Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2012 №3

Главные темы номера

  • Моделирование транспортных процессов

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Проблемы рельсового пути

  • Транспортное строительство

  • Проблемы механики на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Организация производства на транспорте


  

Содержание

Х.Т. Туранов, Н.П. Чуев
Численное моделирование движения грузовых вагонов на местах необщего пользования

Изложены результаты численного моделирования движения вагонов на местах необщего пользования. Дифференциальная модель описывает передвижения вагонов на местах необщего пользования. Широко представлены фазовые траектории прибывающих порожних на один из участков предприятия и отправляемых гружёных вагонов из другого участка. Методом подбора найдены рациональные значения параметров системы.

П.А. Минаков
Использование дифференциальных уравнений для определения технико-технологических параметров работы сортировочной станции

Изложена методика расчетов параметров функционирования систем сортировочной станции, основанное на использовании дифференциальных уравнений первого порядка. Изложены функции интенсивностей обслуживания поездопотоков, численные методы решения дифференциальных уравнений, позволяющие получить первообразную функцию - изменение поездопотока во времени в различных системах обслуживания на сортировочной станции.

Л.А. Осипов
К доказательству теоремы Ферма

Предлагается один из элементарных методов доказательства теоремы Ферма, который не встречался автору данной статьи.

Ю.И. Ефименко, М.В. Четчуев
Обоснование рациональной этапности развития горловин железнодорожных станций

Излагается принцип определения рациональной этапности развития горловин железнодорожных станций при устойчивом росте размеров движения.

Е.П. Корольков, Ю.И. Голечков
Сужение колеи - причина интенсивного износа гребней колес и боковой поверхности рельсов

Дан анализ влияния ширины колеи на условия взаимодействия гребня колес с рельсом при движении железнодорожного экипажа в рельсовой колее 1524 мм и 1520 мм. Показано, что унификация рельсовой колеи отрицательно влияет на износы гребней колес и боковые поверхности рельсов, приводит к увеличению сопротивления движению.

Е.А. Овчинникова
Взаимоотношения города и транспорта

Влияние городских агломераций на формирование транспортной системы. Тенденции развития городской транспортной системы с учётом зарубежного опыта.

А.М. Белозерский
Объемно-блочное домостроение в России

Рассматривается применение конструкций из объемных блоков при строительстве жилых и производственных зданий и сооружений.

А.В. Алексеев
К вопросу определения рациональных конструктивных параметров гравитационных транспортирующих устройств для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства

Проводится анализ движения потока сыпучего груза по гравитационным транспортирующим устройствам с учётом сопротивления воздуха на примере выпускных труб. Получены простые аналитические зависимости для определения кинематических параметров движения потока сыпучего груза и рациональных конструктивных параметров выпускных труб.

С.В. Копачев
Совершенствование технологической подготовки ремонта подвижного состава

Рассматриваются вопросы технологической подготовки ремонтного производства (ТПРП). Представлены результаты построения математической модели трудоемкости ТПРП от влияния на нее уровня квалификации инженерного персонала, уровня автоматизации ТПРП и комплектности входящей конструкторско-технологической документации. Приведены графические модели, которые позволяют прогнозировать трудоемкость ТПРП. Результаты работы могут быть рекомендованы при выборе сценария технического перевооружения производства на предприятиях по капитальному ремонту подвижного состава.

В.П. Феоктистов, С.С. Борисенков
Обобщенные энергетические характеристики электрического подвижного состава в условиях скоростного движения

Рассмотрены характеристики электрического подвижного состава в скоростном пассажирском движении. Большое значение уделено уточнению энергозатрат на проследование участков с постоянной скоростью в установившемся режиме. Полученные тягово-энергетические номограммы могут быть использованы в практике нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов в локомотивных эксплуатационных депо.

В.В. Доенин, К.Е. Молчанов
Управление документооборотом организации с помощью методов интеллектуальной поддержки принятия решений

Рассматривается проблема управления документооборотом организации с помощью методов интеллектуальной поддержки принятия решений. Рассмотрены предпосылки создания инструментов, которые могли бы позволить руководителям и лицам, принимающим управленческие решения, создавать компьютерные модели для анализа и управления процессами документооборота.

И.А. Журавлев
Принципы имитационного моделирования среднего времени до восстановления устройств железнодорожной автоматики

Представлены методы имитационного моделирования среднего времени до восстановления устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Предложена последовательность технологических операций при выполнении аварийно-восстановительных работ соответствующие законы распределения времени их реализации.

В.А. Аксёнов, А.М. Завьялов, Н.М. Иосифова
Основные направления совершенствования системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте

Рассматривается основная цель модернизации системы управления охраной труда, которая является переходом к современной системе управления профессиональными рисками. Она позволяет снизить общее количество травматических случаев за счет более эффективного и адресного планирования корректирующих мероприятий.

С.А. Донцов, Е.Ю. Нарусова
Аудиты безопасности как инструмент снижения производственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Предложена процедура наблюдения за действиями работника в травмоопасные моменты времени, проанализированы основные психологические причины нарушения правил безопасности труда, проведено экспериментальное изучение скорости забывания информации о безопасных методах и приемах работы персонала, разработаны практические рекомендации по повышению эффективности запоминания.

Л.В. Дягилева
Формирование корпоративной культуры железнодорожной отрасли посредством языковых игр

Рассматривается феномен языковой игры как фактор развития корпоративного дискурса и повышения языковой культуры применительно к корпоративному общению в железнодорожной отрасли. Обосновывается важность создания особого коммуникативного пространства, команды равных по языковой компетентности работников в отрасли.