Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2012 №2

Главные темы номера

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Моделирование транспортных процессов

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Проблемы механики на транспорте

  • Транспортное строительство

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Проблемы рельсового пути

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте


  

Содержание

Д.В. Ефанов, А.Н. Павлов
О некоторых свойствах гомогенных вопросников

Рассматриваются свойства неизбыточных реализуемых вопросников с одинаковыми основаниями всех вопросов (гомогенных вопросников) особых типов: с равноценными/неравноценными вопросами и равновесными/неравновесными событиями. Установлены некоторые свойства гомогенных вопросников, также приводятся простые алгоритмы их оптимизации, являющиеся обобщением алгоритма Д. Хаффмана и упрощением алгоритма П.П. Пархоменко.

Д.В. Шалягин, Ю.М. Ничипорук
Моделирование работы человека-оператора системы управления движением поездов

Рассмотрена проблема влияния человеческого фактора на безопасность эргатических систем. Представлены и проанализированы основные модели человека-оператора таких систем управления движением поездов в зависимости от режима работы и вида управляющих воздействий.

Д.А. Акмайкин, В.В. Ярощук, Д.А. Бушко
Повышение безопасности мореплавания на парусных прогулочных судах с помощью программно-аппаратных средств

Описывается актуальная тема о безопасности мореплавания на парусных судах. Для управления парусным судном необходима теоретическая и практическая подготовка, но не всегда возможно пройти обучающий процесс. В помощь экипажу парусного судна разработан программно-аппаратный комплекс позволяющий безопасно совершать мореплавание.

А.Ф. Фомин
Робастные нелинейные амплитудные подавители негауссовских помех

Приведены методики синтеза и анализа эффективности робастных нелинейных подавителей сильных негауссовских помех на различных классах законов распределения. Показано, что все рассмотренные классы распределений и соответствующие им характеристики блоков нелинейного подавления являются нелинейными (исключение составляет класс гауссовских распределений P1).

Е.П. Балакина, Е.В. Ерофеев, М.И. Щеглов
Автоматизация оценки вариантов организации движения поездов на линии метрополитена

Рассмотрена система автоматизированной оценки вариантов организации движения поездов на линии метрополитена. Показана актуальность разработки автоматизированной системы и перспективы её использования в качестве рекомендательной системы при диспетчерском управлении на метрополитенах.

Д.С. Злобин, Ю.Н. Уртминцев
Обоснование оптимальных параметров судов "река-море" плавания в современных условиях эксплуатации

Рассматриваются методические подходы по обоснованию основных параметров перспективного флота смешанного плавания в современных экономических и эксплуатационных условиях.

Б.Н. Минаев, А.В. Костин, Г.М. Стоякин
О влиянии искусственной турбулизации пограничного слоя на гидравлическое сопротивление пучка круглых труб, омываемых поперечным потоком вязкой среды

Рассмотрен способ искусственной турбулизации пограничного слоя, который при соответствующих условиях приводит к снижению гидравлического сопротивления пучка круглых труб, омываемых поперечным потоком вязкой среды. При этом одновременно снижается критическое число Рейнольдса, обеспечивающее переход ламинарного пограничного слоя в турбулентный.

Ю.А. Ермолин
Математическая модель магистрали как элемента автоматизированных систем управления трубопроводного транспорта

Представлены полученные на базе линеаризованных дифференциальных уравнений Сен-Венана передаточная функция и частотные характеристики канала - основного элемента трубопроводных транспортирующих систем, что открывает возможности структурных преобразований объекта при решении задачи его автоматизации.

В.Н. Глазков
Методология поиска оптимальных стратегий повышения технического уровня производства подразделений, обеспечивающих перевозки пассажиров и туристов

Рассмотрены подходы к решению задач поиска оптимальных стратегий повышения технического уровня производства подразделений, обеспечивающих пассажирские и туристические перевозки.

Е.В. Сердобинцев, П.Н. Званцев
Исследование тяговых свойств одноосной тележки

Приводится описание методики исследования тяговых свойств перспективного моторного вагона электропоезда на четырёх одноосных тележках. Показаны графики перемещений точек кузова над буксами первой колёсной пары и изменения коэффициента использования сцепной массы в переходных режимах движения. Приводятся результаты анализа полученных зависимостей.

А.С. Серебряков, Л.А. Герман, Д.Е. Дулепов
Регулируемая установка поперечной емкостной компенсации с управляемыми полупроводниковыми ключами

Рассмотрена проблема совершенствования регулируемых установок поперечной емкостной компенсации для повышения эффективности их работы с учетом высокоскоростного движения и обращением поездов повышенной массы и длины, а также с учетом новых нормативно-правовых документов и достижений современной техники.

А.В. Алексеев
Выбор рациональной формы рабочих органов лопастных питателей сыпучих грузов

Лопастные питатели имеют широкое применение в технологических машинах различного назначения. Лопастной ротор является основным конструктивным элементом лопастного питателя, определяющим эффективность его работы. Автором статьи получены простые расчётные формулы и даны практические рекомендации, касающиеся выбора рациональной конструкции лопастных роторов.

В.П. Ананьев, В.Н. Алексеев, Н.И. Ибрагимов
Расчет коэффициента выделения тепла при сгорании горючей смеси в термобуре

Рассматриваются вопросы, связанные с возможностью расчета коэффициента выделения тепла при сгорании горючего в камерах сгорания термобуров, используемых для термического разрушения прочных пород.

Н.М. Пушков
Некоторые вопросы интеграции технологии расчета железобетонных поперечных сечений с конечноэлементным программным комплексом

Рассматриваются вопросы взаимодействия программы расчета железобетонных поперечных сечений по нелинейной деформационной модели с программным комплексом для расчета транспортных конструкций по МКЭ. Предложенный способ организации данной связи показан на примере моделирования предельного состояния железобетонной рамы, рассчитанной с помощью комплекса "Катран".

П.А. Козлов, О.В. Осокин, Н.А. Тушин
Технологические проблемы железнодорожного транспорта и пути их решения

Рассмотрены технологические проблемы железнодорожного транспорта в связи с переходом к рыночной экономике и его реформированием. Предлагаются подходы к их решению, в том числе восстановление технологического потенциала отрасли и выполнения технологического сопровождения реформы, создание интеллектуальной информационной среды и автоматизированных управляющих систем.

В.А. Аксёнов, А.С. Ильиных
Обеспечение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности за счет реализации технологии скоростного шлифования рельсов в пути

Рассматривается вопрос снижения шумового воздействия на население прилегающих к железной дороге районов на основе реализации новой технологии скоростного шлифования рельсов в пути, позволяющей обеспечить снижение собственных шумов подвижного состава как за счет удаления различных геометрических дефектов профиля рельсов, так и за счет формирования требуемой шероховатости поверхности после механической обработки.

В.М. Пономарев, В.А. Ульянов
Влияние мотивации труда на повышение безопасности персонала

Рассмотрена мотивация труда персонала, как важный элемент экономического стимулирования, влияние мотивации труда на безопасность персонала предприятий, причины травматизма на промышленных предприятиях, источники финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, экономический механизм управления охраной труда на современном предприятии, совершенствование механизма мотивации безопасного труда персонала.