Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2008 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.А. Корчагин, С.А. Ляпин Предложены теоретико-методологические и практические подходы к выбору варианта транспортного обслуживания металлургического комбината при доставке ресурсов и вывозе продукции с учетом потерь прибыли комбината от <замораживания> использования основных и оборотных средств, вложенных в МР, на период доставки, компенсации ущерба В и ОС, связанной с доставкой МР, снижения прибыли, из-за несвоевременной доставки МР. А.А. Воробьев, А.В. Скребков, К.Б. Жакупов Определена оптимальная годовая программа ремонтов тяговых электродвигателей НБ-418К6 на заводе Атбасар. На основании анализа сделан вывод, что производственные мощности завода используются не полностью, поэтому завод несет потери от простоя ремонтных позиций. И.А. Беседин Рассмотрен вопрос определения пропускной способности однопутного участка при наличии безостановочных скрещений поездов на обоих раздельных пунктах, ограничивающих перегон, оборудованных автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой для пакетного, пакетного (пачечного) и частично-пакетного типов графика. Приводятся расчетные формулы наличной пропускной способности для различных типов графиков и коэффициентов непарности движения поездов. М.С. Никифорова С целью увеличения участия ОАО <РЖД> в переработке импортно-экспортных грузов, Компанией принято решение о необходимости системного вхождения на рынок таможенных услуг. В связи с этим в настоящее время инициирован и успешно реализуется проект развития системы складов временного хранения (СВХ). Существующие подходы к управлению системой СВХ, а также возможности по их оптимизации изложены в настоящей статье. Е.П. Балакина Рассмотрены основные принципы автоматизации управления движением поездов на метрополитене. Для автоматизации диспетчерского управления предложена модель линии метрополитена, в которой моделирование движения поездов производится во временной области. Описан принцип построения алгоритмов системы поддержки принятия решений поездному диспетчеру. Показана эффективность применения моделирования во временной области при решении задач по управлению движением поездов. А.И. Беседин Рассматривается вопрос объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, что крайне важно при расчете наличной пропускной способности участков железнодорожных направлений. Поэтому, необходимо определять индивидуальные значения коэффициента, учитывающего надежность технических средств и подвижного состава. Предлагается расчетная формула коэффициента, с учетом различных факторов, оказывающих влияние на надежность элементов инфраструктуры. М.М. Девятов Обоснована целесообразность изменения подхода к определению расчетных автомобилей в России, исходя из необходимости актуализации и расширения количества расчетных транспортных средств, а также необходимости максимально рационального использования территорий при проектировании модернизации автомобильных дорог. Г.П. Васильев Представлена методика определения эквивалентной теплопроводности грунтового массива, позволяющая решить актуальную задачу - учесть фазовые переходы поровой влаги в грунтовых основаниях зданий и сооружений районах вечномерзлых грунтов. С помощью предложенной автором методики получены новые научные данные об эквивалентной теплопроводности грунтов, учитывающей скрытую теплоту фазовых переходов поровой влаги. В.А. Гречишников, А.А. Бурмистров Рассмотрены вопросы необходимости развития автоматизированных систем управления на железнодорожном транспорте и создания информационно-аналитической системы мониторинга оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог России, а также рассмотрена внедряемая в настоящее время, автоматизированная система управления хозяйством электрификации и электроснабжения (АСУЭ). Н.С. Рудик Рассмотрены вопросы развития системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС), в частности создание многоантенного пункта считывания для возможности расширения функций системы по идентификации не только непосредственно подвижной единицы, но также и контролю за ответственными узлами подвижного состава и перевозимыми грузами. А.Э. Александров Выбор модели в значительной мере определяется набором свойств транспортного объекта с учетом их важности и задачей моделирования. В статье предлагается выделить четыре класса транспортных объектов, отличающихся приоритетами отображения тех или иных свойств. Рассмотрены достоинства и недостатки применения различных моделей, определены области их корректного использования. Л.Ю. Катаева, В.Б. Карпухин Рассмотрены численные методы Гира и модификация метода Кранка-Николсона и приведены результаты численного моделирования динамических систем, описываемых обыкновенными дифференциальными уравнениями. Построены области устойчивости метода Гира. С помощью систем обыкновенных дифференциальных уравнений описаны математические модели, используемые при анализе аварийных ситуаций, сопровождаемых тепловым взрывом. М.В. Шевлюгин Описаны основные виды технико-энергетического ущерба в системе тягового электроснабжения железных дорог, снизить которые можно с помощью СПИН. Раскрыты основные элементы конструкции и принцип работы СПИН, определены порядок значений энергоемкости СПИН и его массогабаритные показатели. Рассмотрен участок Московской железной дороги, на котором использование СПИН может быть выгодным уже сейчас. Показаны составляющие оценки технико-экономической эффективности использования СПИН. И.М. Горевой, В.И. Питерский Рассматривается проблема электромагнитной совместимости поездной радиосвязи с контактной сетью железнодорожного транспорта. Предлагаемая методика позволяет качественно оценить влияние импульсных помех контактной сети на системы и средства поездной радиосвязи в заданном диапазоне частот и при необходимости позволяет предложить практические мероприятия по модернизации поездной радиосвязи на данном участке. Л.С. Савицкая Рассмотрены международная и российская практики учета финансовых вложений, в свете современных подходов к реформированию российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В.И. Артёмов Рассмотрена логико-вероятностная модель оценивания рисков, позволяющая систематически выделять риск и управлять им. Данная модель нашла применение при моделировании рисковых ситуаций в рамках постановки Комплексной Интегрированной Системы Менеджмента Качества на Свердловской железной дороге. Г.В. Русецкая Приведено описание алгоритма интегрирования уравнений движения механической системы <Радиальный лопастной насос>, полученных на базе методов аналитической механики и представляющих собой математическую модель насоса. Разработанный алгоритм позволяет решать общие задачи динамики радиальных лопастных (центробежных) насосов, а также проводить анализ и оценку энергетической эффективности насоса. В.Е. Бурак Представлено биоэкологическое обоснование решения одной из актуальных проблем санитарно-эпидемиологического состояния железнодорожных вокзалов и привокзальных территорий - наличия лиц без определенного места жительства как источника инфекционных заболеваний и иных опасностей для пассажиров и персонала железной дороги. |