Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2010 №2

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Транспортное строительство

  • ВУЗы транспорта


  

Содержание

Ю.П. Сидоров, Т.В. Гаранина
Экспресс-информационная оценка негативного воздействия на атмосферу локомотивных депо

Рассматривается методика оценки загрязнения окружающей среды с использованием понятия суммарной величины экобаллов или величины экологической плотности загрязнения, позволяющая определить характер изменения загрязнения атмосферы от работающего предприятия и оценить его экологичность.

В.С. Наумов, Т.А. Игнатьева, Н.Ш. Ляпина
Проблема загрязнения окружающей среды выбросами стойких органических загрязнителей в процессах жизненного цикла судов

Проведен анализ основных процессов жизненного цикла судов внутреннего и смешанного плавания на предмет наличия в них стойких органических загрязнителей. Предложен подход к оценке эмиссии стойких органических загрязнителей при чрезвычайных ситуациях на судах.

Д.Ю. Алексеев, В.П. Смирнов, А.М. Худоногов, В.Н. Иванов
Повышение ресурса изоляции обмоток тяговых электрических машин

Рассматривается ресурсо- и энергосберегающий метод сушки пропитанных лаком или компаундом обмоток тяговых электродвигателей с использованием энергии инфракрасного излучения.

В.А. Яковлев
Автоматизированная система повышения сцепления (АСПС) электровозов постоянного тока

Уделено внимание определению конкретной зависимости силы сцепления от скорости скольжения колесных пар. Выполнен анализ разных подходов в определении характеристик сцепления и их применения для повышения степени использования локомотива. Дано описание новой полной характеристики сцепления и на основе этих характеристик изложена новая идеология в решении задач обеспечения работоспособности и эффективности использования электровоза. Описаны разработанные на базе нового подхода к проблеме обеспечения повышенных реализуемых коэффициентов сцепления.

К.А. Сергеев, А.С. Антоновский
Порядок проведения оценки уровня технологических процессов ремонта пассажирских вагонов и их составных элементов

Рассматривается оценка уровня технологических процессов, которая обнаруживает наличие определенной взаимосвязи между оценками качества готовой продукции и качеством самого технологического процесса.

А.В. Кодылев
Построение математической модели для оценки напряженно-деформированного состояния корпуса автосцепки

Представлен корпус автосцепки - сложная пространственная конструкция, которая характеризуется совокупностью поверхностей, пересекающихся в различных направлениях. Анализ геометрии корпуса автосцепки и реальных схем нагружения, встречающихся в эксплуатации, показал, что наиболее полную оценку напряженно-деформированного состояния (НДС) можно осуществить при наличии математической модели.

Н.М.Лёгкий
Активная радиочастотная идентификация в системах позиционирования подвижных объектов

Рассматривается применение активной радиочастотной идентификации для решения задач идентификации и позиционирования подвижных объектов. Приведено сравнение технологии активной и пассивной технологий радиочастотной идентификации, отмечены преимущества активной идентификации. Приведено построение системы для идентификации железнодорожных транспортных средств.

З.В. Абусеридзе
Трехпроводная схема управления с электродвигателем магнитоэлектрической системой возбуждения

Показано что, при разработке перспективной трехпроводной схемы управления были устранены существенные недостатки двухпроводной схемы управления, в том числе возможности создания условий ложного контроля от выпрямительного эффекта и перепутывания линейных проводов Л1 и Л2, что с точки зрения безопасности движения поездов имеет исключительное значение.

Л.А. Осипов
Помехоустойчивость беспроводной транспортной связи

Рассмотрен алгоритм корреляционного детектирования импульсных кодов с фазовой и амплитудной модуляцией в условиях помех.

Д.В. Горишний, Э.А. Мамаев
Алгоритм выявления зависимостей между сбоями устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Рассматривается проблема выявления зависимостей между сбоями устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, выбора структуры модели зависимостей - Байесовской сети - по диагностическим данным на основе применения принципа описания минимальной длины. Представлено описание разработанного алгоритма и программы, приведены примеры и расчеты.

В.И. Линьков, Е.В. Сёмочкин
Ухудшение показателей эффективности интервального регулирования движения поездов, следующих с минимальным интервалом, при уменьшении интервала разбивки на блок-участки

Показано, что при движении поездов с интервалом разбивки имеет место явление ухудшения ряда показателей эффективности при уменьшении интервала разбивки. Ставится под вопрос целесообразность определения межпоездного интервала во всех случаях из условия нормативного разграничения поездов.

П.А.Козлов, Н.А.Тушин, М.А.Чернин
Повышение функциональной надежности транспортных систем

Предлагается новый подход к оценке функциональной надежности транспортных систем и способам ее повышения. Показано, что функциональная значимость элемента зависит от его места в структуре и роли в технологическом процессе системы. Разработана методика расчета функциональной уязвимости системы при выходе из строя конкретного элемента на имитационной модели. Предлагается повышать функциональную надежность за счет активизации динамических резервов.

Н.И. Плотников
Базовые принципы разработки национальных транспортных стратегий и отраслевых стратегий на примере воздушного транспорта

Предлагаются некоторые базовые принципы разработки транспортной национальной стратегии на примере воздушного транспорта.

В.Н. Сергиенко, Л.А. Салов, А.В. Шапошников
Учет серийности при построении оптимального решения в мостостроении

Рассматривается задача учета серийности мостовых конструкций при построении рационального (оптимального) решения в процессе проектирования серии мостов на транспортной магистрали. Разработан алгоритм, позволяющий учесть влияние серийности конструкций при определении численного значения показателя сравнения вариантов серии мостовых конструкций в процессе его формирования и выбора оптимального варианта серии этих конструкций.

Т.Л. Кузьменкова
Изменение социально-ценностного статуса работника железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли

Рассматриваются процессы трансформации социально-ценностного статуса работника железнодорожного транспорта и его структурных компонентов, определяются дальнейшие тенденции развития, связанные с процессами, обусловленными реформированием железнодорожной отрасли. Выявлена роль социальной политики государства и компании ОАО "РЖД" в ходе формирования социально-ценностного статуса железнодорожника.