Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2011 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеА.А. Битюцкий, Д.Е. Клушанцев Изложены результаты обзора и анализа мирового и российского опыта проектирования тормозных систем грузовых вагонов. Даны результаты сравнительного анализа эффективности тормозных систем с типовой тормозной рычажной передачей и тормозных систем с раздельным приводом на тележки, а также рекомендации по совершенствованию их конструкции с целью улучшения характеристик. Д.П. Кононов Рассмотрены методы уменьшения вибраций при резании, управления автоколебаниями. Представлены резцы для обточки цельнокатаных колес, позволяющие повысить стойкость пластин режущего инструмента. Н.С. Отделкин, А.С. Слюсарев, Е.И. Адамов Рассмотрены технические средства борьбы с пылью, снижающие потери и отрицательное воздействие пыли на окружающую среду, при перегрузке сыпучих грузов грейферно-бункерными перегружателями. В.М. Пономарев Предложена мультиагентная система управления в двух видах (многосвязная и двухуровневая) приемлемая для практики в чрезвычайных ситуациях. Эти управленческие структуры позволяют реализовать принципы как централизации управления, так и распараллеливания процесса выполнения функций по управлению и ликвидации ЧС. В.А. Аксёнов, А.С. Гладаренко Приведен ход исследований внешних загрязнений земель от производственной деятельности шпалопропиточного цеха ПМС-185 выявлено, что загрязненная территория относится к чрезвычайно опасной по степени загрязнения химическими веществами и биологический метод обезвреживания грунтов является наиболее эффективным. А.А. Бычкова Представлены структуры оценочных показателей сервисного обслуживания пассажиров на вокзалах, достоверные базовые показатели сервисного обслуживания, а также интегральные показатели, позволяющие оценить деятельность вокзала. Анализ оценочных показателей позволяет определить их оптимальные значения (т.е. значения, к которым они должны стремится) при идеальном функционировании вокзального комплекса. А.С. Гершвальд, Л.В. Куныгина Сделан краткий обзор методов автоматизированного управления вагонным парком. Предложены технологическая и математическая постановки, а также алгоритм решения задачи количественного распределения порожних вагонов между станциями отстоя без учета дальнейшей перспективы использования. Задача оптимизирует распределение вагонов по критерию минимальной суммы затрат вагоно-километров. Особенностью задачи является возможность решения только при наличии признаков делегирования собственниками вагонов прав их распределения и выбора типа вагонов. В.Ю. Горелик, С.Ю. Муштенко, Н.В. Стоянова Рассмотрены недостатки светильников на основе ртутных ламп. Обозначены перспективы применения энергосберегающих светильников на базе светодиодов для решения задач освещения объектов железнодорожного транспорта в рамках энергосберегающих программ. Рассчитана модель освещенности светодиодного светильника. Проведен анализ диаграмм направленности излучения светильника на основе светодиодов в пространстве. В.Г. Николаев Проведены оценки возможных и целесообразных направлений и масштабов использования ветроэлектрических станций (ВЭС) в энергообеспечении транспортного комплекса России. Согласно полученным данным суммарная мощность и выработка ВЭС, использование которых на транспорте России экономически целесообразно, может составить до 17 ГВт и 42 млрд кВт·ч/год. С.Б. Томашевский Рассмотрена математическая модель процесса упрочнения деталей машин и конструкций поверхностным пластическим деформированием. Разработана соответствующая компьютерная программа. Сопоставлены результаты математического моделирования процесса обкатывания вала роликами с экспериментальными данными. Н.Л. Великанов, В.А. Наумов, А.С. Космодамианский, М.Н. Великанова Рассмотрены математические модели процесса осаждения твердых частиц в пульпопроводах. Учтено влияние формы частицы на ее динамику. С.Г. Косачевский Предложен комплекс математических моделей, обеспечивающий реализацию компетентностного подхода к профессиональной подготовке операторов транспортных средств на примере пилотов гражданской авиации. Е.Н. Тимухина Рассмотрен случай срыва груза относительно пола вагона при соударении вагона о группы неподвижно стоящих вагонов на подгорочном парке сортировочной станции. Получена аналитическая формула, позволяющая определить проекцию динамической части общей деформации элементов креплений на направления сдвига груза, возникшей в момент внезапной его остановки. Выведена формула динамической силы, возникающая на каждом элементе креплений. К.А. Сергеев, И.В. Гундаев, Е.С. Сидоров Изложены требования к математическому, информационному и программному обеспечениям системы технологического проектирования вагоноремонтного производства, что позволяет повысить эффективность разработки технологических процессов ремонта вагонов. А.Г. Саксин Предложены пути использования инструментария амортизационной политики, направленные на снижение издержек, повышение степени финансовой устойчивости структурных единиц городского пассажирского транспорта в процессе их реструктуризации (реорганизации). |