Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2010 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЮ.П. Сидоров, Т.В. Гаранина Рассматривается методика оценки загрязнения окружающей среды с использованием понятия суммарной величины экобаллов или величины экологической плотности загрязнения, позволяющая определить характер изменения загрязнения атмосферы от работающего предприятия и оценить его экологичность. В.С. Наумов, Т.А. Игнатьева, Н.Ш. Ляпина Проведен анализ основных процессов жизненного цикла судов внутреннего и смешанного плавания на предмет наличия в них стойких органических загрязнителей. Предложен подход к оценке эмиссии стойких органических загрязнителей при чрезвычайных ситуациях на судах. Д.Ю. Алексеев, В.П. Смирнов, А.М. Худоногов, В.Н. Иванов Рассматривается ресурсо- и энергосберегающий метод сушки пропитанных лаком или компаундом обмоток тяговых электродвигателей с использованием энергии инфракрасного излучения. В.А. Яковлев Уделено внимание определению конкретной зависимости силы сцепления от скорости скольжения колесных пар. Выполнен анализ разных подходов в определении характеристик сцепления и их применения для повышения степени использования локомотива. Дано описание новой полной характеристики сцепления и на основе этих характеристик изложена новая идеология в решении задач обеспечения работоспособности и эффективности использования электровоза. Описаны разработанные на базе нового подхода к проблеме обеспечения повышенных реализуемых коэффициентов сцепления. К.А. Сергеев, А.С. Антоновский Рассматривается оценка уровня технологических процессов, которая обнаруживает наличие определенной взаимосвязи между оценками качества готовой продукции и качеством самого технологического процесса. А.В. Кодылев Представлен корпус автосцепки - сложная пространственная конструкция, которая характеризуется совокупностью поверхностей, пересекающихся в различных направлениях. Анализ геометрии корпуса автосцепки и реальных схем нагружения, встречающихся в эксплуатации, показал, что наиболее полную оценку напряженно-деформированного состояния (НДС) можно осуществить при наличии математической модели. Н.М.Лёгкий Рассматривается применение активной радиочастотной идентификации для решения задач идентификации и позиционирования подвижных объектов. Приведено сравнение технологии активной и пассивной технологий радиочастотной идентификации, отмечены преимущества активной идентификации. Приведено построение системы для идентификации железнодорожных транспортных средств. З.В. Абусеридзе Показано что, при разработке перспективной трехпроводной схемы управления были устранены существенные недостатки двухпроводной схемы управления, в том числе возможности создания условий ложного контроля от выпрямительного эффекта и перепутывания линейных проводов Л1 и Л2, что с точки зрения безопасности движения поездов имеет исключительное значение. Л.А. Осипов Рассмотрен алгоритм корреляционного детектирования импульсных кодов с фазовой и амплитудной модуляцией в условиях помех. Д.В. Горишний, Э.А. Мамаев Рассматривается проблема выявления зависимостей между сбоями устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, выбора структуры модели зависимостей - Байесовской сети - по диагностическим данным на основе применения принципа описания минимальной длины. Представлено описание разработанного алгоритма и программы, приведены примеры и расчеты. В.И. Линьков, Е.В. Сёмочкин Показано, что при движении поездов с интервалом разбивки имеет место явление ухудшения ряда показателей эффективности при уменьшении интервала разбивки. Ставится под вопрос целесообразность определения межпоездного интервала во всех случаях из условия нормативного разграничения поездов. П.А.Козлов, Н.А.Тушин, М.А.Чернин Предлагается новый подход к оценке функциональной надежности транспортных систем и способам ее повышения. Показано, что функциональная значимость элемента зависит от его места в структуре и роли в технологическом процессе системы. Разработана методика расчета функциональной уязвимости системы при выходе из строя конкретного элемента на имитационной модели. Предлагается повышать функциональную надежность за счет активизации динамических резервов. Н.И. Плотников Предлагаются некоторые базовые принципы разработки транспортной национальной стратегии на примере воздушного транспорта. В.Н. Сергиенко, Л.А. Салов, А.В. Шапошников Рассматривается задача учета серийности мостовых конструкций при построении рационального (оптимального) решения в процессе проектирования серии мостов на транспортной магистрали. Разработан алгоритм, позволяющий учесть влияние серийности конструкций при определении численного значения показателя сравнения вариантов серии мостовых конструкций в процессе его формирования и выбора оптимального варианта серии этих конструкций. Т.Л. Кузьменкова Рассматриваются процессы трансформации социально-ценностного статуса работника железнодорожного транспорта и его структурных компонентов, определяются дальнейшие тенденции развития, связанные с процессами, обусловленными реформированием железнодорожной отрасли. Выявлена роль социальной политики государства и компании ОАО "РЖД" в ходе формирования социально-ценностного статуса железнодорожника. |