Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2010 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.Д. Катин, И.А. Крюков Дан анализ существующих методик оценки экологической эффективности работы горелочных устройств в печах и котлах. Предложена новая методика, учитывающая комплекс экологических параметров эксплуатации топливосжигающих устройств по шуму и удельному выбросу вредных веществ в атмосферу. В.М. Пономарев, С.А. Донцов Выполнено исследование рисков на примере профессий вагонного депо, что позволяет охватить довольно широкий спектр факторов риска. В качестве меры риска принята вероятность возникновения профессиональных заболеваний и несчастного случая. Данный подход позволяет дать интегральную оценку риска и четко определить компенсационные выплаты за причиненный ущерб. В.С. Наумов, А.Н. Бородин Предлагается метод снижения антропогенного воздействия разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях, основанный на исследовании двух совместно протекающих процессов перемещения нефтяного пятна и оперативного реагирования аварийно-спасательного формирования. М.Н. Василенко, П.Е. Булавский, Б.П. Денисов, Д.А. Имануилов Представлена схема согласования и утверждения технической документации путем применения электронной цифровой подписи, позволяющей существенно сократить затраты времени и ускорить процессы прохождения документов. З.В. Абусеридзе Рассматриваются переходные процессы в реальной линии питания стрелочного электропривода. Доказано, что аналитическим путем определить первичных параметров стрелочного кабеля линии питания с учетом конкретных условий эксплуатации и других факторов не представляются возможным, поэтому практически пользуются приближенным решением и уточняют влияние ряда факторов экспериментально. В.И. Линьков Рассматривается программный продукт "Интервал", который обеспечивает моделирование движения поездов на заданном участке с учетом интервального регулирования. Может быть выполнен расчет показателей эффективности интервального регулирования. А.С. Гершвальд , Л.В. Куныгина Предложены технологическая и математическая постановки, а также алгоритм решения задачи пономерного распределения порожних вагонов. Особенностью задачи является использование возможностей попутной погрузки вагонов зарубежной собственности. Задача оптимизирует распределение вагонов между заявками на погрузку по критерию максимальной прибыли. Г.М. Биленко, Е.А. Попова Выполнен многофакторный графоаналитический анализ процесса пропуска на них поездов разных категорий в условиях прокладки с обгонами грузовых поездов "поездов-скороходов". Получены и представлены аналитические зависимости для определения коэффициентов съема в зависимости от условий функционирования железнодорожного участка и схем прокладки поездов, имеющие важное практическое значение. Н.И. Плотников Исследуется предметная область транспортных комплексов на примере воздушного транспорта. Необходимым условием проектирования транспортных комплексов является приемлемая терминология предметной области, поиск и выбор средств формализации и постановка задачи. А.Д. Хамоев, И.Л. Зименков Рассмотрены вопросы капитального ремонта кранов разной грузоподъемности по уровню планово-предупредительного ремонта, модернизации технической диагностики. Е.В. Сливинский, В.В. Теслин Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции устройства для самоторможения грузовых вагонов в случае истощения тормоза. Приведены расчеты по определению основных его параметров. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области вагоностроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. А.В. Якушев, В.И. Миронов Рассматривается вопрос прогнозирования усталостного ресурса надрессорной балки с учетом стадии развития усталостной трещины, асимметрии циклов напряжений, а также циклов напряжений ниже предела выносливости. Предложена методика расчета ресурса литых деталей тележек с помощью метода полных диаграмм деформирования. Полученные результаты прогноза долговечности имеют хорошую сходимость с результатами испытаний натурных деталей. Е.И. Сковородников, А.С. Анисимов, М.В. Тарута, Ю.Б. Гришина, А.М. Минитаева Предложен аналитический метод расчета продуктов сгорания дизельного топлива в цилиндре двигателя, учитывающий элементарный состав и угол опережения подачи топлива, уравнение и термодинамические параметры процесса выгорания топливовоздушной смеси. Б.И. Алибеков Смоделирована логистика технологических процессов при развитии транспортного узла, включающие критерии и ограничения, алгоритмы реализации метода, а также результаты, полученные при решении конкретных задач. Чтобы получить оптимальное решение по определенным критериям концентрации и специализации сортировочных станций, решаются нелинейные многоиндексные задачи распределения ресурсов между объектами, применением методов математического программирования для определенного класса целевых функций и ограничений. |