Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2012 №1

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Моделирование транспортных процессов

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте


  

Содержание

В.А. Аксёнов, В.И. Бекасов, О.Г. Байкузина
Методика оценки риска и безопасности труда при работе на станционных путях

Предлагается метод технологического анализа, позволяющий уже на стадии проектирования или реконструкции станции оценивать риск возникновения опасной ситуации, разрабатывать и проводить в жизнь профилактические мероприятия по повышению безопасности труда.

В.Н. Глазков
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов

Предложены новые подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов, позволяющие проводить детальный анализ комплексной безопасности железнодорожных туров с учетом объектов железнодорожного туризма.

П.А. Козлов, О.В. Осокин, Н.А. Тушин
Использование автоматизированного анализа на железнодорожном транспорте

Показана необходимость использования автоматизированного адресного интеллектуального анализа. Предлагаются принципы построения автоматизированных аналитических систем. Рассматривается применение этого анализа при принятии решений.

Н.И. Воронова, Н.Е. Разинкин
Исследование технических характеристик модернизированной цистерны-цементовоза

Рассмотрен вопрос модернизации, перевооружения неэксплуатируемых цистерн для перевозки порошкообразных грузов в цистерны для перевозки жидких грузов.

Х.Т. Туранов, С.А. Ситников
Математическое моделирование скорости вагона и пройденного пути при скатывании с сортировочной горки под действием силы тяжести и встречного ветра

Представлены результаты построения математической модели скатывания вагона с горки под воздействием сил тяжести и силы аэродинамического сопротивления встречного ветра, которые позволили вывести аналитические формулы для определения скорости скатывания вагона и пройденного пути по первому профильному участку горки. Результаты могут быть использованы для всех остальных участков горки с учётом особенностей сил торможения на этих участках.

Е.П. Балакина, Е.В. Ерофеев, М.И. Щеглов
Автоматизированная система организации движения поездов с учетом экономии электроэнергии на линии метрополитена после сбоев

Описана автоматизированная система организации движения поездов с учетом экономии электроэнергии на линии метрополитена после сбоев. Показана актуальность разработки автоматизированной системы в современных условиях и перспективы её использования в качестве рекомендательной системы при диспетчерском управлении на метрополитенах.

В.Г. Сидоренко, А.И. Сафронов
Сценарное пространство построения планового графика движения поездов метрополитена

Рассмотрены условия оценки построения всех процессов планового графика движения пассажирских поездов метрополитена. Введены понятия: условия реализуемости, условия реализации, условия успешной реализации, целостность графика. Определено влияние изменения числа пар поездов в час (парности) на процессы построения планового графика движения пассажирских поездов метрополитена.

В.И. Бодюл, А.Н. Феофилов
Система управления перевозками грузов для операторов железнодорожного подвижного состава

Рассматривается система управления перевозками грузов для компаний операторов железнодорожного подвижного состава, разработанная на основе методов месячного, текущего и суточного планирования перевозок грузов, а также метода оптимизации оперативного управления парками приватных вагонов по экономическому критерию.

Л.Н. Иванкова, С.И. Дарманский
Планирование эксперимента при исследовании работы грузовых специализированных станций

Изложена методика планирования эксперимента при исследовании работы грузовой специализированной станции на основе имитационной модели. Результаты исследования позволяют определить оптимизационные мероприятия, направленные на улучшение технологии работы объектов инфраструктуры.

Ю.О. Пазойский, М.Ю. Савельев
Математическая модель расчета плана формирования почтово-багажных поездов

Представлена новая математическая модель расчета плана формирования почтово-багажных поездов, которая ориентирована на достижение максимального эффекта от используемого парка подвижного состава, при минимизации эксплуатационных затрат на перевозку, а также повышение конкурентоспособности.

В.А. Бугреев, Е.В. Новиков
Повышение надежности технических систем железнодорожного транспорта за счет оптимизации параметров системы технического обслуживания

Предложен подход к решению задачи определения оптимальной длительности технического обслуживания сложных технических систем по критерию максимума коэффициента использования времени технического обслуживания.

В.А. Корчагин, Е.В. Сливинский, Ю.Н. Ризаева
Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств за счет новой конструкции независимой подвески

Представлены материалы и расчеты основных кинематических и геометрических параметров конструкции независимой подвески для автотранспортных средств.

К.А. Сергеев, Н.В. Стоянова, О.А. Носов, М.А. Васечкин
Воздушный буфер как средство виброзащиты приборов на транспорте

Рассмотрен воздушный буфер, позволяющий при невысоких материальных затратах на внедрение в эксплуатацию обеспечить надежную защиту немассивных приборов электронных устройств, а также их элементов (в том числе и датчиков систем контроля и управления), от внешних воздействий, выражающихся в виде колебаний в широком спектре частот, при толчках и ударах при условии незначительных величин амплитуд и перемещений.

П.Ф. Бестемьянов
Статистические модели потенциально-опасных отказов устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Предложено в качестве статистических моделей потенциально опасных отказов использовать три вида распределений: бэта-распределение, DN-распределение и экспоненциальное распределение. Выбор каждого из этих распределений осуществляется исходя из необходимой точности получения результатов и затрат на вычислительные операции по оценке статистических данных.

В.А. Бугреев, Е.В. Новиков
Методические подходы к обеспечению надежности электроэнергетических систем в условиях рыночной экономики

Рассматриваются подходы к оценке надежности электроэнергетических систем в условиях рынка. Приводится сравнительная характеристика двух сложившихся в отрасли принципов обеспечения надежности электроэнергетических систем.

В.Н. Гопкало
Оперативный контроль расхода электроэнергии на тягу поездов

Описывается модель потребления электроэнергии потоком поездов. Приводятся экспериментальные результаты, подтверждающие ее эффективность. Обсуждается методика оценки качества пропуска потока поездов с использованием разработанной модели. Целью анализа данных электропотребления является выявление зон, где возникают неграфиковые задержки поездов, а также причин перерасхода энергии отдельными поездами.