Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2008 №4

Главные темы номера

  • Моделирование транспортных процессов

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Механика транспортных конструкций


  

Содержание

В.И. Тихонов
Моделирование кинетической энергии реальной присоединенной жидкости

Автором получена формула, позволяющая аналитически определять энергию, а также коэффициенты присоединенных масс воды, возмущенной движением в ней корпуса судна.

Ю.А. Антонов, К.К. Ким
Модель взаимодействия токоприемника с контактным проводом

В статье показана возможность построения некоторого класса моделей реакции контактной подвески на статическое и динамическое воздействие токоприемника, а также показана возможность вычисления собственных частот колебаний подвески в рамках одной из простейших моделей, учитывающей воздействие на контактный провод элементов, обеспечивающих равноэластичность подвески.

Л.Ю. Катаева
Особенности дискретизации многомерных нелинейных задач

В данной работе приводятся устойчивые разностные схемы, построенные на основе метода сеток, итерационно-интерполяционного метода, а так же на основе метода Патанкара. Результаты работы являются фундаментальными и могут найти применение для решения широкого класса задач железнодорожного транспорта.

Д.Г. Инсепов
Математическая модель электромагнитной совместимости

Изложены теоретические основы электромагнитной совместимости технических средств, нормоцентрическая концепция, содержащая вероятностный и проектно-конструкторский нормативы. Рассмотрено применение этой концепции для цифровых и электротехнических устройств, рельсовых цепей.

В.В. Лобынцев, В.Н. Пупынин
Силовое оборудование систем тягового электроснабжения завтрашнего дня

Обозначены основные типы сверхпроводникового электротехнического оборудования. Представлено принципиальное сравнение массогабаритных показателей силовых трансформаторов в традиционном и сверхпроводниковом исполнении. Проведена оценка снижения уровня потерь электрической энергии на внутреннем сопротивлении существующего оборудования при его замене сверхпроводниковыми аналогами.

М.В. Шевлюгин, А.А. Жуматова
Возможность использования возобновляемых источников энергии в системе тягового электроснабжения железных дорог

Проведен обзор возобновляемых источников энергии. Показаны темпы развития и перспективы их использования. Описан принцип действия <ветровой> тяговой подстанции в системе тягового электроснабжения железных дорог.

Ю.Н. Король, Ю.А. Чернов
Автоматизация оценки величины уравнительного тока в тяговой сети системы 25кВ

В статье преведены результаты апробации автоматизированной оценки величин уравнительных токов в сети переменного тока с помощью АИИС КУЭ.

П.А. Носенков
Реактивная мощность в нелинейных вентильных системах с импульсным регулированием

В статье рассмотрен актуальный вопрос повышения технико-экономической эффективности устройств, обеспечивающих снижение расхода электроэнергии на подвижном составе метрополитена. Показано, что разделение реактивной мощности по методу реактивных составляющих мгновенной мощности позволит более эффективно компенсировать реактивную мощность и подобрать параметры фильтра для фильтрации высших гармоник.

М.М. Девятов
Интегральная оценка потребительских свойств автомобильных дорог

Предложена методика интегральной оценки потребительских свойств автомобильных дорог и придорожного пространства на целевом и критериальном уровнях, позволяющая обоснованно подходить к назначению мероприятий по модернизации участков автомобильных дорог в условиях ограниченного финансирования.

И.К. Кузьмичев
Оценка риска и принятие управленческого решения при навигационном планировании на предприятиях водного транспорта

В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения задачи параметрического программирования для разработки навигационного плана использования флота применительно к деятельности предприятий водного транспорта. Проводится анализ показателей риска, и на его основе обоснованность принятия управленческих решений о выборе оптимального варианта навигационного плана работы флота.

И.А. Беседин
Расчет наличной пропускной способности однопутных железнодорожных участков по перегонам при безостановочном скрещении поездов

Рассматривается вопрос определения пропускной способности однопутного участка при наличии безостановочных скрещений поездов на обоих раздельных пунктах, ограничивающих перегон, оборудованных автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой для непакетного и непарного типов графика и приводится расчетная формула.

А.В. Рогачев
Оценка загрязнения атмосферного воздуха в районах расположения локомотивного депо Люблино и локомотивного депо Москва III

В статье затрагивается проблема негативного воздействия на атмосферный воздух локомотивными депо Люблино и Москва III. Представлены краткие теоретические аспекты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере и произведен анализ моделирования процессов рассеивания загрязняющих веществ в зонах влияния депо.

Б.В. Зубков, А.Н. Бочкарев
Современные методы выявления взрывоопасных предметов методом радиолокационного сканирования пассажиров

В статье рассматриваются системы, методы и средства выявления взрывчатых веществ, взрывных устройств и других опасных предметов на теле человека и в его одежде, при проведении предполетного досмотра пассажиров методом радиолокационного сканирования.

В.К. Иванов
Сравнительный анализ результатов измерений виброускорений и шума в кабине при управлении различными машинистами локомотива

Оценка условий труда машинистов локомотивных бригад существенно зависит от стабильности технологического процесса. Полученные статистические данные позволяют оценить не только предельно допустимые уровни, но и путем сравнения результатов измерений по трем направления оценить опыт машиниста.

С.Е. Ададуров, А.С. Ададуров, А.В. Честа
Анализ и развитие <Проекта единой методологии оценки риска для обеспечения безопасности на железных дорогах Европы>

Представлен анализ проекта единой методологии оценки риска для обеспечения безопасности на железных дорогах Европы, разработанного европейским железнодорожным агентством. Усовершенствована схема управления рисками, предложен математический аппарат классификации рисков, дан анализ методов их расчета.

В.Ю. Демихов
Стратегическое управление сбытовой деятельностью железнодорожной компании на основе долгосрочного прогноза роста российской экономики

В статье изложены концептуальные проблемы стратегического управления сбытовой деятельностью крупной железнодорожной компании во взаимосвязи с макроэкономической ситуацией и оценкой экономического роста РФ и Стратегией развития железнодорожной компании.

А.В. Горелик, Н.А. Тарадин, П.А. Неваров
Модель оценки безопасности систем железнодорожной автоматики по параметрам движения поездов

Рассмотрены различные подходы к определению безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики с точки зрения их взаимодействия с транспортным комплексом. Предложена математическая модель для вероятностной оценки безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики с учетом их эксплуатации по параметрам движения поездов.

А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, А.Д. Хохлов
Асинхронный электропривод с поворотным статором для вспомогательных механизмов локомотивов

Представлена опытная установка асинхронного электропривода с поворотным статором. Установка позволяет проводить экспериментальные исследования асинхронного электропривода, снимать количественные характеристики электромеханических процессов, процессов управления в автоматических системах регулирования.

А.Е. Афанасьев
Исследование прочности торцевой стены универсального полувагона

Проанализированы результаты исследования прочности торцевой стены универсального полувагона. Изложены направления совершенствования конструкции торцевой стены полувагона. Разработана новая конструкция торцевой стены и приведены результаты внедрения новой конструкции торцевой стены.

В.Н. Балабин
Экспериментальные исследования электрогидравлического привода клапанов газораспределения транспортных двигателей

Рассмотрены некоторые результаты применения на транспортных двигателях немеханических систем привода клапанов газораспределения. Приведены исследования работы электрогидравлического привода, в котором обобщаются достоинства гидравлического и электромагнитного способов привода.

Е.В. Сливинский, В.В. Теслин
Перспективное противоюзное устройство для высокоскоростных поездов

В статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции противоюзного устройства для высокоскоростного подвижного состава. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области локомотиво- и вагоностроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику.