Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2013 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеД.Л. Раенок Предложена концепция экономико-математической модели решения задачи формирования ремонтно-путевого комплекса ОАО "РЖД" для рационального размещения производственных баз ПМС.
Л.А. Осипов Предложен метод достаточно точного представления интеграла Гаусса показательной функцией.
А.В. Горелик, В.В. Шуваев, Д.Е. Минаков При прохождении колесной пары подвижного состава по стрелке величина бокового давления колеса на головку рельса достигает значений Q=950 кН. Авторами приводятся результаты исследования и формируются нормативы по содержанию пути, подвижного состава и скорости движении с учетом физических процессов, происходящих в зоне контакта колеса с рельсом.
И.И. Петрова, А.А. Лобов, М.Ю. Малахов, Н.М. Лёгкий Анализируется возможность применения спутниковых радионавигационных систем в системах мониторинга состояния дорожного покрытия. Использование таких систем позволит построить динамическую систему взимания платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами.
Л.В. Панкратов Рассмотрена цифровая реализация функции интегрирующего звена первого порядка адаптивной системы автоматического управления. Представлены рекуррентные соотношения для вычислений значений величины на выходе звена по отсчетам величины на его входе, составленные по дифференциальному и интегральному уравнениям звена.
М.А. Зотова Рассмотрена методика получения достаточно простых уравнений регрессии, связывающих производительность мэйнфрейма (независимая переменная) и его стоимость (зависимая переменная). Точность аппроксимации экспериментальных данных, приводимых на страницах Интернета, полученными уравнениями регрессии 2, 3 и 4-го порядков, приемлема для проведения различных инженерных расчетов.
Л.А. Баранов, П.Ф. Бестемьянов, В.Г. Сидоренко, Е.Г. Щербина Решаемая проблема: обеспечение электромагнитной совместимости электрического подвижного состава и систем обеспечения безопасности движения поездов на метрополитене. Предложен метод контроля изменения условий электромагнитной совместимости на основе оценки статистических характеристик электромагнитной обстановки в местах эксплуатации путевых устройств рельсовых цепей.
С.Н. Науменко, Е.В. Драбкина Представлен метод обеспечения метрологической совместимости системы: топливно-раздаточная колонка - бортовая подсистема, которая позволит наладить эффективный учет нефтепродуктов на действующих топливных складах, обеспечив в любой момент времени возможность проведения удаленной инвентаризации и полностью исключить допущение сверхнормативного недолива нефтепродуктов при экипировке локомотивов.
В.И. Апатцев Рассмотрены проблемы оценки качества технологических процессов работы железнодорожных станций и требования к их проектам. Используя системный подход к объекту исследования, железнодорожные станции рассматриваются с позиций теории организации производства. Дано определение качества технологического процесса работы железнодорожной станции. Предложена система организационно-производственных показателей для оценки качества технологических процессов станций.
Х.Т. Туранов, Е.Д. Псеровская На основе ранее полученных аналитических формул вычислен сдвиг груза вдоль вагона, по величине которого определены удлинение в каждом элементе крепления груза. По величине удлинения в каждом элементе крепления в них найдены усилия с достаточно большим запасом прочности. Построены графические зависимости сдвига груза вдоль вагона, удлинения и усилия на каждом гибком элементе крепления при вариации коэффициента продольной динамики вагона.
К.А. Сергеев, М.П. Козлов, В.А. Котуранов Изложена упрощенная методика поиска потребной жесткости упругих элементов поглощающих аппаратов различных типов и конструкций. Даны зависимости для определения силы и допустимой скорости соударения.
М. Бабел, Г. Жепеевски Представлены конструкция, компоновка электрической системы и характеристики устройств аккумуляторного привода, установленного на маневровом тепловозе SM42. Представлены результаты расчетов сопротивлений движению поезда, а также тяговые характеристики тепловоза при работе аккумуляторного привода для различных вариантов соединения тяговых электродвигателей. Указаны также результаты эксплуатационных испытаний тепловоза.
А.Г. Казанцев, В.С. Дубровин, А.А. Силаев, К.А. Соин, А.В. Овчинников Представлены данные по численному анализу напряженного состояния осей колесных пар при действии эксплуатационных нагрузок. Рассмотрены методы схематизации напряжений. Описана методика оценки долговечности осей при циклическом нагружении с учетом скорости подрастания дефектов. Приводятся расчетные характеристики металла осей, установленные по данным испытаний на растяжение, ударный изгиб, статическую и циклическую трещиностойкости.
Д.Г. Евсеев Рассмотрены этапы реформирования ремонтного производства, особенности сложившейся структуры ремонтного комплекса, пути повышения эффективности ремонта подвижного состава на основе управления жизненным циклом локомотивов в процессе их сервисного обслуживания.
А.В. Алексеев Выполнен анализ структуры современных складов сыпучих грузов. Изучены место и роль затарочных устройств в технологии и организации транспортного производства.
А.И. Евсикова Посвящена проблемам обеспечения авиационной безопасности в аэропорту. Рассмотрены основные признаки потенциально опасных пассажиров, их классификация, а также методы выявления опасных пассажиров в аэропортах для защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
В.А. Аксёнов, П.Н. Потапов, А.М. Завьялов, Ю.В. Завьялова Рассмотрена задача повышения информативности результатов анализа травматических случаев для целей анализа и оценки профессиональных рисков, решение которой обеспечивается внедрением технологии учета и анализа микротравм на производстве.
|