Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2009 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеМ.В. Солдатов Показана роль информации в процессе решения конкретной инновационной задачи на этапе выполнения необходимой научно-исследовательской работы. Рассмотрены различные виды конкретного поиска, снабжающего предприятия инноватора полезными сведениями научно-технического характера. Анализ интегрального показателя конкурентоспособности позволит оценить соответствие качества и цены инновационного продукта. О.В. Ситникова Изложены методические основы принятия качественных управленческих решений о реализации инвестиционного проекта развития железнодорожной инфраструктуры при планировании инвестиционной деятельности железнодорожной компании во взаимосвязи с социально-экономическим ростом территории под влиянием фактора развития инфраструктуры. Г.В. Самме, В.А. Яковлев Рассмотрены вопросы фрикционного взаимодействия пары колесо-рельс. Определены три этапа в решении задачи использования мощности локомотива, ограниченной условиями сцепления колес с рельсами. Выполнен анализ характеристик сцепления, на основе которых решались задачи обеспечения устойчивой работы электровоза, ограниченной сцеплением и повышения реализуемого коэффициента сцепления. Дано описание полной характеристики сцепления с четырьмя экстремальными зонами (с двумя максимумами). К.А Сергеев, О.Ю. Кривич Изложена методика расчета показателей работы вагоноремонтного предприятия, позволяющая для любых участков вагонных депо получить несколько вариантов размещения поточных линий и выбрать тот, который даст максимальный эффект, а также с заданной точностью определить значение параметров технологического процесса. А.В. Бабаев Обоснована необходимость интеграции информационных потоков в процессе параллельного проектирования объектов транспорта. Выявлены преимущества и недостатки существующих технологий интеграции. Предложено: расширить описание R-дескриптора идентификационным номером изделия и номером рабочего слоя исполнителя; использовать R-протокол для осуществления интеграции графических данных. Л.А.Осипов Рассматривается решение задачи оптимального распределения ресурсов на примере построения экономичного плана транспортных перевозок. Решение представлено программой на языке Паскаль, доступной для практического использования. Н.М. Легкий Рассматриваются два подхода формирования данных о местоположении железнодорожных транспортных средств в автоматизированных системах управления перевозочным процессом на железных дорогах, сравниваются их характеристики, определяются особенности каждого метода. А.А. Волков, В.В. Михайлов Проанализированы физико-математические основы передачи изображения - радиоволны и фотоэффект и показано, что среди русских ученых, сыгравших первостепенную роль в их утверждении были и профессора МИИТ: Лебедев П.Н., Эйхенвальд А.А. З.В. Абусеридзе Изложены основные недостатки серийного коллекторного двигателя привода стрелочного перевода МСП-0,25 и предложена конструкция электродвигателя МСП-0,25М с магнитоэлектрической системой возбуждения от высококоэрцитивных постоянных магнитов из феррит бариевого сплава. А.Г. Осипов Проведен анализ результатов испытаний тормозных систем автомобилей существующими методами и сделан вывод о целесообразности разработки новых достоверных энергосберегающих методов и средств диагностирования этих систем и использования высокоинформативных оценочных параметров. И.П.Владимирская Приведен краткий анализ существующих методов расчета транспортных систем. Отмечены недостатки методик, которыми пользуются проектные организации. Предложено использовать имитационную систему ИСТРА, которая учитывает сложное взаимное влияние структуры и технологии работы транспортных объектов. В.А. Корчагин, А.А. Либерман Показано, что условием повышения качества логистического сервиса является разработка моделей, позволяющих организовать четкое и слаженное взаимодействие между различными компетенциями логистики, такими как транспорт и склад. Учитывается не только эффективность моделей с позиции сокращения времени нахождения запасов в транспортно-складской системе, но и влияние принимаемых решений на качество окружающей среды. В.И. Линьков Показано на примере грузового движения, что повышение эффективности интервального регулирования движения поездов (ИРДП) возможно не только в результате улучшения параметров системы ИРДП, но и исключительно за счет увеличения скорости движения поездов. Б.И. Давыдов Рассмотрены вопросы прогнозирования объема топлива или электроэнергии, расходуемые потоком транспортных средств. Рассмотрен подход к построению модели потребления энергии потоком наземных транспортных средств на малых интервалах времени. В.Е. Бурак, А.М. Сигаев Представлены результаты химического анализа воды поверхностных гидроэкосистем, расположенных в полосе отвода железной дороги. Установлено, что интенсивность аккумуляции и трансформации загрязняющих веществ в указанных водоемах зависит от географического направления движения транспорта, специфики производственной нагрузки и вида транспорта. В.П. Ананьев, А.М. Габдрахманов Предлагается методика определения средней величины полезного эффекта на время ликвидации последствий ЧС, себестоимость полезного эффекта и капитальные вложения на эксплуатацию технического средства. Предложены мероприятия по повышению эффективности технических средств ликвидации последствий ЧС. М.Л. Окулова Представлены преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционными формами обучения. Рассмотрены условия эффективности дистанционного обучения в транспортных вузах и в системе повышения квалификации работников железнодорожного транспорта. Л.Ю. Катаева, А.В. Романов Статья посвящена возможным путям оптимизации метода Патанкара. Представлен новый способ создания многомерных массивов в оперативной памяти и правила объявления переменных. Описанный способ позволил увеличить скорость расчета в 1,4 раза и уменьшить необходимый объем памяти на 9,7%. |