Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2014 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЛ.В. Панкратов Представлены рекуррентные соотношения для оценки напряжения и силы переменного тока по отсчетам измеряемой величины в автоматизированных системах диспетчерского контроля (АСДК). Рассмотрена зависимость динамической составляющей погрешности оценки среднеквадратического значения величины от продолжительности измерений.
Н.М. Лёгкий, К.В. Ермаков Показана роль автоматизированной интегрированной системы оперативного управления производством в повышении конкурентоспособности промышленного предприятия. Рассмотрено соответствие современного состояния информационных технологий в отечественной промышленности тенденциям развития автоматизации управления производством.
А.Ф. Фомин На основании алгоритма максимального правдоподобия в асимптотическом марковском приближении получены аналитические уравнения для выходного эффекта оптимального (квазиоптимального) фильтрующего устройства, обеспечивающего максимально возможное отношение сигнал/помеха (подавление негауссовости, декорреляцию помехи и оптимальную согласованную фильтрацию сигнала в белом гауссовском шуме).
Х.Т. Туранов, Е.Д. Псеровская, Д.В. Волков Впервые в теории крепления твердотельного груза рассмотрен случай, когда груз совершает движение относительно пола вагона с заданным ускорением и в этот момент его скорость также известна. Изложены результаты аналитического описания движения груза относительно вагона. Установлено, что при учете силы инерции в относительном движении будут меньше сдвиг груза поперек вагона, удлинения и усилия каждого гибкого элемента.
А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, А.В. Самотканов, Д.А. Бондаренко Представлены структура и принципы работы комплексной физической модели тягового электропривода с асинхронными двигателями, содержащего систему охлаждения с частотно-регулируемым электроприводом вентилятора. Приведены количественные показатели погрешностей моделирования.
К.А. Сергеев, О.Ю. Кривич, И.Н Руснак Изложен общий алгоритм оценки потребительских свойств цельнокатаных железнодорожных колес. Приведены формулы для расчета показателей потребительских свойств, которые позволяют определить стоимость жизненного цикла колес.
Д.А. Яговкин, О.В. Мельниченко, А.Ю. Портной, С.Г. Шрамко Описана силовая схема выпрямительно-инверторного преобразователя электровоза на основе силовых IGBT модулей и система его управления. Такая модернизация позволяет значительно снизить реактивную мощность электровоза за счет изменения угла сдвига фаз между входным током и напряжением, следовательно, повысить коэффициент мощности электровоза в режиме тяги.
В.И. Апатцев, М.Г. Лысиков, А.М. Ольшанский Рассмотрен подход, связанный с применением искусственных нейронных сетей к задачам управления железнодорожными системами, к вопросам прогнозирования и актуализации нормативно-справочной информации для построения графика движения поездов. Поставлены основные задачи синтеза нейронных сетей и сформулированы общие положения по их конструированию для железнодорожных и транспортных задач.
А.А. Бычкова Рассмотрены вопросы совершенствования обслуживания пассажиров на объектах железнодорожного транспорта по средствам адаптации и применения современного оборудования и технологий в сфере обслуживания клиентов. Предложена методика расчета эффективности применения электронного учета очереди пассажиров в билетные кассы.
С.Б. Лёвин Предлагается новый подход к формированию оптимальной структуры управления транспортной компанией, предоставляющей логистические услуги высокого уровня, основанный на применении теории кластерного анализа и состоящий из нескольких этапов.
А.С. Гершвальд Предложена математическая постановка задачи расчета заявки на поездные локомотивы в оперативном режиме. Разработан эвристический алгоритм переработки информации, использующий имитационные модели текущего состояния сортировочной станции. Задача вписана в информационную технологию ДСЦС и рассчитана на решение в составе информационной системы внутрисуточного планирования.
Е.К. Аутов, В.В. Багинова, С.Б. Лёвин, А.Н. Рахмангулов В статье рассматривается подход к регулированию парка порожних вагонов операторской компании, основанный на идее сбалансированности ресурсных потоков. Приводится постановка математической модели оптимального регулирования парка порожних вагонов по критерию минимума ресурсных затрат.
А.М. Завьялов Рассматривается возможный подход к построению модели оценки влияния человека на функционирование человеко-машинных систем, основанный на методологии когнитивного моделирования. Формализация процедур по анализу влияния человека в системе "человек - техническая система - производственная среда" для их дальнейшей интеграции в систему управления рисками, внедряемую в настоящее время в ОАО "РЖД", позволит повысить качество оценки и анализа рисков, и, соответственно, обеспечить требуемый уровень безопасности на железнодорожном транспорте.
О.С. Юдаева, О.Г. Егорова, А.С. Гладаренко Эксплуатация современного оборудования и средств транспорта сопровождается значительным уровнем шума и вибрации, негативно влияющим на состояние здоровья человека. С точки зрения безопасности шум и вибрация - одни из наиболее распространенных вредных факторов в пассажирских вагонах.
А.В. Алексеев, З.А. Биршбаева Широкое распространение в качестве технологического оборудования для загрузки сыпучих грузов в тару имеют затарочные устройства с лопастным питателем. Разработана общая методика определения энергозатрат, связанных с работой известных типов затарочных устройств с горизонтальной осью вращения лопастного ротора.
Е.П. Корольков, Ю.И. Голечков, А.В. Еремин Рассматривается проблема увеличения ресурса железнодорожных колес и рельсов. В отличие от известных методов предложено исключить приработочные режимы с высокой начальной интенсивностью изнашивания путем придания поверхности катания геометрической формы естественного износа, которая соответствует максимуму износостойкости. Методы определения оптимальных форм построены на вариационных принципах.
А.С. Ильиных, А.В. Матафонов Рассмотрены различные технологии шлифования рельсов и основные организационные аспекты при их реализации, применяемые как на зарубежных, так и на российских железных дорогах. Представлены наиболее актуальные направления дальнейшего развития технологий шлифования рельсов в условиях железнодорожного пути.
|