Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2008 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.М. Пономарев, А.И. Шевченко, Б.Н. Рахманов В статье дан краткий анализ проблемных вопросов и дестабилизирующих факторов, отрицательно влияющих на устойчивость перевозочного процесса. Показаны алгоритмы исследования устойчивости перевозочного процесса и управления устойчивостью. Разработана математическая модель для расчетов степени устойчивости перевозочного процесса на отдельных участках железных дорог в условиях чрезвычайных ситуаций. А.И. Беседин В работе рассматривается оценка потерь наличной пропускной способности различных железнодорожных участков, в результате введения в действие предупреждение по ограничению скоростей движения поездов. Предлагаются расчетные формулы при различных схемах пропуска грузовых поездов по участкам, имеющим ограничение по скорости движения. В.Д. Катин, А.И. Андреев Рассматривается радиологические последствия подземных ядерных взрывов для населения Дальневосточного региона и, в том числе, для работников железнодорожного транспорта. Отмечается, что при анализе радиационной обстановки в регионе после проведенных в нем ПЯВ, необходимо учитывать продолжительный период релаксаций, так как афтершоковые последствия могут создавать режим пульсационного сжатия, что дает приращение эффективной доли облучения для работников железнодорожного транспорта, рабочие места которых находятся в подвальных помещениях и на первых этажах зданий. Х.Т. Туранов, Е.Н. Тимухина, А.Л. Рыков В статье по результатам аналитических и численных исследований дана оценка безопасности движения при смещений центра масс груза поперек вагона, исходя из допустимого значения коэффициента вертикальной динамики ( kд < 0,6). В.И. Купаев, С.В. Рассказов В статье, на основе характерных вредностей производственных помещений и метеорологических условий, особенностей конструкций и монтажа вентиляционного оборудования, рассмотрены основы контроля за работой вентиляционного оборудования в процессе его производственной эксплуатации. Изложен порядок испытания и наладки вентиляционных установок, особенности выполнения комплекса регламентных работ. Приведены основные факторы нормальной работы электродвигателей вентиляционного оборудования. Ю.В. Сушков, В.Л. Данилов Методом конечных элементов дано решение задачи о взаимодействии сейсмовзрывной волны с конструкцией котлованного и подземного сооружения в слоисто неоднородной упруго-вязкой геометрически нелинейной среде. Расчетами установлено существенное влияние сезонного изменения физико-механических характеристик грунта на прочность сооружения при сейсмовзрывном воздействии. С.В.Алексиков Рассмотрена зависимость ресурсоемкости дорожных объектов от его конструктивной и организационно-технологической среды. Приведены структурная схема взаимодействия конструктивной и организационно-технологической среды при формировании проектной ресурсоемкости объекта в транспортном строительстве, данные о расходе энергоносителей в транспортном строительстве, рекомендации по снижению ресурсоемкости проекта при разработке конструктивных и организационно-технологических решений. В.И. Минеев Проблема объективной оценки состояния транспортных средств имеет актуальное значение для анализа экономического состояния предприятий транспорта, обоснования обновления транспортных средств. В статье приведены новые методы оценки состояния основных фондов транспорта и границы минимальных размеров показателей их обновления и износа. А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев Представлены дифференциальные уравнения асинхронного электропривода с поворотным статором. Уравнения записаны в обобщенной ортогональной системе координат с произвольной частотой вращения ее осей. Данная математическая модель позволяет исследовать электромагнитные и электромеханические процессы, строить динамические характеристики электропривода, рассчитывать баланс мощностей. Представлены результаты расчета режима пуска электропривода, содержащего двигатели типа ДМТF 012-06. С.Н. Науменко Показана актуальность и перспектива использования рефрижераторных контейнерных поездов. Представлена разработанная схема энергоснабжения холодильно-отопительных установок крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, установленных в поезд. В.П. Закарюкин, А.В. Крюков Проведен численный и аналитический анализ влияния контактной сети на уровень высших гармоник в линиях <два провода - рельс> (ДПР). Показано, что качество электрической энергии потребителей, питающихся от линий ДПР, в значительной степени зависит от схемы питания межподстанционной зоны. А.А. Мачерет На основе анализа теории и практики корпоративного управления, рассмотрены важнейшие факторы повышения эффективности корпоративного менеджмента, учет которых необходим в условиях происходящей реструктуризации бизнеса в сфере железнодорожного транспорта. А.В. Рышков Сформулировано понятие грузовой базы магистрального железнодорожного транспорта, разработана методология ее оценки и на основе факторного анализа определены резервы увеличения погрузки грузов на железнодорожном транспорте. И.В. Войтов Реформирование железнодорожного транспорта в условиях перехода к рыночным отношениям, требует повышения экономической культуры специалистов РЖД. В данной статье, раскрывается значение экономической культуры, анализируются пути, формы и методы ее формирования у выпускников учебных заведений, а так же в процессе их практической деятельности. Подчеркивается значение для молодых кадров, опыта ветеранов труда заслуженных работников железнодорожного транспорта. Л.С. Савицкая Операции с ценными бумагами - это инвестиционные вложения с целью получения большего дохода. Но вложение средств всегда сопровождается коммерческим риском экономических потерь. Умение оценивать эти потери и в какой-то мере предвидеть возможные негативные последствия - важнейшая задача специалистов организаций. Цель данной статьи последовательно изложить порядок отражения операций по учету финансовых вложений в ценные бумаги. М.Б. Лапидус В статье предложены методические подходы к оценке экономической эффективности создания <Пространства 1520> как единой модели развития железнодорожного комплекса>. В.Г. Мицкевич, Д.А. Приказчиков Статья посвящена применению асимптотической модели для волны Стоунли к стационарной задаче о подвижной нагрузке на границе двух упругих полуплоскостей, что позволяет существенно упростить решение задачи. |