Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2011 №3

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Моделирование транспортных процессов

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Транспортное строительство


  

Содержание

В.А. Аксенов, Н.И. Зубрев, М.В. Устинова
Расширение области использование золы от утилизации отработанных деревянных шпал

Изучено структурообразование при замене цемента золой от сжигания шпал во времени хранения. Разработаны рекомендации по составу композитных растворов, с использованием золы от сжигания шпал. Установлено, что можно заменить 20% цемента золой от сжигания шпал без потери технологических показателей раствора.

Г.В. Кириллова
Оценка влияния психофизиологического состояния человека на несчастный случай

Рассмотрен вопрос о влиянии состояния человека на несчастный случай и необходимости оценки его психофизического состояния, профессиональных условий и особенностях его деятельности.

М.А. Журавлева, Н.И. Зубрев
Распределение тяжелых металлов в полосе отвода участка Покровско-Стрешнево - Ленинградская Рижского направления МЖД

Рассмотрено распределение тяжелых металлов вдоль участка железной дороги рядом с парковой зоной Покровское-Стрешнево. Почва полосы отвода относится к категории "опасная" в месте торможения электропоездов и пересечения с МОЖД. Рассчитан тормозной путь и доказано соответствие его с характером распределения металлов 1-2 классов опасности. Выявлен преимущественный вклад в загрязнение почвы железной дорогой по сравнению с автомобильной дорогой.

И.И. Шищенко, В.А. Аксенов
Анализ исходных данных при разработке нормативных требований по охране труда персонала специальных вагонов, оборудованных баллонами сжиженного углеводородного газа

Разработана методика проведения натурных огневых испытаний, проведено четыре серии полигонных испытаний на реальных объектах с размещением газовых баллонов на открытой площадке, в нерабочем тамбуре пассажирского вагона, в подвагонном ящике и в центральной части турного вагона.

В.Е. Бурак, В.К. Васин
Анализ методов определения содержания тяжелых металлов в растительных образцах

Приведены результаты сравнительной оценки определения содержания тяжелых металлов в растительных образцах различными методами. Установлено, что рентгенофлуоресцентный метод, используемый в приборах серии "Спектроскан", дает завышенные значения.

Ю.И. Голечков, Е.П. Корольков
О моделях контактного взаимодействия колеса и рельса в динамике транспортных систем

Представлен сравнительный анализ используемых в динамике подвижного состава моделей взаимодействия колеса с рельсом. Рассмотренные модели и связанные с ними вычислительные процедуры имеют важное значение при решении задач динамики рельсовых транспортных средств.

В.Ю. Горелик, В.В. Неплюев
Моделирование системы управления движением поездов на участке

Рассматривается модель диспетчерского управления движением поездов на участке в виде эргономической системы с учетом особенностей переработки информации человеком.

Д.А. Приказчиков, В.Г. Мицкевич
Асимптотическая модель интерфейсной волны Шольте-Гоголадзе

Предлагается асимптотическая модель для применения к различным видам нагрузки на интерфейсе, что может иметь применение к исследованию механических аспектов различным транспортных задач, например, в случае транспортировки грузов и эксплуатации оборудования в сложных арктических условиях и т.д.

С.А. Синицын
Концепция моделирования обтекаемых обводов высокоскоростного наземного транспорта

Представлен универсальный кинематический метод моделирования, используемый при проектировании поверхностей обтекаемых обводов высокоскоростного наземного транспорта, формируются расчетные математические модели, которые должны обеспечивать заданную точность формы поверхности. Рассмотрены этапы и возможности формирования построения адекватной расчетной модели поверхности с учетом дискретных исходных данных.

А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, А.Д. Хохлов
Влияние теплового состояния тягового асинхронного двигателя на характер его отказов и механических характеристик

Представлен обзор неисправностей и отказов асинхронных машин, применяемых на тяговом подвижном составе. Показано влияние теплового состояния обмоток тягового асинхронного двигателя на величины критического момента, критического скольжения, жесткости и реализацию тяговых свойств тягового электропривода.

