Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2009 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеА.В. Людаговский, Д.В. Скопин, Р.С. Новиков Проведен анализ отказов моторно-осевые подшипников тяговых двигателей локомотивов. Показаны методы ремонта моторно-осевых подшипников и восстановления в локомотивных депо и ремонтных предприятиях. Решение задач связанных с повышением скоростей, нагрузок, надежности узлов машин и механизмов сегодня невозможно без применения новых материалов со специальными свойствами, создаваемыми методами порошковой металлургии. Д.Г. Евсеев, А.А. Кульков Представлены качественные показатели и технологические возможности дробеструйного газодинамического метода очистки поверхностей вагонов при ремонте. Внедрение данного метода на ремонтных предприятиях требует проработки и научного обоснования параметров воздействия струи на очищаемую поверхность. И.И. Сотников, Ю.И. Юдин, А.-В.И. Середа Посвящена проблеме применения математических моделей движения судна с целью выяснения возможности или невозможности совершения маневра из заданного "начальное" в заданное "конечное" состояние судна при имеющихся внешних условиях и с целью подбора соответствующих управляющих воздействий. Выполняется формальная постановка этой задачи, предлагается свой собственный численный метод, обсуждаются возможности его программной реализации. И.М. Головных, С.В. Колганов Рассмотрена проблема повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом общего пользования (ГПТОП). Приводится основное содержание "Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Иркутске", а также основные проблемы в его функционировании. В.М. Абрамов, Б.Д. Никифоров, А.Б. Чегуров Раскрыто числовое содержание риска и безопасности локомотивных систем интервального регулирования. Показано, что принятое в настоящее время понятие защитного отказа, связанное с отключением таких систем в пути следования непосредственно применено быть не может. Проведен анализ и получена зависимость, численно связывающая основные характеристики и параметры надежности и безопасности локомотивной аппаратуры, являющиеся мерой ее риска. В.И. Колесников, А.Н. Кузьминов Рассматривается возможность проектирования на основе положений ценологической теории транспортной системы, структура и механизм функциони-рования которой, учитывают потребности государства и общества, интегрированы в рыночную систему на условиях высокой конкурентоспособности. Л.В. Шкурина, Е.А. Маскаева Излагаются вопросы концепции построения системы оценки качества эксплуатационной работы, базирующейся на принципах определения адресной ответственности подразделения за результаты работы. А.Н. Савоськин, А.А. Чучин, А.П. Васильев Рассмотрены процессы, происходящие в приводе первого класса с двухсторонней тяговой передачей при срыве сцепления. Показано, что при "наезде" колеса на масляное пятно срыв сцепления происходит из-за нарастающих высокочастотных крутильных колебаний под этим колесом. М.М. Болотин, В.Г. Воротников, М.В. Козлов Рассматриваются вопросы построения и оптимизации структурных формул технологических машин вагоноремонтного производства и грузовых вагонов. Предложен алгоритм многошаговой оптимизации выбора параметров производственных процессов ремонта вагонов, который в сочетании со структурным анализом машин позволяет в комплексе исследовать взаимодействие различных производственных участков депо. А.В. Гольдберг, В.Ю. Горелик Представлены возможности применения радиочастотных идентификационных датчиков (RFID), имеющих большое значение для оптимизации всех этапов перевозки и процессов обработки грузов и перевозочных средств, а также позволит повысить эффективность управления пассажирским комплексом. Н.М. Легкий Проведен анализ режимов работы датчика системы автоматической идентификации (САИ) железнодорожных транспортных средств. Сформулированы условия его работоспособности в зависимости от напряженности электромагнитного поля, создаваемого антенной пункта считывания. Приведены рекомендации по повышению достоверности формируемой в датчике идентификационной последовательности. Л.М. Драбкин Предполагая, что заданы параметры настройки регулятора для некоторого момента времени, а сам объект регулирования не задан, рассмотрен метод, позволяющий решать задачу стабилизации нестационарной линейной замкнутой системы регулирования по измерениям выходной величины. В.Н. Сергиенко, А.В. Шапошников Рассматривается актуальная задача построения рационального (оптимального) решения в мостостроении в процессе проектирования транспортных мостов (серии мостов или серии конкретных конструкций этих мостов) в виде многокритериальной задачи, оптимальное решение которой определяется по двум показателям независимых друг от друга. Э.И. Старовойтов, Е.П. Доровская Рассмотрен изгиб упругой прямоугольной трехслойной пластины с жестким заполнителем, покоящейся на упругом основании. Для описания кинематики несущих слоев приняты гипотезы Кирхгофа. Реакция основания описывается моделью Винклера. На контуре пластины предполагается наличие жесткой диафрагмы, препятствующей относительному сдвигу слоев. А.В. Рогачев Рассматривается расчетный метод оценки состояния атмосферного воздуха в зоне влияния локомотивного депо им. Ильича (станция Москва-Киевская). Приведены краткие основы и результаты применения метода, а также предложены меры по снижению негативной нагрузки на воздушный бассейн со стороны локомотивного депо. |