Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2011 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.А. Аксенов, Н.И. Зубрев, М.В. Устинова Изучено структурообразование при замене цемента золой от сжигания шпал во времени хранения. Разработаны рекомендации по составу композитных растворов, с использованием золы от сжигания шпал. Установлено, что можно заменить 20% цемента золой от сжигания шпал без потери технологических показателей раствора. Г.В. Кириллова Рассмотрен вопрос о влиянии состояния человека на несчастный случай и необходимости оценки его психофизического состояния, профессиональных условий и особенностях его деятельности. М.А. Журавлева, Н.И. Зубрев Рассмотрено распределение тяжелых металлов вдоль участка железной дороги рядом с парковой зоной Покровское-Стрешнево. Почва полосы отвода относится к категории "опасная" в месте торможения электропоездов и пересечения с МОЖД. Рассчитан тормозной путь и доказано соответствие его с характером распределения металлов 1-2 классов опасности. Выявлен преимущественный вклад в загрязнение почвы железной дорогой по сравнению с автомобильной дорогой. И.И. Шищенко, В.А. Аксенов Разработана методика проведения натурных огневых испытаний, проведено четыре серии полигонных испытаний на реальных объектах с размещением газовых баллонов на открытой площадке, в нерабочем тамбуре пассажирского вагона, в подвагонном ящике и в центральной части турного вагона. В.Е. Бурак, В.К. Васин Приведены результаты сравнительной оценки определения содержания тяжелых металлов в растительных образцах различными методами. Установлено, что рентгенофлуоресцентный метод, используемый в приборах серии "Спектроскан", дает завышенные значения. Ю.И. Голечков, Е.П. Корольков Представлен сравнительный анализ используемых в динамике подвижного состава моделей взаимодействия колеса с рельсом. Рассмотренные модели и связанные с ними вычислительные процедуры имеют важное значение при решении задач динамики рельсовых транспортных средств. В.Ю. Горелик, В.В. Неплюев Рассматривается модель диспетчерского управления движением поездов на участке в виде эргономической системы с учетом особенностей переработки информации человеком. Д.А. Приказчиков, В.Г. Мицкевич Предлагается асимптотическая модель для применения к различным видам нагрузки на интерфейсе, что может иметь применение к исследованию механических аспектов различным транспортных задач, например, в случае транспортировки грузов и эксплуатации оборудования в сложных арктических условиях и т.д. С.А. Синицын Представлен универсальный кинематический метод моделирования, используемый при проектировании поверхностей обтекаемых обводов высокоскоростного наземного транспорта, формируются расчетные математические модели, которые должны обеспечивать заданную точность формы поверхности. Рассмотрены этапы и возможности формирования построения адекватной расчетной модели поверхности с учетом дискретных исходных данных. А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, А.Д. Хохлов Представлен обзор неисправностей и отказов асинхронных машин, применяемых на тяговом подвижном составе. Показано влияние теплового состояния обмоток тягового асинхронного двигателя на величины критического момента, критического скольжения, жесткости и реализацию тяговых свойств тягового электропривода. К.А. Сергеев, И.В. Гундаев, Е.С. Сидоров Изложены принципы моделирования объектов в задачах, связанных с описанием и анализом причинно-следственных связей в сложных системах, где одновременно параллельно протекает несколько процессов с применением сетей Петри. А.С. Космодамианский, М.Ю. Капустин Разработана функциональная схема адаптивной системы управления прицельным торможением поезда. Представлено описание работы, назначение и функционал отдельных блоков указанной автоматической системы управления. Показана возможность практической реализации предложенной адаптивной системы управления прицельным торможением поезда. В.И. Апатцев, В.А. Шаров Рассмотрены основные направления реализации Комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию. Показаны пути совершенствования организации эксплуатационной работы железнодорожных направлений с целью реализации технологий перевозочной работы на принципах "твердого графика", в том числе на малодеятельных линиях, преимущества подобной технологии с учетом дифференцированного управления вагонопотоками. А.В. Буракова Выполнено моделирование процесса движения поездов при различных сочетаниях средних интервалов поступления поездов с разных направлений. Представлены результаты моделирования. Установлено, что при высоком заполнении пропускной способности лежащего впереди участка резко возрастает потребность в путевом развитии узловой станции и существенно увеличиваются продолжительности простоев поездов на ней. Результаты работы полезны для рациональной организации перевозочного процесса в условиях перехода на организацию грузового движения по расписанию. А.В. Горелик, А.В. Орлов, А.Г. Сундуков Предлагается модель надежности систем диспетчерского управления, учитывающая такие существенные факторы, как: распределение эксплуатационной нагрузки между различными элементами внутренней структуры систем, характеристики надежности и производительности элементов указанных систем в процессе их совместного функционирования. В.А. Бугреев, Е.В. Новиков Рассматривается новый подход к обеспечению требуемого уровня надежности систем обеспечения движения поездов в рамках реализации Концепции комплексного управления надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте. А.В. Горелик, И.А. Журавлев, П.А. Неваров, Н.А. Тарадин Рассмотрены подходы к анализу надежности и эффективности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) с учетом экономических издержек, связанных с отказами системы или устройства ЖАТ. Приводятся принципы управления показателями надежности систем и устройств ЖАТ на различных стадиях жизненного цикла. Л.В. Шкурина Рассмотрены современные проблемы управления инвестиционной деятельностью на железнодорожном транспорте в условиях неопределенности как внешней среды, так и внутренних для железнодорожного транспорта факторов риска. С.Б. Лёвин Представлена укрупненная классификация пространства состояний реализации объекта терминально-логистического комплекса, а также детализация укрупненной классификации факторов. Г.М. Биленко, М.Г. Лысиков Рассмотрены показатели, характеризующие выполнение технологии перевозочного процесса на различных уровнях управления при помощи автоматизированной системы оперативного контроля технологической дисциплины (АС ОКТД). Введение в практику оперативного управления данных показателей позволит повысить технологическую дисциплину и снизить эксплуатационные расходы в рамках отрасли. В.А. Фисун, А.А. Константинова Рассматриваются вопросы создания зданий из ЛМК, различных вариантов конструктивных решений. Приведена статистика доли ЛМК в строительстве и объема их выпуска по регионам. Дан анализ использования эффективных теплоизоляционных материалов, для легких ограждающих конструкций. |