Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2010 №3

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Моделирование транспортных процессов

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Транспортное строительство

  • Проблемы механики на транспорте

  • Вопросы управления процессами перевозок


  

Содержание

В.П. Ананьев, А.М. Габдрахманов, Ю.И. Голечков
Математическая модель системы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Рассмотрена математическая модель системы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, позволяющая на этапе планирования определить параметры ЧС и оценить объем предстоящих работ по их ликвидации. Использован метод "минимального элемента" транспортной задачи, обеспечивающий уменьшение времени ликвидации последствий ЧС.

Н.Г. Лосавио, О.С. Юдаева
Санитарно-химические испытания полимерсодержащих материалов, рекомендованных для использования в пассажирских вагонах

Разработана Типовая инструкция ТИ 2-081/4-1 "Определение в условиях климатической камеры СМ 10/40-250 КТВС миграции химических веществ из конструкционных и отделочных материалов, используемых в пассажирском железнодорожном комплексе". Проведены санитарно-химические испытания полимерсодержащих материалов, с расчетом коэффициента гигиенической безопасности.

Р.А. Кузьминский
Применение методики оценки влияния разрушения сооружений гидроузлов на гидрологический режим рек

Даются рекомендации по совершенствованию системы прогноза катастрофических наводнений на основе анализа современных методик расчета волн прорыва, образующихся при разрушении гидросооружений.

Е.А. Лукина
Определение положения рубежей локализации при ликвидации разливов нефти объектами судоходства на внутренних водных путях

Рассматриваются общие принципы методики определения рубежей локализации разливов нефти на внутренних водных путях, разработанной с учетом нормативно-правовых документов в области обеспечения экологической безопасности судоходства.

И.В. Капранов
Аналитический и геометрический метод исследования характера устойчивости качения колеса вверх по наклонной плоскости

Изложен аналитический и геометрический метод исследования характера устойчивости качения колеса вверх по наклонной плоскости. Использованы положения статики связанных сил, новые понятия и соответствующий им математический аппарат аналитической механики.

Л.Г. Коптева, В.А. Ножнов
Распознавание ответов на естественном языке в интеллектуальных тренажерах для оценки качества обучения специалистов транспорта

Сформулированы требования, разработана структура и произведена алгоритмизация модуля оценки подобия решению при текстовом вводе ответа. Систематизированы типичные ошибки пользователей при ответах на естественном языке.

Е.В. Власова
О собственных поперечных колебаниях изотропных прямоугольных пластин при наличии усилий в срединной плоскости

Предложен приближенный метод расчета спектра частот собственных поперечных колебаний изотропных прямоугольных пластин при наличии усилий в срединной плоскости, основанный на эффективном задании аппроксимирующих функций. Для их построения используются самосопряженные одномерные дифференциальные уравнения, параметры которых оптимизируются. Целью варьирования параметрами является приведение к диагональному виду основной матрицы системы линейных алгебраических уравнений, получаемой по методу Бубнова-Галеркина.

А.Ю. Платов, Ю.И. Платов
Проблемы внедрения аналитических информационных технологий на речном транспорте

Рассматриваются причины, по которым информационные технологии для автоматизации труда управленцев практически не внедряются на предприятиях речного транспорта. Для успешного внедрения такие технологии должны соответствовать определенным требованиям, которые обосновываются примерами различных внедрений.

А.С. Гершвальд, Ю.С. Ходыкин
Технология переработки программного обеспечения планирующего АРМа станционного диспетчера для работы под управлением операционной системы Windows

Рассмотрена информационная система управления работой сортировочной станции, являющаяся подсистемой системы внутрисуточного планирования процессов грузовых перевозок. Приведена информационная структура системы и дана характеристика программного обеспечения, созданного на базе операционной системы MS DOS в 90-е годы. Разработана технология переработки программного обеспечения для получения возможности функционирования под управлением операционной системы Windows.

М.Э. Францев
Проектное обоснование оптимальных сочетаний характеристик массы, мощности и скорости для скоростных судов из композитов методами анализа баз данных

Представлен способ проектного обоснования оптимальных сочетаний характеристик массы, мощности судна из композитов. Способ основан на анализе баз данных построенных скоростных судов.

Г.В. Шевченко, А.О. Горбунов, А.А. Куркин, Катаева Л.Ю.
Геоморфологические и гидродинамические условия размывов полотна главной автомобильной магистрали Сахалина

Рассматриваются геоморфологические и гидродинамические условия размывов полотна главной автомобильной магистрали о. Сахалин. Главная транспортная артерия Сахалина - автомобильная дорога Южно-Сахалинск-Оха на участке со 104 по 109 км подвержена размыву. Одна из главных причин разрушения берегов является дефицит прибрежно-морских пляжеформирующих наносов.

В.П.Червинский
Об устойчивости поперечного движения колесной пары с учетом вертикального профиля пути

Приводятся аналитические оценки критических скоростей движения железнодорожной колесной пары, вытекающие из условий устойчивости ее поперечного движения. С этой целью получены выражения угловой скорости нутации, обусловленной вертикальными неровностями рельсовых нитей, которая порождает гироскопическую добавку прецессии колесной пары вокруг вертикальной оси. Полученные оценки критических скоростей явно зависят от геометрического описания вертикального профиля пути и от параметров, характеризующих износ поверхностей катания колес и рельсов.

В.В. Цверов
Научно-методическое обеспечение доставки материальных ресурсов по принципам "от двери до двери" и "точно в срок"

Описывается научно-методический подход к обеспечению доставки материальных в логистической цепи ресурсов к определенному сроку. Подробно рассматриваются варианты терминального обслуживания транспортных средств с учетом использования транспортных составов и многоканальных систем обслуживания. Даются рекомендации по способам ускорения процесса для обеспечения завершения его к заданному сроку.

В.И. Линьков, Е.В. Сёмочкин
Подходы к оптимизации результатов нормативной разбивки на блок-участки трехзначной автоблокировки

Дается пример оптимизации разбивки на блок-участки трехзначной автоблокировки. Основным показателем является время первого рода опережения в появлении зеленого огня на путевом светофоре.