Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2011 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеХ.Т. Туранов, А.Р. Якупов Решена задача по построению конкретных математических моделей обезгруженного колеса колёсной пары грузового вагона, позволяющие оценить корректность найденных значений реакций рельсовых нитей. Отмечено, что за конечные аналитические формулы для расчёта неизвестных реакции рельсовых нитей рекомендовано использовать те формулы, которые получены из условия равновесия моментов сил относительно точек контакта колёс с рельсовыми нитями. Г.М. Биленко, С.А. Афонин Рассмотрено применение динамических потоковых моделей для планирования работы локомотивосоставов на полигоне под общим названием "Динамическая транспортная задача с задержками" (ДТЗЗ) и Метод динамического согласования производства и транспорта. О.В. Дружинина, Д.В. Климова, А.С. Мулкиджан Рассмотрен подход к оценке безопасности движения поезда при сейсмических воздействиях. Предложен алгоритм анализа устойчивости функционирования технических систем, моделируемых матричными дифференциальными уравнениями второго порядка. Дана конкретизация алгоритма для модели динамического взаимодействия поезда и пути при сейсмическом воздействии. М.Ю. Капустин, С.И. Краснолобов, П.С. Саркисян Предложена математическая модель адаптивной системы прицельного электропневматического торможения поезда. Дано описание технической реализации математического моделирования, а также представлены результаты моделирования адаптивной системы прицельного электропневматического торможения поезда. М.Ю. Викторов, В.В. Бугреев Предложены методика расчета необходимого количества сотрудников в исполнительном органе СРО для его оптимальной работы, типовые структуры саморегулируемых организации и структура их исполнительного органа. А.С. Серебряков, Л.А. Герман Рассмотрена проблема совершенствования установок поперечной емкостной компенсации для повышения эффективности и надежности работы железных дорог с учетом современных требований к электроснабжению и новых нормативно-правовых документов. Показана необходимость оснащения тягового электроснабжения железных дорог регулируемыми установками поперечной и продольной емкостной компенсации. А.А. Астахов, В.П. Ананьев Изучены возможности применения альтернативных источников питания с форсированной мощностью и применением емкостного накопителя энергии. Разработана структурная схема системы питания электроинструмента с использованием автономных источников электропитания. М.В. Устинова, Н.И. Зубрев, В.А. Аксёнов Определен минералогический состав золы от сжигания отработанных деревянных шпал на основе рентгеновских спектров, Доказана возможность 20% замены цемента золой от сжигания шпал и использование композитного состава при строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Е.В. Луковников Всесторонне проанализированы основные социально-политические аспекты развития транспортной системы. Анализу были подвержены факторы всех уровней: от самых простых (травматизм на транспорте) до самых сложных (стратегии развития). В целом были обозначены основные проблемы в транспортной безопасности регионов. А.С. Гершвальд, П.А. Остряков, Л.В. Куныгина Дана краткая характеристика текущей ситуации на рынке транспортных услуг. Предложена технология прикрепления вагонов к заявкам на погрузку, состоящая из двух этапов. Для этой технологии разработана математическая постановки и алгоритм решения задачи оптимального прикрепления вагонов разных собственников. Внедрение технологии и поддерживающих её задач позволит согласовать интересы всех игроков рынка транспортных услуг. В.И. Апатцев, А.А. Бычкова Рассмотрены способы определения оптимального интермодального маршрута перемещения пассажира с помощью программного комплекса справочной системы "Поиск пассажирского маршрута на разных видах транспорта", а также предложено решение задачи выбора оптимального маршрута перемещения клиента с использованием аппарата нечетких множеств. А.А. Бирюков Рассмотрены основные проблемы инвестиционной деятельности для развития транспортной инфраструктуры и обозначены принципы формирования эффективной инвестиционной политики. С.А. Донцов Предложен методологический подход по совершенствованию определения размера ущерба от несчастных случаев на железнодорожном транспорте, что позволяет оценивать риск возникновения несчастных случаев в структурных подразделениях ОАО "РЖД"; планировать и разрабатывать организационные и технические мероприятия по снижению риска производственного травматизма, оптимизировать компенсационные выплаты. В.А. Аксенов, А.С. Ильиных Предлагается новая схема шлифования рельсов, позволяющая сократить нагрузки на абразивное зерно, не изменяя глубины резания. На основе предложенной схемы разработан и апробирован технологический процесс скоростного шлифования рельсов повышенной производительности. К.А. Сергеев, Н.А. Заглядова, М.П. Козлов Приводится вариант расчета напряженно-деформированного состояния кузова цельнометаллического пассажирского вагона от действия нагрузок, которые на него приходятся. Используется идея представления кузова как трехслойной балки, два несущих пояса которой взаимодействуют через средний упругий слой. Последний наделяется свойствами, характеризующими сопротивление прогибу, продольному перемещению и повороту сечений несущих поясов. М.Л. Окулова Предлагается применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, предполагая реализацию их возможностей для достижения следующих педагогически значимых целей, таких как развитие личности студента, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, интенсификация образовательного процесса. Дан анализ применения информационно-коммуникационных технологий в транспортном вузе. |