Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2010 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.П. Ананьев, А.М. Габдрахманов, Ю.И. Голечков Рассмотрена математическая модель системы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, позволяющая на этапе планирования определить параметры ЧС и оценить объем предстоящих работ по их ликвидации. Использован метод "минимального элемента" транспортной задачи, обеспечивающий уменьшение времени ликвидации последствий ЧС. Н.Г. Лосавио, О.С. Юдаева Разработана Типовая инструкция ТИ 2-081/4-1 "Определение в условиях климатической камеры СМ 10/40-250 КТВС миграции химических веществ из конструкционных и отделочных материалов, используемых в пассажирском железнодорожном комплексе". Проведены санитарно-химические испытания полимерсодержащих материалов, с расчетом коэффициента гигиенической безопасности. Р.А. Кузьминский Даются рекомендации по совершенствованию системы прогноза катастрофических наводнений на основе анализа современных методик расчета волн прорыва, образующихся при разрушении гидросооружений. Е.А. Лукина Рассматриваются общие принципы методики определения рубежей локализации разливов нефти на внутренних водных путях, разработанной с учетом нормативно-правовых документов в области обеспечения экологической безопасности судоходства. И.В. Капранов Изложен аналитический и геометрический метод исследования характера устойчивости качения колеса вверх по наклонной плоскости. Использованы положения статики связанных сил, новые понятия и соответствующий им математический аппарат аналитической механики. Л.Г. Коптева, В.А. Ножнов Сформулированы требования, разработана структура и произведена алгоритмизация модуля оценки подобия решению при текстовом вводе ответа. Систематизированы типичные ошибки пользователей при ответах на естественном языке. Е.В. Власова Предложен приближенный метод расчета спектра частот собственных поперечных колебаний изотропных прямоугольных пластин при наличии усилий в срединной плоскости, основанный на эффективном задании аппроксимирующих функций. Для их построения используются самосопряженные одномерные дифференциальные уравнения, параметры которых оптимизируются. Целью варьирования параметрами является приведение к диагональному виду основной матрицы системы линейных алгебраических уравнений, получаемой по методу Бубнова-Галеркина. А.Ю. Платов, Ю.И. Платов Рассматриваются причины, по которым информационные технологии для автоматизации труда управленцев практически не внедряются на предприятиях речного транспорта. Для успешного внедрения такие технологии должны соответствовать определенным требованиям, которые обосновываются примерами различных внедрений. А.С. Гершвальд, Ю.С. Ходыкин Рассмотрена информационная система управления работой сортировочной станции, являющаяся подсистемой системы внутрисуточного планирования процессов грузовых перевозок. Приведена информационная структура системы и дана характеристика программного обеспечения, созданного на базе операционной системы MS DOS в 90-е годы. Разработана технология переработки программного обеспечения для получения возможности функционирования под управлением операционной системы Windows. М.Э. Францев Представлен способ проектного обоснования оптимальных сочетаний характеристик массы, мощности судна из композитов. Способ основан на анализе баз данных построенных скоростных судов. Г.В. Шевченко, А.О. Горбунов, А.А. Куркин, Катаева Л.Ю. Рассматриваются геоморфологические и гидродинамические условия размывов полотна главной автомобильной магистрали о. Сахалин. Главная транспортная артерия Сахалина - автомобильная дорога Южно-Сахалинск-Оха на участке со 104 по 109 км подвержена размыву. Одна из главных причин разрушения берегов является дефицит прибрежно-морских пляжеформирующих наносов. В.П.Червинский Приводятся аналитические оценки критических скоростей движения железнодорожной колесной пары, вытекающие из условий устойчивости ее поперечного движения. С этой целью получены выражения угловой скорости нутации, обусловленной вертикальными неровностями рельсовых нитей, которая порождает гироскопическую добавку прецессии колесной пары вокруг вертикальной оси. Полученные оценки критических скоростей явно зависят от геометрического описания вертикального профиля пути и от параметров, характеризующих износ поверхностей катания колес и рельсов. В.В. Цверов Описывается научно-методический подход к обеспечению доставки материальных в логистической цепи ресурсов к определенному сроку. Подробно рассматриваются варианты терминального обслуживания транспортных средств с учетом использования транспортных составов и многоканальных систем обслуживания. Даются рекомендации по способам ускорения процесса для обеспечения завершения его к заданному сроку. В.И. Линьков, Е.В. Сёмочкин Дается пример оптимизации разбивки на блок-участки трехзначной автоблокировки. Основным показателем является время первого рода опережения в появлении зеленого огня на путевом светофоре. |