Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2014 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеХ.Т. Туранов, А.А. Гордиенко, С.А. Ситников На основе ранее полученных аналитических формул впервые построены графические зависимости удлинения и усилия в каждом гибком элементе крепления груза от значения коэффициента продольной динамики вагона. Результатами расчетов доказана возможность обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса без коммерческих браков в пути следования.
Б.И. Павлицкий, А.А. Демьянов Рассмотрены причины износа пятникового узла, проведен обзор и анализ патентов, предлагающих решения проблемы повышения долговечности узла. Предложен новый способ решения проблемы с помощью самоорганизующихся систем.
Е.В. Чупраков Выполнен анализ существующих технических решений колесных пар подвижного состава дифференциального исполнения и предложена их классификация. Рассмотрена работа колесных пар с жесткой и свободной посадкой колес на ось, определены их преимущества и недостатки. Сформулированы основные требования, которым будет удовлетворять оптимальная конструкция колесной пары дифференциального исполнения для железных дорог России. Предложено техническое решение для улучшения устойчивого взаимодействия системы "колесо-рельс".
Д.П. Кононов Предлагается метод увеличения усталостной прочности цельнокатаных колес с помощью локальной термообработки дисков. Локально упрочненные области наносятся равномерно с наружной и внутренней стороны диска колеса в местах перехода диска в обод и ступицу.
В.В. Михайлов Выполнена история периодизации изобретений и применения черно-белого телевидения (монохроматического) в системах передачи сигналов изображений объектов железнодорожного транспорта с представлением хронологических дат.
А.Ф. Фомин Рассмотрены асимптотически оптимальные алгоритмы максимального правдоподобия в задачах распознавания и оценки параметров сигнала при воздействии аддитивных помех с произвольным известным одномерным распределением вероятностей. Получены аналитические уравнения оптимизации (структурные схемы) и показатели качества их работы, которые обладают предельно возможной (потенциальной) помехоустойчивостью на заданном классе распределения помех.
А.В. Саушев Рассмотрены вопросы повышения параметрической надежности транспортных электротехнических систем. Изложена сущность метода сужающихся областей, предназначенного для оптимального параметрического синтеза электротехнических систем по критерию запаса работоспособности.
В.А. Бугреев, И.Н. Маркин Осуществляется постановка задачи по повышению надежности технической системы конвейерного производства, рассматриваются этапы жизненного цикла машины. Определяются функции распределения для математического моделирования процесса эксплуатации оборудования с временной избыточностью.
В.И. Апатцев, М.Г. Лысиков, А.М. Ольшанский Статья посвящена анализу основных подходов к управлению транспортными системами с позиций адаптивности и интеллектуального управления. Даны указатели авторов, изучающих применение средств искусственного интеллекта. Рассмотрена общая концепция транспортной системы как совокупности элементов, функционирующих в условиях изменчивой внешней среды, и на этой основе постулируется соответствующая идеологическая платформа.
Ю.А. Кравцов, Е.В. Архипов, А.А. Антонов, М.Е. Бакин Проведен анализ нормативов по электромагнитной совместимости подвижного состава и рельсовых цепей и методов их проверки, применяемых на РЖД. Выполнено сравнение результатов обработки записей переменной составляющей тягового тока в частотной и во временной области. Разработан алгоритм оценки работоспособности рельсовых цепей тональной частоты в нормальном режиме при воздействии гармоник тягового тока в рабочей полосе частот.
О.С. Юдаева, С.В. Демидов, Е.А. Толокнова Основным опасным фактором пожара применительно к пассажирским вагонам является выброс токсичных продуктов горения и термического разложения материалов. Представлено описание программного комплекса "ЭкоРиск", разработанного с целью автоматизации обработки данных, полученных по результатам экотоксикологических испытаний, проводимых в пассажирских вагонах для оценки данного фактора, а также приведены полученные результаты.
В.И. Апатцев, А.М. Завьялов, И.Н. Синякина, Ю.В. Завьялова, Е.В. Гришина Статья посвящена анализу возможных подходов к оценке влияния человеческого фактора на обеспечение безопасности и эффективности эксплуатационной работы. Приведен анализ существующих подходов. Показано, что вопросам учета роли человеческого фактора следует уделять внимание, как на этапе проектирования, так и на этапе реализации технологических процессов на транспорте.
В.П. Ананьев, В.Н. Алексеев Рассмотрена математическая модель воздействия высокотемпературной газовой струи на упругое полупространство. В рамках принятой модели оценивается возможность терморазрушаемости горных пород.
В.В. Кришталь, А.В. Степаненко В связи с подготовкой к строительству в России высокоскоростных магистралей необходима подготовка квалифицированных специалистов железнодорожного строительства. Их подготовка невозможна без актуализации учебных программ ВПО, СПО и ДПО, корректировки ЕТКС и разработки профессиональных стандартов.
Е.М. Лыткина, Е.Ю. Дульский, А.М. Худоногов Представленные конструктивные решения по данной установке требуют тщательного анализа по обоснованию и выбору трех основных систем: системы управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом, системы управления по обеспечению прецизионной подачи пропиточного материала на изоляцию лобовой части, системы управления спектральным составом теплового излучения.
А.А. Власенский Изложены основные аспекты перехода на сквозные полигонные технологии управления локомотивным парком и контингентом локомотивных бригад. Даны рекомендации по подготовке персонала ЦУТР различных уровней организационной иерархии.
М.П. Исаков Освещены вопросы перехода к новой системе управления тяговыми ресурсами, а также предложены подходы, позволяющие эту систему обосновать.
А.В. Горелик, А.Е. Ермаков, О.П. Ермакова Проведен анализ компетентностного подхода к подготовке специалистов в области железнодорожного транспорта с точки зрения долгосрочных тенденций и инновационных направлений развития транспортной науки и техники (в рамках проекта "Форсайт компетенций 2030"). Рассмотрены предложения по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на примере специальности 23.05.05 "Системы обеспечения движения поездов".
|