Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2011 №4

Главные темы номера

  • Моделирование транспортных процессов

  • Организация производства на транспорте

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Проблемы рельсового пути

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • ВУЗы транспорта


  

Содержание

Х.Т. Туранов, А.Р. Якупов
Математическое моделирование реакции рельсовых нитей при вкатывании обезгруженного колеса на головку рельса

Решена задача по построению конкретных математических моделей обезгруженного колеса колёсной пары грузового вагона, позволяющие оценить корректность найденных значений реакций рельсовых нитей. Отмечено, что за конечные аналитические формулы для расчёта неизвестных реакции рельсовых нитей рекомендовано использовать те формулы, которые получены из условия равновесия моментов сил относительно точек контакта колёс с рельсовыми нитями.

Г.М. Биленко, С.А. Афонин
Об одном из методов отображения взаимодействия производства и транспорта в потоковой модели

Рассмотрено применение динамических потоковых моделей для планирования работы локомотивосоставов на полигоне под общим названием "Динамическая транспортная задача с задержками" (ДТЗЗ) и Метод динамического согласования производства и транспорта.

О.В. Дружинина, Д.В. Климова, А.С. Мулкиджан
Алгоритм анализа устойчивости модели динамического взаимодействия поезда и железнодорожного пути при сейсмических воздействиях

Рассмотрен подход к оценке безопасности движения поезда при сейсмических воздействиях. Предложен алгоритм анализа устойчивости функционирования технических систем, моделируемых матричными дифференциальными уравнениями второго порядка. Дана конкретизация алгоритма для модели динамического взаимодействия поезда и пути при сейсмическом воздействии.

М.Ю. Капустин, С.И. Краснолобов, П.С. Саркисян
Модель адаптивной системы прицельного электропневматического торможения поезда

Предложена математическая модель адаптивной системы прицельного электропневматического торможения поезда. Дано описание технической реализации математического моделирования, а также представлены результаты моделирования адаптивной системы прицельного электропневматического торможения поезда.

М.Ю. Викторов, В.В. Бугреев
Методика расчета количества специалистов некоторых подразделений исполнительного органа СРО в железнодорожном строительстве в условиях саморегулирования

Предложены методика расчета необходимого количества сотрудников в исполнительном органе СРО для его оптимальной работы, типовые структуры саморегулируемых организации и структура их исполнительного органа.

А.С. Серебряков, Л.А. Герман
Переходные процессы в регулируемых установках емкостной компенсации с учетом тяговой нагрузки

Рассмотрена проблема совершенствования установок поперечной емкостной компенсации для повышения эффективности и надежности работы железных дорог с учетом современных требований к электроснабжению и новых нормативно-правовых документов. Показана необходимость оснащения тягового электроснабжения железных дорог регулируемыми установками поперечной и продольной емкостной компенсации.

А.А. Астахов, В.П. Ананьев
Создание и применение автономных источников электропитания с форсированной мощностью

Изучены возможности применения альтернативных источников питания с форсированной мощностью и применением емкостного накопителя энергии. Разработана структурная схема системы питания электроинструмента с использованием автономных источников электропитания.

М.В. Устинова, Н.И. Зубрев, В.А. Аксёнов
Утилизация золы от сжигания деревянных железнодорожных шпал в составе композитных систем

Определен минералогический состав золы от сжигания отработанных деревянных шпал на основе рентгеновских спектров, Доказана возможность 20% замены цемента золой от сжигания шпал и использование композитного состава при строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Е.В. Луковников
Социально-политические аспекты развития транспортной системы: проблемы и пути их решения

Всесторонне проанализированы основные социально-политические аспекты развития транспортной системы. Анализу были подвержены факторы всех уровней: от самых простых (травматизм на транспорте) до самых сложных (стратегии развития). В целом были обозначены основные проблемы в транспортной безопасности регионов.

А.С. Гершвальд, П.А. Остряков, Л.В. Куныгина
Оптимизация прикрепления вагонов к заявкам на погрузку

Дана краткая характеристика текущей ситуации на рынке транспортных услуг. Предложена технология прикрепления вагонов к заявкам на погрузку, состоящая из двух этапов. Для этой технологии разработана математическая постановки и алгоритм решения задачи оптимального прикрепления вагонов разных собственников. Внедрение технологии и поддерживающих её задач позволит согласовать интересы всех игроков рынка транспортных услуг.

В.И. Апатцев, А.А. Бычкова
Определение оптимального интермодального маршрута перемещения пассажира

Рассмотрены способы определения оптимального интермодального маршрута перемещения пассажира с помощью программного комплекса справочной системы "Поиск пассажирского маршрута на разных видах транспорта", а также предложено решение задачи выбора оптимального маршрута перемещения клиента с использованием аппарата нечетких множеств.

А.А. Бирюков
Актуальные проблемы формирования эффективной инвестиционной политики для инфраструктурного развития железнодорожного транспорта

Рассмотрены основные проблемы инвестиционной деятельности для развития транспортной инфраструктуры и обозначены принципы формирования эффективной инвестиционной политики.

С.А. Донцов
Совершенствование методики определения размера ущерба от несчастных случаев на железнодорожном транспорте

Предложен методологический подход по совершенствованию определения размера ущерба от несчастных случаев на железнодорожном транспорте, что позволяет оценивать риск возникновения несчастных случаев в структурных подразделениях ОАО "РЖД"; планировать и разрабатывать организационные и технические мероприятия по снижению риска производственного травматизма, оптимизировать компенсационные выплаты.

В.А. Аксенов, А.С. Ильиных
Повышение эффективности профильного шлифования рельсов в современных условиях эксплуатации железнодорожного пути на основе применения новой схемы резания

Предлагается новая схема шлифования рельсов, позволяющая сократить нагрузки на абразивное зерно, не изменяя глубины резания. На основе предложенной схемы разработан и апробирован технологический процесс скоростного шлифования рельсов повышенной производительности.

К.А. Сергеев, Н.А. Заглядова, М.П. Козлов
К оценке общего напряженно-деформированного состояния цельнометаллических кузовов пассажирских вагонов

Приводится вариант расчета напряженно-деформированного состояния кузова цельнометаллического пассажирского вагона от действия нагрузок, которые на него приходятся. Используется идея представления кузова как трехслойной балки, два несущих пояса которой взаимодействуют через средний упругий слой. Последний наделяется свойствами, характеризующими сопротивление прогибу, продольному перемещению и повороту сечений несущих поясов.

М.Л. Окулова
Анализ применения информационно-коммуникационных технологий в системе высшего профессионального образования

Предлагается применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, предполагая реализацию их возможностей для достижения следующих педагогически значимых целей, таких как развитие личности студента, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, интенсификация образовательного процесса. Дан анализ применения информационно-коммуникационных технологий в транспортном вузе.