Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2014 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЮ.М. Иньков, А.С. Космодамианский, Г.А. Федяева, В.П. Феоктистов Маневровую работу на станциях целесообразно выполнять при помощи контактно-аккумуляторных электровозов. Обоснована концепция такого электровоза и показана эффективность его выполнения на базе тепловозных тяговых электродвигателей и железо-никелевых аккумуляторов. Учтен опыт эксплуатации электровозов ВЛ26М.
Х.Т. Туранов, М.В. Корнеев, А.А. Гордиенко Результатами проведенных исследований доказана возможность оценки устойчивости груза или вагона с грузом относительно одной из опор при вариации натяжений предварительного скручивания проволоки креплений. Установлено, что, в отличие от методики ТУ, оценку устойчивости груза и вагона с грузом необходимо провести с учетом натяжений предварительного скручивания проволоки креплений.
А.В. Орлов, В.В. Гришанкин Срыв сцепления колесных пар локомотивов в виде юзов и боксований - явление нередкое и, вследствие множества негативных последствий, нежелательное. Предложен способ контроля, основанный на "распознавании образов" режимов движения колесных пар локомотива с помощью искусственных нейронных сетей, и приведены результаты оценки достоверности обнаружения срывов сцепления колесных пар при его использовании.
Н.Н. Сидорова, В.А. Шаров, А.Ю. Малютин, Д.В. Назаров Рассмотрены причины повышенного расхода на энергозатраты в пассажирских перевозках. Показана целесообразность перехода на систему учета удельного расхода электроэнергии, включающую объем пассажирских перевозок в пассажиро-км. Выполнен анализ поэтапной модернизации электропоездов. Приведен расчет применения асинхронных тяговых двигателей с импульсным регулированием, что дает возможность ликвидировать пусковые потери и позволяет рекуперировать энергию до скорости 6-7 км/ч.
В.П. Смирнов, О.О. Соколов Установлено, что рост токовой нагрузки вызывает существенное снижение надежности тяговых машин, особенно в зимний период эксплуатации, из-за закрытия выходных отверстий для выхода вентилирующего воздуха из тяговой машины. Показано влияние напряжения контактной сети на надежность тяговых электрических машин.
А.А. Локтев, А.В. Сычёва Рассматривается новая реализация метода определения кинематических и силовых величин, характеризующих поведение отдельных элементов железнодорожного пути при действии динамической нагрузки. Предлагаемая методика способна упростить процедуру диагностики пути, позволяет определить перемещения и напряжения вблизи заданных точек.
В.И. Апатцев, А.В. Подорожкина, В.О. Русаков Рассматривается проблема организации тяжеловесного движения на двухпутных электрифицированных участках. Установлены сферы эффективности, неэффективности и частичной эффективности тяжеловесного движения в зависимости от величин межпоездных интервалов. Разработана расчетная формула для определения доли тяжеловесных поездов в общем поездопотоке, при которой достигается максимальная провозная способность двухпутных железнодорожных участков.
В.О. Русаков Рассматривается влияние состояния путевой инфраструктуры на организацию тяжеловесного движения. Разработаны условия, позволяющие устанавливать эффективность или неэффективность тяжеловесного движения в зависимости от характеристик предупреждений об ограничении скоростей движения поездов. Предложена методика выбора оптимального режима движения грузовых поездов на участках, входящих в полигон обращения тяжеловесных поездов.
О.О. Соколов Наиболее повреждаемыми элементами тяговых электрических машин электропоездов являются обмотки якоря и дополнительных полюсов. Это вызвано повышенной температурой нагрева из-за увеличения скорости движения, интенсивного применения электрического торможения и снижения интенсивности вентиляции тяговых машин в зимний период эксплуатации.
В.А. Бугреев, И.Н. Маркин Осуществляется выбор показателя для оценки эффективности технического обслуживания сложной технической системы. Проводится сравнение показателей. Определяются принципы, которым должен соответствовать комплексный показатель эффективности технического обслуживания.
К.В. Щурин, Н.А. Морозов, Ю.Л. Власов Рассмотрена динамическая модель соударения транспортных средств через внешнюю подушку безопасности. Определены динамические характеристики транспортных средств при ударе. Разработаны мероприятия по уменьшению динамических нагрузок, действующих на соударяющиеся объекты.
Е.Ю. Липатов, А.А. Горшенин Приведена классификация состояний водителя транспортного средства, приводящих к снижению работоспособности, а также рассмотрены возможные причины ДТП, вызываемых этими состояниями. Показана статистика аварийности, связанной с плохой работоспособностью водителя и опасность управления транспортным средством в таком состоянии.
В.А. Аксёнов, О.С. Юдаева, С.В. Демидов, А.С. Гладаренко, О.Г. Егорова При проведении натурных огневых испытаний пассажирских вагонов осуществляется оценка потенциальной биологической опасности продуктов термодеструкции полимерсодержащих конструкционных и отделочных материалов, что позволяет учесть эффект суммации и потенцирования выделяющихся токсичных химических веществ.
В.Г. Стручалин, В.М. Пономарев, В.Ю. Навценя Проводится оценка возможности возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями. Указывается на необходимость усиления мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных воспламенением паров легковоспламеняющихся жидкостей.
С.Н. Климов Рассмотрены вопросы философии безопасности в философском ракурсе. Введение проблематики философии безопасности в социально-философское поле позволяет с одной стороны, абстрактно-теоретически подойти к осмыслению сложных и жизненно важных проблем безопасности в историко-логическом, онтологическом и антропологическом аспектах, а с другой, - обогатить теоретические подходы к данному явлению эмпирическими данными.
Г.В. Баринова Анализируется явление инвалидности с точки зрения философского принципа детерминизма. Подразделяя совокупность детерминант на объективные и субъективные, автор рассматривает антропогенно-техногенные причины инвалидности в плоскости каузальной детерминации, а также анализирует субъективные причины и следствия транспортных аварий, способствующие росту инвалидности.
В.М. Медведева, Е.Н. Пирогов, В.А. Семеновых Рассмотрена технология очистки воды питьевого качества с использованием окислительных методов. Приведено обоснование эффективности применения для этой цели озонирования, позволяющего обеспечить глубокую очистку воды от широкого спектра загрязнений.
Р.Р. Гусейнов При обосновании экономической эффективности строительства контрейлерного терминала на базе существующих железнодорожных станций в качестве затратной части рассмотрены капитальные затраты на строительство контрейлерного терминала и дополнительные среднегодовые эксплуатационные затраты при размещении на территории станции контрейлерного терминала, а в качестве доходной - прибыль от предоставления станцией и терминалом услуг по выполнению начально-конечных операций с контрейлерами.
Ю.А. Лыгин Предлагается дискретная модель оценки коэффициента асимметрии стекания обратного тягового тока при подаче песка на контакт колесо-рельс. Результатом исследований, излагаемых в данной статье, является определение функции распределения вероятности коэффициента асимметрии. Показано, какие параметры влияют на распределение коэффициента асимметрии стекания обратного тягового тока. Приведен пример определения коэффициента асимметрии при заданных параметрах. Даются некоторые рекомендации для уменьшения влияния данного явления на устройства железнодорожной автоматики.
А.С. Серебряков, Е.В. Новиков, Д.А. Семенов Приведены результаты имитационного моделирования процессов в системе "тиристорный регулятор - нелинейная индуктивно-емкостная нагрузка". Показано, что в такой системе возникает специфический резонанс напряжений, названный тирорезонансом. Приведены количественные характеристики этого явления.
|