Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2009 №2

Главные темы номера

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Моделирование транспортных процессов

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Транспортное строительство

  • Механика транспортных конструкций

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте


  

Содержание

А.В. Людаговский, Д.В. Скопин, Р.С. Новиков
Анализ работоспособности моторно-осевого подшипника в узлах колесно-моторного блока тепловоза ТЭ10, изготовленных из бронзы Бр04Ц4С17 и баббита Б16

Проведен анализ отказов моторно-осевые подшипников тяговых двигателей локомотивов. Показаны методы ремонта моторно-осевых подшипников и восстановления в локомотивных депо и ремонтных предприятиях. Решение задач связанных с повышением скоростей, нагрузок, надежности узлов машин и механизмов сегодня невозможно без применения новых материалов со специальными свойствами, создаваемыми методами порошковой металлургии.

Д.Г. Евсеев, А.А. Кульков
Влияние параметров дробеструйной газодинамической обработки на производительность очистки поверхностей при ремонте вагонов

Представлены качественные показатели и технологические возможности дробеструйного газодинамического метода очистки поверхностей вагонов при ремонте. Внедрение данного метода на ремонтных предприятиях требует проработки и научного обоснования параметров воздействия струи на очищаемую поверхность.

И.И. Сотников, Ю.И. Юдин, А.-В.И. Середа
Об одной постановке задачи о построении рационального маршрута движения судна и необходимых для его реализации управляющих воздействий

Посвящена проблеме применения математических моделей движения судна с целью выяснения возможности или невозможности совершения маневра из заданного "начальное" в заданное "конечное" состояние судна при имеющихся внешних условиях и с целью подбора соответствующих управляющих воздействий. Выполняется формальная постановка этой задачи, предлагается свой собственный численный метод, обсуждаются возможности его программной реализации.

И.М. Головных, С.В. Колганов
Стратегические принципы и приоритеты функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования

Рассмотрена проблема повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом общего пользования (ГПТОП). Приводится основное содержание "Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Иркутске", а также основные проблемы в его функционировании.

В.М. Абрамов, Б.Д. Никифоров, А.Б. Чегуров
Нормирование характеристик надёжности и безопасности локомотивных систем интервального регулирования движения поездов

Раскрыто числовое содержание риска и безопасности локомотивных систем интервального регулирования. Показано, что принятое в настоящее время понятие защитного отказа, связанное с отключением таких систем в пути следования непосредственно применено быть не может. Проведен анализ и получена зависимость, численно связывающая основные характеристики и параметры надежности и безопасности локомотивной аппаратуры, являющиеся мерой ее риска.

В.И. Колесников, А.Н. Кузьминов
Моделирование транспортных систем на основе положений ценологической теории

Рассматривается возможность проектирования на основе положений ценологической теории транспортной системы, структура и механизм функциони-рования которой, учитывают потребности государства и общества, интегрированы в рыночную систему на условиях высокой конкурентоспособности.

Л.В. Шкурина, Е.А. Маскаева
Концептуальные вопросы оценки качества эксплуатационной работы железнодорожного транспорта

Излагаются вопросы концепции построения системы оценки качества эксплуатационной работы, базирующейся на принципах определения адресной ответственности подразделения за результаты работы.

А.Н. Савоськин, А.А. Чучин, А.П. Васильев
Исследование процессов срыва сцепления и буксования в тяговом приводе I класса

Рассмотрены процессы, происходящие в приводе первого класса с двухсторонней тяговой передачей при срыве сцепления. Показано, что при "наезде" колеса на масляное пятно срыв сцепления происходит из-за нарастающих высокочастотных крутильных колебаний под этим колесом.

М.М. Болотин, В.Г. Воротников, М.В. Козлов
Математические методы структурного анализа машин и оптимизации параметров производства

Рассматриваются вопросы построения и оптимизации структурных формул технологических машин вагоноремонтного производства и грузовых вагонов. Предложен алгоритм многошаговой оптимизации выбора параметров производственных процессов ремонта вагонов, который в сочетании со структурным анализом машин позволяет в комплексе исследовать взаимодействие различных производственных участков депо.

А.В. Гольдберг, В.Ю. Горелик
Использование радиочастотных меток на железнодорожном транспорте

Представлены возможности применения радиочастотных идентификационных датчиков (RFID), имеющих большое значение для оптимизации всех этапов перевозки и процессов обработки грузов и перевозочных средств, а также позволит повысить эффективность управления пассажирским комплексом.

Н.М. Легкий
Моделирование состояний радиочастотных датчиков системы автоматической идентификации транспортных средств

Проведен анализ режимов работы датчика системы автоматической идентификации (САИ) железнодорожных транспортных средств. Сформулированы условия его работоспособности в зависимости от напряженности электромагнитного поля, создаваемого антенной пункта считывания. Приведены рекомендации по повышению достоверности формируемой в датчике идентификационной последовательности.

Л.М. Драбкин
К вопросу об алгоритме адаптивного регулирования объектов водоснабжения

Предполагая, что заданы параметры настройки регулятора для некоторого момента времени, а сам объект регулирования не задан, рассмотрен метод, позволяющий решать задачу стабилизации нестационарной линейной замкнутой системы регулирования по измерениям выходной величины.

В.Н. Сергиенко, А.В. Шапошников
Поиск оптимального решения в мостостроении в виде многокритериальной задачи

Рассматривается актуальная задача построения рационального (оптимального) решения в мостостроении в процессе проектирования транспортных мостов (серии мостов или серии конкретных конструкций этих мостов) в виде многокритериальной задачи, оптимальное решение которой определяется по двум показателям независимых друг от друга.

Э.И. Старовойтов, Е.П. Доровская
Изгиб трехслойных элементов транспортных конструкций, связанных с упругим основанием

Рассмотрен изгиб упругой прямоугольной трехслойной пластины с жестким заполнителем, покоящейся на упругом основании. Для описания кинематики несущих слоев приняты гипотезы Кирхгофа. Реакция основания описывается моделью Винклера. На контуре пластины предполагается наличие жесткой диафрагмы, препятствующей относительному сдвигу слоев.

А.В. Рогачев
Анализ результатов расчетного метода определения полей концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы

Рассматривается расчетный метод оценки состояния атмосферного воздуха в зоне влияния локомотивного депо им. Ильича (станция Москва-Киевская). Приведены краткие основы и результаты применения метода, а также предложены меры по снижению негативной нагрузки на воздушный бассейн со стороны локомотивного депо.