Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2014 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.И. Апатцев, Г.М. Биленко, А.М. Орлов С целью оценки влияния выполнения графика исполненного движения поездов на показатель участковой скорости рассмотрены и классифицированы влияющие технические и производственно-технологические факторы риска первого и второго уровня. С этой целью предложено ввести вариативный параметр А, определяемый путем множественного регрессионного анализа. Разработана методика построения модели его оценки.
В.А. Кобзев, С.Н. Шмаль Предложен новый метод расчета параметров продольного профиля проектируемых и эксплуатируемых сортировочных горок железнодорожных технических станций, позволяющий наилучшим образом учитывать взаимосвязь параметров горки с условиями роспуска составов, обеспечивать наибольшую скорость скатывания и лучшие условия разделения отцепов.
О.Ю. Портнова Приведена последовательность анализа рисков обеспечения промышленных предприятий груженым и порожним подвижным составом. Рассчитан уровень влияния рисков "перенасыщения/недонасыщения" на процесс обеспечения подвижным составом промышленных предприятий. Разработана функциональная модель возникновения рисков "недонасыщения/перенасыщения". Рассмотрены различные мероприятия, фиксирующие моменты возникновения рисков "недонасыщения/перенасыщения" и направленные на снижение и минимизацию случаев возникновения данных рисков в процессе обеспечения промышленных предприятий подвижным составом.
А.М. Ольшанский, М.Г. Лысиков, Г.М. Биленко Обоснована потребность в разработке автоматизированной системы управления движением поездов на скоростных магистралях и проблемы, связанные с решением задачи. Рассмотрены различные алгоритмы управления работой железнодорожных линий, недостатки традиционного подхода. В условиях рыночной среды предложена полисистемная схема алгоритма, что обеспечит вариативность управления работой линии.
К.Н. Соломонов, Н.В. Стоянова Приведена классификация деталей, применяемых в транспортных системах, для которых пригодна предложенная методика моделирования их формообразования. Представлены некоторые способы моделирования процессов и объектов, пригодные для решения технологических и конструкторских проблем производства заготовок деталей, используемых в транспортных системах.
П.А. Козлов Системные исследования породили большой объем публикаций, но оказались малопродуктивны в науке, так как само понятие "система" было расплывчато и включало слишком широкий класс объектов. Вводится новое понятие системы, как объекта с самоподдержанием. Показано, что такой подход более полезен для эффективной организации транспортных узлов.
В.В. Князьков Рассмотрены специальные вопросы проектирования ледокольных судов на воздушной подушке. Используется приоритетный подход. Основной приоритет отдан принципу минимума энергозатрат на производство ледокольных работ, что соответствует минимуму потребной мощности. Полученные диаграммы позволяют определить все основные характеристики таких судов.
З.В. Абусеридзе Установлен критерий качества коммутации машин постоянного тока с магнитоэлектрической системой возбуждения без дополнительных полюсов. На основе экспериментальных данных, полученных на макетных образцах, предложена конструкция электродвигателя привода стрелочного перевода с магнитоэлектрической системой возбуждения от высококоэрцитивных постоянных магнитов из феррит-бариевых сплавов.
Е.Д. Псеровская На основе ранее выполненных аналитических исследований автора сделан вывод о несовершенстве существующей методики расчета крепления грузов. Приведены результаты оценки величин реальных ударных нагрузок, действующих на груз и изменение усилий в его креплении при маневровых соударениях вагонов. Определены закономерности в поведении проволочных растяжек в зависимости от их топологии, скорости соударений, предварительного натяжения.
В.А. Карпычев, А.А. Мошков, В.А. Юдин Изучен вопрос и произведена качественная оценка влияния подвижностей колесной пары на работу тормозного блока дискового тормоза. Сделаны выводы о характере влияния подвижностей и намечены мероприятия по устранению отрицательного воздействия.
М. Бабел, А. Тулэцки Представлено описание конструкции и параметры модернизированного маневрового тепловоза серии SM42. Указан объем модернизации механических, пневматических и электрических систем тепловоза. Приведены важнейшие результаты эксплуатационных испытаний модернизированного тепловоза SM42.
А.В. Горелик, Н.А. Тарадин, А.С. Веселова Для решения задач комплексной оценки и анализа надежности и эффективности функционирования объектов транспортной инфраструктуры предлагаются модели и методы, базирующиеся на теории случайных импульсных потоков. Их применение позволит в рамках единой модели описать взаимосвязь разнородных случайных процессов, непосредственно влияющих на эффективность функционирования систем и объектов транспортной инфраструктуры.
В.И. Апатцев, В.А. Аксёнов, Д.Л. Раенок, А.М. Завьялов Постоянное совершенствование системы подготовки и развития персонала является одним из ключевых форматов устойчивой работы железнодорожного транспорта. Рассмотрены вопросы подготовки и переподготовки руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасность производственных процессов. Предложены новые направления и профили подготовки на базе современных образовательных технологий и практик.
О.С. Юдаева, О.Г. Егорова, С.В. Демидов Проведена эколого-гигиеническая оценка кислотных и щелочных аккумуляторных батарей пассажирских вагонов. Даны рекомендации по уменьшению влияния тяжелых металлов на окружающую среду и здоровье человека.
В.В. Бугреев Представлены итоги анализа анкетирования, инициированного одной из активных общественных организаций. Рассмотрены вопросы связанные с видом ответственности СРО, положение по компенсационному фонду и другие вопросы интересующие участников рынка. Источником информации являлись представители СРО и их члены. В результате исследования были показаны реальные результаты кооперации между общественными организациями и СРО.
|