Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2013 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеД.С. Злобин, Ю.Н. Уртминцев Рассмотрены принципиальные схемы освоения перевозок экспортных грузов и методика определения зон оптимальности, освоения грузопотоков различными видами транспорта, а также поднят вопрос о конкурентной способности участия в отдельных сегментах рынка транспортных услуг судов "река-море" плавания. Представлен сравнительный анализ и расчет стоимости освоения смешанной "река-море" перевозки различными видами транспорта.
Л.А. Осипов Рассмотрено пять методов восстановления огибающей дискретных отсчетов при их регулярном расположении. Формулы доведены до рабочих программ в математическом пакете Mathcad.
А.О. Линьков, О.В. Мельниченко, А.Ю. Портной, С.Г. Шрамко Разработано схемотехническое решение выпрямительной установки возбуждения на основе IGBT транзисторов с новым способом управления, позволяющее повысить энергетические показатели электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения. Проведенные исследования на математической модели подтвердили, что данное решение позволяет повысить возврат активной энергии в контактную сеть примерно на 5-6 %.
В.Ю. Горелик, М.А. Зотова Описывается решение задачи оптимального выбора центров обработки данных (ЦОД) и перераспределения вычислительных мощностей мэйнфреймов в корпоративной сети. Поиск оптимального размещения ЦОД производится методом прямого перебора с отсечением вариантов, при которых в сети не существует стационарный (установившийся) режим работы.
В.А. Аксёнов, А.С. Ильиных, А.В. Матафонов Рассмотрены основные дефекты рельсов, возникающие при эксплуатации, устранение которых с использованием технологии профильного шлифования рельсов позволяет минимизировать количество факторов, негативно сказывающихся на эксплуатационном ресурсе рельсов, тем самым уменьшая количество технологических воздействий по обслуживанию и ремонту рельсового пути.
А.В. Фараонов Рассматривается ситуационная модель принятия оперативных решений при возникновении непредвиденной ситуации на маршруте, корректировке опорного плана и выборе нового маршрута доставки. Решается задача многокритериального выбора маршрутов доставки в условиях неопределенности, основанных на теории нечетких множеств. Проводится ранжирование альтернатив множества маршрутов и выбирается наилучшая альтернатива нового маршрута на основе нечетких множеств.
П.А. Козлов, В.Ю. Пермикин Станции в узле взаимодействуют через потоки, при этом важную роль играют не только их величина, но и параметры. Предлагается процессы переработки потоков представлять как активное преобразование их свойств или понижение дезорганизации, сопровождающей естественным образом все станционные процессы. Формулируется постановка задачи оптимизации транспортных процессов в виде наилучшего построения динамики изменения свойств потока.
Н.И. Плотников Представлены основания ресурсной методологии проектирования сложноструктурных объектов на примере транспортного комплекса. Методология нового подхода направлена на преодоление сложности проектирования объектов нечисловой природы. Описаны основные термины и определения, способы и схемы формализации.
С.Н. Глаголев, Н.Г. Горшкова, Н.С. Севрюгина, А.А. Конев Предложена концепция формирования регионального кластера в сфере придорожного сервиса Корочанского района. Сформулированы основные принципы расположения предприятий, образующих кластер придорожного сервиса регионального уровня. Предложена классификация элементов инфраструктуры придорожного сервиса.
А.В. Горелик, В.В. Шуваев, Д.Е. Минаков Организация движения поездов со скоростями 250 км/ч и более требует иных нетрадиционных методов и механизмов решения задач по обеспечению реализации надежного функционирования транспортного конвейера и безопасности движения. Авторами предложены технические решения по обеспечению аэродинамической устойчивости напольного оборудования СЦБ при организации движения поездов со скоростями более 200 км/ч.
А.Л. Манаков Предложен ряд концептуальных и практических решений по применению объектно-ориентированного подхода (ООП) к повышению надежности и эффективности систем технической эксплуатации технологических машинных комплексов (СТЭМК), основанных на анализе работы и технического состояния каждой машины как объекта в структуре комплексов технологически взаимосвязанных путевых и строительно-дорожных машин для достижения поставленных целей.
А.С. Серебряков, Д.А. Семенов Предложено устройство для диагностики состояния и оценки оставшегося ресурса главной изоляции трансформаторов продольной линии электроснабжения железных дорог. В качестве диагностического параметра используется напряжение саморазряда.
А.А. Клыканова Рассмотрен вопрос снижения выбросов дизельных двигателей при применении противоизносной магнитной присадки на основе олеиновой кислоты, изготовленной по нанотехнологии. Молекулы олеиновой кислоты адсорбируются на поверхности магнита в результате процесса хемосорбции.
В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, А.В. Матафонов, Ю.В. Завьялова Рассмотрены вопросы формирования методики анализа и оценки профессиональных рисков, как современного инструмента повышения эффективности системы управления охраной труда.
А.А. Бирюков Рассмотрены основные проблемы совершенствования организации производства, инвестиционного обеспечения производственных процессов на железнодорожном транспорте.
|