.
Ключевые слова: риск, разлив нефти, транспортное происшествие, участки аварийности, классификация

Ю.И. Попов, А.С. Куренков, М.Д. Глущенко, В.П. Смирнов
Исследование состояния тяговых электрических машин электровозов, эксплуатируемых в сложных природно-климатических условиях

Приведены результаты исследования состояния ТЭМ электровозов, эксплуатируемых в сложных природно-климатических условиях, выявившие ускоренное старение, переувлажнение изоляции с резким снижением электрической прочности при длительном нахождении электровозов в ожидании работы и ее пробой при вводе в эксплуатацию.
Ключевые слова: электровоз, тяговая электрическая машина, изоляция, длительное нахождение в ожидании работы, переувлажнение

П.В. Сычев
Применение метода влияния рассеянных микроповреждений на сопротивление росту трещин при оценке остаточного ресурса подвижного состава железных дорог

Приводится анализ возможности применения метода рассеянных микроповреждений на сопротивление росту трещин (метод В.В. Болотина) для оценки остаточного ресурса специального подвижного состава с целью обоснования возможности его дальнейшей эксплуатации.
Ключевые слова: остаточный ресурс, прогнозирование, растрескивание, несущие конструкции, специальный подвижной состав, усталость металла

М.Ю. Капустин, Ю.И. Дёжин
Оценка погрешности позиционирования поезда при применении технологии радиочастотной идентификации

Опытным путем проведены исследования и установлены возможные пределы погрешности позиционирования поезда при применении метода радиочастотной идентификации. Даны описания методики исследования и применяемых технических средств.
Ключевые слова: скорость, погрешность, позиционирование, координата, измерения пути, измерения скорости, точность измерения

Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко
Уточненные математические модели движения вагона по уклону сортировочной горки при воздействии силы тяжести и встречного ветра

Изложены результаты построения уточненной математической модели скатывания вагона по профилю сортировочной горки под воздействием встречного ветра. Получены конечные аналитические формулы для определения скорости скатывания вагона и пройденного пути по первому профильному участку горки. Построены графические зависимости скорости и пройденного пути в зависимости от времени.
Ключевые слова: горка, встречный ветер, принцип Даламбера в координатной форме, интеграл от рациональных функций

А.М. Худоногов, В.П. Смирнов, Е.М. Лыткина, Е.Ю. Дульский, П.Ю. Иванов, Н.Н. Гарев
Зональная система повышения надежности электрических машин тягового подвижного состава

Проанализировано состояние вопроса надежности электрических машин тягового подвижного состава (ТПС), эксплуатируемого на Восточном полигоне обращения. На основании проведенных исследований, предложена структура системы повышения надежности электрических машин ТПС на основе мониторинга состояния изоляции и инновационных технологий восстановления изоляции, позволяющая проводить обслуживание ТПС учитывая зональные особенности его эксплуатации.
Ключевые слова: зональная система, полигон, отказы, тяговый подвижной состав, электрические машины, изоляция

А.В. Мелихов
Обеспечение качества закупок запасных частей и комплектующих изделий на вагоноремонтных предприятиях

Определены элементы системы закупок материалов, запасных частей и комплектующих изделий для отечественного вагоноремонтного производства. Предложен усовершенствованный метод определения индекса качества поставок на примере поставщиков буксовых подшипников Тамбовского вагоноремонтного завода. Представлен графический анализ работы поставщиков запасных частей.
Ключевые слова: система закупок, качество вагоноремонтной продукции, входной контроль, индекс качества поставок

А.Н. Савкин, А.В. Андроник, М.А. Суханов
О применении подходов непрерывной повреждаемости и распространения трещины в оценке усталостной долговечности конструктивных элементов транспортных средств

Представлены основные модели непрерывной повреждаемости и распространения трещин. В свете факторов, влияющих на усталостные процессы в транспортных конструкциях, изложены преимущества и недостатки подходов. Обоснована необходимость и адекватность совместного использования моделей в расчете повреждаемости транспорта в CAE.
Ключевые слова: метод напряжений, метод деформаций, рост трещины, усталость транспорта

В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, Ю.В. Завьялова, И.Н. Синякина, Н.А. Тарадин
Анализ потенциальных несоответствий в технологических процессах на железнодорожном транспорте

Показана возможность интеграции методов, позволяющих повысить эффективность, качество и надежность технологических процессов через адресно сформированные предупреждающие и корректирующие действия, минимизирующие влияние потенциальных несоответствий и возможных отклонений на этапах проектирования и реализации технологических процессов.
Ключевые слова: технологический процесс, управление рисками, экспертные методы

В.В. Бугреев
Барьеры строительной отрасли РФ

Рассматриваются основные барьеры на строительном рынке РФ. Дана оценка степени затрудненности выхода на рынок. Рассмотрены как внешние барьеры, так и внутренние. Представлено сравнение административных барьеров в разных городах РФ и стран ЕС.
Ключевые слова: барьеры входа, барьеры выхода

Л.А. Герман, Е.В. Новиков, З.А. Фомина, Л.Г. Ручкина
Обоснование необходимости применения быстродействующего АПВ фидеров контактной сети переменного тока

Рассмотрены работа ЭПС при провалах напряжения в тяговой сети по причине коротких замыканий, а также функционирование быстродействующего АПВ при аварийной обстановке в тяговой сети.
Ключевые слова: АПВ, короткие замыкания, провал напряжения, разборка схемы, автоматизация тяговой сети

Н.П. Григорьев, А.В. Воприков, А.П. Парфианович
Повышение ресурса обмоток тяговых трансформаторов подстанций переменного тока 25 кВ выбором схем питания тяговой сети

Рассмотрена актуальная проблема ресурсосбережения изоляции обмоток силовых трансформаторов тяговых подстанций переменного тока 25кВ. Приведена методика определения износа изоляции обмоток при подключении трансформаторов к тяговой сети по новым схемам. Для новых схем подключения трансформатора к тяговой сети выполнен анализ влияния схем питания тяговой сети на износ изоляции обмоток.
Ключевые слова: электроснабжение железных дорог, схемы питания тяговой сети, износ изоляции обмоток трансформатора