К.А. Сергеев, И.В. Гундаев, Е.С. Сидоров
Разработка математических моделей системы автоматизированного проектирования технологических процессов ремонта вагонов

Изложены принципы моделирования объектов в задачах, связанных с описанием и анализом причинно-следственных связей в сложных системах, где одновременно параллельно протекает несколько процессов с применением сетей Петри.

А.С. Космодамианский, М.Ю. Капустин
Адаптивная система управления прицельным электропневматическим торможением поезда

Разработана функциональная схема адаптивной системы управления прицельным торможением поезда. Представлено описание работы, назначение и функционал отдельных блоков указанной автоматической системы управления. Показана возможность практической реализации предложенной адаптивной системы управления прицельным торможением поезда.

В.И. Апатцев, В.А. Шаров
К реализации комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на российских железных дорогах

Рассмотрены основные направления реализации Комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию. Показаны пути совершенствования организации эксплуатационной работы железнодорожных направлений с целью реализации технологий перевозочной работы на принципах "твердого графика", в том числе на малодеятельных линиях, преимущества подобной технологии с учетом дифференцированного управления вагонопотоками.

А.В. Буракова
Установление зависимости среднего количества поездов в очереди на узловой станции при строго равномерном их подходе при объединении поездопотока, поступающего с других направлений

Выполнено моделирование процесса движения поездов при различных сочетаниях средних интервалов поступления поездов с разных направлений. Представлены результаты моделирования. Установлено, что при высоком заполнении пропускной способности лежащего впереди участка резко возрастает потребность в путевом развитии узловой станции и существенно увеличиваются продолжительности простоев поездов на ней. Результаты работы полезны для рациональной организации перевозочного процесса в условиях перехода на организацию грузового движения по расписанию.

А.В. Горелик, А.В. Орлов, А.Г. Сундуков
Модель надежности систем диспетчерского управления

Предлагается модель надежности систем диспетчерского управления, учитывающая такие существенные факторы, как: распределение эксплуатационной нагрузки между различными элементами внутренней структуры систем, характеристики надежности и производительности элементов указанных систем в процессе их совместного функционирования.

В.А. Бугреев, Е.В. Новиков
Обеспечение требуемого уровня надежности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и систем обеспечения движения поездов за счет реализации временной избыточности

Рассматривается новый подход к обеспечению требуемого уровня надежности систем обеспечения движения поездов в рамках реализации Концепции комплексного управления надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте.

А.В. Горелик, И.А. Журавлев, П.А. Неваров, Н.А. Тарадин
Методы анализа надежности и эффективности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Рассмотрены подходы к анализу надежности и эффективности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) с учетом экономических издержек, связанных с отказами системы или устройства ЖАТ. Приводятся принципы управления показателями надежности систем и устройств ЖАТ на различных стадиях жизненного цикла.

Л.В. Шкурина
Экономическое управление риском инвестиционной деятельности на железнодорожном транспорте

Рассмотрены современные проблемы управления инвестиционной деятельностью на железнодорожном транспорте в условиях неопределенности как внешней среды, так и внутренних для железнодорожного транспорта факторов риска.

С.Б. Лёвин
Морфологическая модель технико-экономического обоснования транспортных терминально-логистических комплексов

Представлена укрупненная классификация пространства состояний реализации объекта терминально-логистического комплекса, а также детализация укрупненной классификации факторов.

Г.М. Биленко, М.Г. Лысиков
Новые показатели контроля выполнения технологической дисциплины

Рассмотрены показатели, характеризующие выполнение технологии перевозочного процесса на различных уровнях управления при помощи автоматизированной системы оперативного контроля технологической дисциплины (АС ОКТД). Введение в практику оперативного управления данных показателей позволит повысить технологическую дисциплину и снизить эксплуатационные расходы в рамках отрасли.

В.А. Фисун, А.А. Константинова
Здания из лёгких металлических конструкций (ЛМК) - современное состояние и перспективы развития

Рассматриваются вопросы создания зданий из ЛМК, различных вариантов конструктивных решений. Приведена статистика доли ЛМК в строительстве и объема их выпуска по регионам. Дан анализ использования эффективных теплоизоляционных материалов, для легких ограждающих конструкций.