Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2013 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЭ.З. Загидуллин, Е.В. Сёмочкин, В.И. Линьков, Д.С. Бояринцев Представлены решения актуальных для теории и практики задач, связанных с оценкой и повышением эффективности интервального регулирования движения поездов. Рассматриваются новые показатели эффективности и их применение. Приводится способ интервального регулирования движения поездов, который позволяет повысить эффективность, в том числе обеспечить возможность движения с меньшим интервалом.
В.И. Апатцев, Г.М. Биленко, В.В. Голубев, Е.В. Гришина Произведена оценка вероятности возникновения рисков и степени их влияния на выполнение основных показателей перевозок, установлены параметры пороговых значений возможных рисков. На основе анализа эффективности существующих мероприятий сформирована карта резервов качества по выполнению сроков доставки грузов. Для оценки влияния факторов риска предложено использовать моделирование сценариев с использованием логико-вероятностных методов.
Ю.И. Палагин, А.И. Мочалов, А.В. Тимонин Разработаны математические модели, алгоритмы и программы для расчета маршрутов и грузопотоков в транспортно-терминальных сетях операторов мультимодальных перевозок с развитой собственной полимодальной (автоавиажелезнодорожной) сетью маршрутов. Приведено описание разработанных алгоритмов и программы. Даны примеры.
C.C. Познахирев Проведен анализ конъюнктуры транспортного рынка и ее влияния на производственно-экономические показатели работы железнодорожного транспорта. Предложены возможные механизмы стимулирования эффективности работы ОАО "РЖД", направленные на решение поставленных перед железнодорожным транспортом задач.
Л.В. Шкурина Исследуются теоретические и организационные проблемы управления конкурентоспособностью транспортной продукции. Рассмотрены экономические методы управления конкурентными преимуществами компаний, функционирующих на рынке перевозок.
С.Н. Беряков Статья посвящена оценке влияния реализации инвестиционных программ развития железнодорожного транспорта на экономику регионов РФ. Приведены объемы инвестиций в транспортную отрасль в регионах с благоприятным экономическим положением. Рассмотрены проблемы развития инфраструктуры ОАО "РЖД".
Ю.А. Шептухина Рассмотрены показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, как основные характеристики конкурентоспособности. Показан эффект, получаемый от реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, которое является одной из наиболее существенных характеристик конкурентоспособности.
Х.Т. Туранов, Е.Д. Псеровская Впервые представлены результаты вычисления сдвига груза поперек вагона, удлинения и усилия в гибких элементах крепления при вариации количество крепежных элементов. Построены графические зависимости удлинения и усилия в каждом гибком элементе крепления. Установлено необходимое количество крепежных элементов, при котором появляются возможности обеспечения их гарантированной прочности без разрушения, что способствует стабильности управления перевозочного процесса.
А.М. Ольшанский Рассмотрена система управления любой организацией с позиций двух подходов - классического учения об организационных структурах и алгоритмического представления систем. Предлагаемый подход может использоваться как при анализе сложившихся систем управления организацией, так и при проектировании новых организационных систем.
А.Б. Афанаскин, Н.А. Тарадин Рассмотрена классификация инцидентов в рамках системы управления сервисами сети связи ОАО "РЖД". Проведен анализ различных подходов к построению классификаторов. Предложено расширить область применения существующего классификатора в рамках внедрения методологии управления ресурсами, рисками и анализа надежности.
А.В. Горелик, Д.В. Солдатов Рассмотрены общие вопросы оценки времени восстановления после отказа систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Предложен метод моделирования технологического процесса восстановления технических средств с помощью функциональных сетей.
В.В. Кришталь В соответствии с требованиями ГрКРФ саморегулируемые организации в строительстве должны вести аттестацию инженерно-технических работников для выдачи свидетельства о допуске. Рассмотрены основные вопросы совершенствования наиболее популярной модели аттестации - Единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса, проанализирована практика аттестации в СРО. Даны рекомендации по ее улучшению.
В.А. Аксёнов, П.Н. Потапов, А.М. Завьялов Рассмотрена возможность модернизации существующей системы управления охраной труда в тесной взаимосвязи с используемой на сети железных дорог методологией управления ресурсами и рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надежности (УРРАН).
Ю.П. Сидоров, Е.Ю. Толщина Произведен расчет результирующего лучистого потока и температуры нагреваемой поверхности между параллельными пластинами с центрами, расположенными по одной оси при различных расстояниях между ними.
О.С. Юдаева, С.В. Демидов Разработана программа и методика проведения натурных огневых испытаний макета вагона модели 47К №017 12033. Проведен комплекс эколого-гигиенических и токсикологических испытаний и разработаны рекомендации по использованию современных полимерсодержащих конструкционных и отделочных материалов.
А.А. Локтев, А.В. Сычёва Рассмотрены вопросы учета волновых явлений и свойств грунта под насыпью железнодорожного полотна на основе лучевого метода для определения динамического прогиба верхнего строения пути и силы взаимодействия колеса и рельса.
|