Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2008 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.И. Тихонов Автором получена формула, позволяющая аналитически определять энергию, а также коэффициенты присоединенных масс воды, возмущенной движением в ней корпуса судна. Ю.А. Антонов, К.К. Ким В статье показана возможность построения некоторого класса моделей реакции контактной подвески на статическое и динамическое воздействие токоприемника, а также показана возможность вычисления собственных частот колебаний подвески в рамках одной из простейших моделей, учитывающей воздействие на контактный провод элементов, обеспечивающих равноэластичность подвески. Л.Ю. Катаева В данной работе приводятся устойчивые разностные схемы, построенные на основе метода сеток, итерационно-интерполяционного метода, а так же на основе метода Патанкара. Результаты работы являются фундаментальными и могут найти применение для решения широкого класса задач железнодорожного транспорта. Д.Г. Инсепов Изложены теоретические основы электромагнитной совместимости технических средств, нормоцентрическая концепция, содержащая вероятностный и проектно-конструкторский нормативы. Рассмотрено применение этой концепции для цифровых и электротехнических устройств, рельсовых цепей. В.В. Лобынцев, В.Н. Пупынин Обозначены основные типы сверхпроводникового электротехнического оборудования. Представлено принципиальное сравнение массогабаритных показателей силовых трансформаторов в традиционном и сверхпроводниковом исполнении. Проведена оценка снижения уровня потерь электрической энергии на внутреннем сопротивлении существующего оборудования при его замене сверхпроводниковыми аналогами. М.В. Шевлюгин, А.А. Жуматова Проведен обзор возобновляемых источников энергии. Показаны темпы развития и перспективы их использования. Описан принцип действия <ветровой> тяговой подстанции в системе тягового электроснабжения железных дорог. Ю.Н. Король, Ю.А. Чернов В статье преведены результаты апробации автоматизированной оценки величин уравнительных токов в сети переменного тока с помощью АИИС КУЭ. П.А. Носенков В статье рассмотрен актуальный вопрос повышения технико-экономической эффективности устройств, обеспечивающих снижение расхода электроэнергии на подвижном составе метрополитена. Показано, что разделение реактивной мощности по методу реактивных составляющих мгновенной мощности позволит более эффективно компенсировать реактивную мощность и подобрать параметры фильтра для фильтрации высших гармоник. М.М. Девятов Предложена методика интегральной оценки потребительских свойств автомобильных дорог и придорожного пространства на целевом и критериальном уровнях, позволяющая обоснованно подходить к назначению мероприятий по модернизации участков автомобильных дорог в условиях ограниченного финансирования. И.К. Кузьмичев В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения задачи параметрического программирования для разработки навигационного плана использования флота применительно к деятельности предприятий водного транспорта. Проводится анализ показателей риска, и на его основе обоснованность принятия управленческих решений о выборе оптимального варианта навигационного плана работы флота. И.А. Беседин Рассматривается вопрос определения пропускной способности однопутного участка при наличии безостановочных скрещений поездов на обоих раздельных пунктах, ограничивающих перегон, оборудованных автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой для непакетного и непарного типов графика и приводится расчетная формула. А.В. Рогачев В статье затрагивается проблема негативного воздействия на атмосферный воздух локомотивными депо Люблино и Москва III. Представлены краткие теоретические аспекты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере и произведен анализ моделирования процессов рассеивания загрязняющих веществ в зонах влияния депо. Б.В. Зубков, А.Н. Бочкарев В статье рассматриваются системы, методы и средства выявления взрывчатых веществ, взрывных устройств и других опасных предметов на теле человека и в его одежде, при проведении предполетного досмотра пассажиров методом радиолокационного сканирования. В.К. Иванов Оценка условий труда машинистов локомотивных бригад существенно зависит от стабильности технологического процесса. Полученные статистические данные позволяют оценить не только предельно допустимые уровни, но и путем сравнения результатов измерений по трем направления оценить опыт машиниста. С.Е. Ададуров, А.С. Ададуров, А.В. Честа Представлен анализ проекта единой методологии оценки риска для обеспечения безопасности на железных дорогах Европы, разработанного европейским железнодорожным агентством. Усовершенствована схема управления рисками, предложен математический аппарат классификации рисков, дан анализ методов их расчета. В.Ю. Демихов В статье изложены концептуальные проблемы стратегического управления сбытовой деятельностью крупной железнодорожной компании во взаимосвязи с макроэкономической ситуацией и оценкой экономического роста РФ и Стратегией развития железнодорожной компании. А.В. Горелик, Н.А. Тарадин, П.А. Неваров Рассмотрены различные подходы к определению безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики с точки зрения их взаимодействия с транспортным комплексом. Предложена математическая модель для вероятностной оценки безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики с учетом их эксплуатации по параметрам движения поездов. А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, А.Д. Хохлов Представлена опытная установка асинхронного электропривода с поворотным статором. Установка позволяет проводить экспериментальные исследования асинхронного электропривода, снимать количественные характеристики электромеханических процессов, процессов управления в автоматических системах регулирования. А.Е. Афанасьев Проанализированы результаты исследования прочности торцевой стены универсального полувагона. Изложены направления совершенствования конструкции торцевой стены полувагона. Разработана новая конструкция торцевой стены и приведены результаты внедрения новой конструкции торцевой стены. В.Н. Балабин Рассмотрены некоторые результаты применения на транспортных двигателях немеханических систем привода клапанов газораспределения. Приведены исследования работы электрогидравлического привода, в котором обобщаются достоинства гидравлического и электромагнитного способов привода. Е.В. Сливинский, В.В. Теслин В статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции противоюзного устройства для высокоскоростного подвижного состава. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области локомотиво- и вагоностроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. |