Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2011 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.А. Пашинин, А.А. Сёмин, М.В. Фадеев Рассматриваются актуальность создания аналитической системы оперативного выявления опасных веществ на объектах железнодорожного транспорта и этапы ее разработки. Показаны преимущества такой системы перед другими средствами, описаны технические характеристики. М.А. Журавлева, Н.И. Зубрев Проведено исследование влияния автомобильной и железной дорог на загрязнение свинцом полосы отвода Казанского направления МЖД на участке Сортировочная - Косино. Выявлено, что наибольшее содержание свинца в полосе отвода относится к предприятиям железнодорожного транспорта. Н.Г. Лосавио, Н.П. Лыпко Представлен анализ некоторых методов экспертной оценки качества многофакторных систем, принятый авторами метод оценки ошибок и причин их возникновения при проведении аттестации рабочих мест, результаты анкетирования экспертов в области аттестации, систематизация данных, проведение ранжирования и весования факторов. В.А. Аксёнов, С.В. Рассказов Рассмотрены вопросы создания в кабинах машинистов подвижного состава и операторов строительных и дорожных машин комфортных термодинамических условий труда при помощи совершенствования легких ограждающих конструкций кабин. Рассмотрены факторы и требования, влияющие на эффективность использования ограждающих конструкций. И.Ю. Крошечкина Проанализирована возможность проведения рекультивационных мероприятий с применением землеудобрительных биопрепаратов, традиционно используемых в сельском хозяйстве Республики Татарстан. Исследования проводили путем закладки серии мелкоделяночных многофакторных однолетних полевых опытов. Полученные результаты показали возможность использования данного метода в области рекультивации нефтезагрязненных земель. В.И. Апатцев, А.А. Бычкова Рассматриваются вопросы классификации видов сервисного обслуживания на вокзалах. Предложена структура и порядок определения оценочных показателей видов сервисного обслуживания пассажиров. В.В. Панин, Е.С. Колесникова Рассматриваются основные проблемы организации перевозок массовых грузов на этапах зарождения и погашения грузопотока, а также в процессе доставки в пункты назначения. Описаны технологические аспекты организации перевозок, призванные оптимизировать параметры взаимодействия владельцев инфраструктур общего и необщего пользования, перевозчиков и операторов подвижного состава, грузообразующей среды. А.В. Подорожкина Рассматриваются вопросы изучения и анализа характеристик надежности производственного процесса в подсистемах грузовой станции. Исследован характер и законы распределения отказов в подсистемах грузовой станции. Анализ производственных процессов на грузовых станциях показал, что существующие формулы завышенные результаты оценки времени ожидания вагонами начала обслуживания. Разработаны формулы, позволяющие выполнять более точную оценку продолжительности ожидания вагонами обслуживания в производственных подсистемах грузовой станции. Е.М. Кожанов Приведена постановка задачи расчета текущего плана развоза местных вагонов по опорным станциям участка, предложена методика ее решения на основе математической модели частично-целочисленного линейного программирования. Рассмотрен вариант расчета плана с учетом результатов планирования пропуска пассажирских и сквозных грузовых поездов. В.И. Линьков Разработан метод оценки качества расчетных кривых движения грузового поезда по перегону при произвольном времени хода, который может использоваться при разбивке на блок-участки и для оценки экономических потерь при различных способах ИРДП, вследствие отклонения поезда от оптимальной в указанном смысле кривой скорости, а также при решении других задач. В качестве критерия оптимальности используются изменяемые приведенные часовые затраты на движение поездов по заданному перегону. Л.Н. Логинова Рассмотрены основные методы обучения оперативных работников метрополитена. Для совершенствования системы обучения оперативного персонала метрополитена предложена Система автоматизированной проверки знаний поездных диспетчеров метрополитена. Описаны функции и принципы работы системы. Показана эффективность от внедрения системы. А.Г. Сундуков Предлагаются методы оценки эффективности систем диспетчерского управления на стадии эксплуатации. В отличие от известных методов, основанных на оценке надежности и безопасности изолированной системы, предлагаемые методы позволяют учесть распределение эксплуатационной нагрузки по диспетчерскому участку, влияние структуры системы диспетчерского управления, процессов формирования и передачи сигналов и др. Применение разработанных в статье методов позволит повысить объективность оценки эксплуатационной эффективности систем диспетчерского управления. С.В. Кротов, В.П. Кротов Показана возможность использования метода главных компонент к анализу расчета напряженно-деформированного состояния колесной пары железнодорожного вагона. Статистическое оценивание позволяет уточнить показатели надежности колесной пары. При помощи математических моделей метода главных компонент возможно прогнозирование несущей способности прессового соединения колеса и оси колесной пары вагона. В.В. Теслин Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции стояночного тормоза грузовых и пассажирских вагонов с управлением его из кабины машиниста локомотива. Приведены расчеты по определению основных его параметров. Разработка рекомендуется научно-исследовательским институтам и промышленным предприятиям вагоностроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. В.П. Червинский Представлен вывод линеаризованных уравнений движения многоосной вагонной тележки с учетом сил упругих деформаций колес и рельсов в зоне контакта, которые считаются различными для разных колес. С помощью критерия Гурвица определяется выражение для критической скорости движения тележки, из которого можно определить аналитическую связь между размерами дефектов ходовой части тележки и дополнительными силами инерции, порождаемыми развивающимися этими дефектами, что позволяет теоретически обосновать ограничения на допустимые размеры дефектов, которые приводят к появлению дополнительных сил инерции. Е.А. Варнавских, С.М. Варнавских Рассмотрены вопросы организации мониторинга за процессом воспитания у студента творческой активности при решении инженерных задач. Предложено наряду с зарубежно применяемыми методиками по Г. Дэвису и М. Рожкову при оценке результатов воспитательного процесса отслеживать изменения тезауруса студента, а также бесконтактно отслеживать интегральный коэффициент творческой активности студента. |