Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2009 №3

Главные темы номера

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • ВУЗы транспорта

  • Моделирование транспортных процессов


  

Содержание

М.В. Солдатов
Экономическая оценка информационного обеспечения инновационного проекта

Показана роль информации в процессе решения конкретной инновационной задачи на этапе выполнения необходимой научно-исследовательской работы. Рассмотрены различные виды конкретного поиска, снабжающего предприятия инноватора полезными сведениями научно-технического характера. Анализ интегрального показателя конкурентоспособности позволит оценить соответствие качества и цены инновационного продукта.

О.В. Ситникова
Методические основы принятия качественных управленческих решений о реализации инвестиционного проекта развития железнодорожной инфраструктуры

Изложены методические основы принятия качественных управленческих решений о реализации инвестиционного проекта развития железнодорожной инфраструктуры при планировании инвестиционной деятельности железнодорожной компании во взаимосвязи с социально-экономическим ростом территории под влиянием фактора развития инфраструктуры.

Г.В. Самме, В.А. Яковлев
Характеристики сцепления и поведение моторно-колесных блоков электровоза при боксовании

Рассмотрены вопросы фрикционного взаимодействия пары колесо-рельс. Определены три этапа в решении задачи использования мощности локомотива, ограниченной условиями сцепления колес с рельсами. Выполнен анализ характеристик сцепления, на основе которых решались задачи обеспечения устойчивой работы электровоза, ограниченной сцеплением и повышения реализуемого коэффициента сцепления. Дано описание полной характеристики сцепления с четырьмя экстремальными зонами (с двумя максимумами).

К.А Сергеев, О.Ю. Кривич
Расчеты, выполняемые при технологическом проектировании производственного участка с поточной организацией производства

Изложена методика расчета показателей работы вагоноремонтного предприятия, позволяющая для любых участков вагонных депо получить несколько вариантов размещения поточных линий и выбрать тот, который даст максимальный эффект, а также с заданной точностью определить значение параметров технологического процесса.

А.В. Бабаев
Интеграция информационных потоков в процессе параллельного проектирования объектов транспорта

Обоснована необходимость интеграции информационных потоков в процессе параллельного проектирования объектов транспорта. Выявлены преимущества и недостатки существующих технологий интеграции. Предложено: расширить описание R-дескриптора идентификационным номером изделия и номером рабочего слоя исполнителя; использовать R-протокол для осуществления интеграции графических данных.

Л.А.Осипов
Программа решения транспортной задачи

Рассматривается решение задачи оптимального распределения ресурсов на примере построения экономичного плана транспортных перевозок. Решение представлено программой на языке Паскаль, доступной для практического использования.

Н.М. Легкий
Управление перевозочным процессом на основе информации о местоположении транспортного средства

Рассматриваются два подхода формирования данных о местоположении железнодорожных транспортных средств в автоматизированных системах управления перевозочным процессом на железных дорогах, сравниваются их характеристики, определяются особенности каждого метода.

А.А. Волков, В.В. Михайлов
Физико - математические основы передачи изображений

Проанализированы физико-математические основы передачи изображения - радиоволны и фотоэффект и показано, что среди русских ученых, сыгравших первостепенную роль в их утверждении были и профессора МИИТ: Лебедев П.Н., Эйхенвальд А.А.

З.В. Абусеридзе
Дальнейшее совершенствование конструкции и улучшение характеристик коллекторных машин стрелочного перевода

Изложены основные недостатки серийного коллекторного двигателя привода стрелочного перевода МСП-0,25 и предложена конструкция электродвигателя МСП-0,25М с магнитоэлектрической системой возбуждения от высококоэрцитивных постоянных магнитов из феррит бариевого сплава.

А.Г. Осипов
Анализ результатов испытаний автомобилей на тормозную эффективность и устойчивость

Проведен анализ результатов испытаний тормозных систем автомобилей существующими методами и сделан вывод о целесообразности разработки новых достоверных энергосберегающих методов и средств диагностирования этих систем и использования высокоинформативных оценочных параметров.

И.П.Владимирская
Совершенствование методов расчета инфраструктуры в инвестиционных транспортных проектах

Приведен краткий анализ существующих методов расчета транспортных систем. Отмечены недостатки методик, которыми пользуются проектные организации. Предложено использовать имитационную систему ИСТРА, которая учитывает сложное взаимное влияние структуры и технологии работы транспортных объектов.

В.А. Корчагин, А.А. Либерман
Взаимодействие склада и транспорта

Показано, что условием повышения качества логистического сервиса является разработка моделей, позволяющих организовать четкое и слаженное взаимодействие между различными компетенциями логистики, такими как транспорт и склад. Учитывается не только эффективность моделей с позиции сокращения времени нахождения запасов в транспортно-складской системе, но и влияние принимаемых решений на качество окружающей среды.

В.И. Линьков
Влияние на эффективность интервального регулирования движения грузовых поездов повышения их скорости при неизменности путевой инфраструктуры

Показано на примере грузового движения, что повышение эффективности интервального регулирования движения поездов (ИРДП) возможно не только в результате улучшения параметров системы ИРДП, но и исключительно за счет увеличения скорости движения поездов.

Б.И. Давыдов
Модель потребления энергии потоком транспортных средств на малых интервалах времени

Рассмотрены вопросы прогнозирования объема топлива или электроэнергии, расходуемые потоком транспортных средств. Рассмотрен подход к построению модели потребления энергии потоком наземных транспортных средств на малых интервалах времени.

В.Е. Бурак, А.М. Сигаев
Зависимость гидрохимических показателей состояния поверхностных водоемов полосы отвода железной дороги от направления маршрута движения

Представлены результаты химического анализа воды поверхностных гидроэкосистем, расположенных в полосе отвода железной дороги. Установлено, что интенсивность аккумуляции и трансформации загрязняющих веществ в указанных водоемах зависит от географического направления движения транспорта, специфики производственной нагрузки и вида транспорта.

В.П. Ананьев, А.М. Габдрахманов
Критерии эффективности использования инженерно-технических средств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Предлагается методика определения средней величины полезного эффекта на время ликвидации последствий ЧС, себестоимость полезного эффекта и капитальные вложения на эксплуатацию технического средства. Предложены мероприятия по повышению эффективности технических средств ликвидации последствий ЧС.

М.Л. Окулова
Условия эффективности дистанционного обучения в вузе

Представлены преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционными формами обучения. Рассмотрены условия эффективности дистанционного обучения в транспортных вузах и в системе повышения квалификации работников железнодорожного транспорта.

Л.Ю. Катаева, А.В. Романов
Метод Патанкара и возможности его оптимизации

Статья посвящена возможным путям оптимизации метода Патанкара. Представлен новый способ создания многомерных массивов в оперативной памяти и правила объявления переменных. Описанный способ позволил увеличить скорость расчета в 1,4 раза и уменьшить необходимый объем памяти на 9,7%.