Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2012 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеД.В. Ефанов, А.Н. Павлов Рассматриваются свойства неизбыточных реализуемых вопросников с одинаковыми основаниями всех вопросов (гомогенных вопросников) особых типов: с равноценными/неравноценными вопросами и равновесными/неравновесными событиями. Установлены некоторые свойства гомогенных вопросников, также приводятся простые алгоритмы их оптимизации, являющиеся обобщением алгоритма Д. Хаффмана и упрощением алгоритма П.П. Пархоменко. Д.В. Шалягин, Ю.М. Ничипорук Рассмотрена проблема влияния человеческого фактора на безопасность эргатических систем. Представлены и проанализированы основные модели человека-оператора таких систем управления движением поездов в зависимости от режима работы и вида управляющих воздействий. Д.А. Акмайкин, В.В. Ярощук, Д.А. Бушко Описывается актуальная тема о безопасности мореплавания на парусных судах. Для управления парусным судном необходима теоретическая и практическая подготовка, но не всегда возможно пройти обучающий процесс. В помощь экипажу парусного судна разработан программно-аппаратный комплекс позволяющий безопасно совершать мореплавание. А.Ф. Фомин Приведены методики синтеза и анализа эффективности робастных нелинейных подавителей сильных негауссовских помех на различных классах законов распределения. Показано, что все рассмотренные классы распределений и соответствующие им характеристики блоков нелинейного подавления являются нелинейными (исключение составляет класс гауссовских распределений P1). Е.П. Балакина, Е.В. Ерофеев, М.И. Щеглов Рассмотрена система автоматизированной оценки вариантов организации движения поездов на линии метрополитена. Показана актуальность разработки автоматизированной системы и перспективы её использования в качестве рекомендательной системы при диспетчерском управлении на метрополитенах. Д.С. Злобин, Ю.Н. Уртминцев Рассматриваются методические подходы по обоснованию основных параметров перспективного флота смешанного плавания в современных экономических и эксплуатационных условиях. Б.Н. Минаев, А.В. Костин, Г.М. Стоякин Рассмотрен способ искусственной турбулизации пограничного слоя, который при соответствующих условиях приводит к снижению гидравлического сопротивления пучка круглых труб, омываемых поперечным потоком вязкой среды. При этом одновременно снижается критическое число Рейнольдса, обеспечивающее переход ламинарного пограничного слоя в турбулентный. Ю.А. Ермолин Представлены полученные на базе линеаризованных дифференциальных уравнений Сен-Венана передаточная функция и частотные характеристики канала - основного элемента трубопроводных транспортирующих систем, что открывает возможности структурных преобразований объекта при решении задачи его автоматизации. В.Н. Глазков Рассмотрены подходы к решению задач поиска оптимальных стратегий повышения технического уровня производства подразделений, обеспечивающих пассажирские и туристические перевозки. Е.В. Сердобинцев, П.Н. Званцев Приводится описание методики исследования тяговых свойств перспективного моторного вагона электропоезда на четырёх одноосных тележках. Показаны графики перемещений точек кузова над буксами первой колёсной пары и изменения коэффициента использования сцепной массы в переходных режимах движения. Приводятся результаты анализа полученных зависимостей. А.С. Серебряков, Л.А. Герман, Д.Е. Дулепов Рассмотрена проблема совершенствования регулируемых установок поперечной емкостной компенсации для повышения эффективности их работы с учетом высокоскоростного движения и обращением поездов повышенной массы и длины, а также с учетом новых нормативно-правовых документов и достижений современной техники. А.В. Алексеев Лопастные питатели имеют широкое применение в технологических машинах различного назначения. Лопастной ротор является основным конструктивным элементом лопастного питателя, определяющим эффективность его работы. Автором статьи получены простые расчётные формулы и даны практические рекомендации, касающиеся выбора рациональной конструкции лопастных роторов. В.П. Ананьев, В.Н. Алексеев, Н.И. Ибрагимов Рассматриваются вопросы, связанные с возможностью расчета коэффициента выделения тепла при сгорании горючего в камерах сгорания термобуров, используемых для термического разрушения прочных пород. Н.М. Пушков Рассматриваются вопросы взаимодействия программы расчета железобетонных поперечных сечений по нелинейной деформационной модели с программным комплексом для расчета транспортных конструкций по МКЭ. Предложенный способ организации данной связи показан на примере моделирования предельного состояния железобетонной рамы, рассчитанной с помощью комплекса "Катран". П.А. Козлов, О.В. Осокин, Н.А. Тушин Рассмотрены технологические проблемы железнодорожного транспорта в связи с переходом к рыночной экономике и его реформированием. Предлагаются подходы к их решению, в том числе восстановление технологического потенциала отрасли и выполнения технологического сопровождения реформы, создание интеллектуальной информационной среды и автоматизированных управляющих систем. В.А. Аксёнов, А.С. Ильиных Рассматривается вопрос снижения шумового воздействия на население прилегающих к железной дороге районов на основе реализации новой технологии скоростного шлифования рельсов в пути, позволяющей обеспечить снижение собственных шумов подвижного состава как за счет удаления различных геометрических дефектов профиля рельсов, так и за счет формирования требуемой шероховатости поверхности после механической обработки. В.М. Пономарев, В.А. Ульянов Рассмотрена мотивация труда персонала, как важный элемент экономического стимулирования, влияние мотивации труда на безопасность персонала предприятий, причины травматизма на промышленных предприятиях, источники финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, экономический механизм управления охраной труда на современном предприятии, совершенствование механизма мотивации безопасного труда персонала. |