Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2008 №1

Главные темы номера

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Проблемы механики на транспорте

  • Проблемы рельсового пути

  • Моделирование транспортных процессов

  • Организация производства на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте


  

Содержание

Ю.В. Бочарников, М.П. Бадер, В.Р. Антонец
Влияние качества электроэнергии питающей сети на уровень электромагнитного воздействия системы тягового электроснабжения на аппаратуру рельсовых цепей

В работе выбраны количественные критерии оценки электромагнитных помех, создана имитационная модель системы тягового электроснабжения для их расчета и, на основе этих результатов, проведено исследование влияния качества напряжения питающей сети на величину электромагнитных помех в питающей и сигнальной цепях аппаратуры рельсовых цепей.

М.В. Шевлюгин, К.С. Желтов
Снижение расхода электроэнергии на движение поездов в Московском метрополитене при использовании емкостных накопителей энергии

Определены энергетические показатели работы вагона Московского метрополитена. Произведена оценка экономии электроэнергии за счет использования рекуперативного торможения с емкостными накопителями энергии (ЕНЭ) на борту электроподвижного состава (ЭПС) метрополитена. Представлены варианты подключения ЕНЭ к силовым цепям ЭПС. Определены основные технико-экономические параметры ЕНЭ для принятия энергии рекуперации на борту ЭПС.

А.С. Телюков
Исследование качества энергии в трехфазной сети питающей опорные подстанции системы тягового электроснабжения переменного тока 25кВ со статическими преобразователями

Методом компьютерного моделирования определены параметры качества электрической энергии в месте присоединения мощных опорных подстанций системы тягового электроснабжения переменного тока со статическими выпрямительно-инверторными преобразователями к трехфазной питающей ЛЭП 110кВ. Приведены и рассчитаны схемы сглаживающих фильтров, предназначенных для улучшения этих показателей.

Н.Н. Ляпушкин, А.Н. Савоськин
Модель физических процессов в пятне контакта при движении колеса по рельсу со скольжением

Представлен расчет величины силы сцепления колеса с рельсом в зависимости от скорости скольжения и качения колеса по рельсу. Расчет величины силы сцепления осуществлялся на основе предположения,что сила сцепления колеса с рельсом есть суммарная сила разрушения захватов, имеющихся в данный момент на контактной площадке. Показано достаточно хорошее совпадение экспериментальной и расчетной характеристик сцепления.

В.С. Попов, А.В. Христофорова
Гидроупругость демпфера с трехслойным упругим стержнем при наличии противодавления в слое жидкости

Решена задача гидроупругости для гидродинамической виброопоры транспортного средства с непроницаемыми стенками, ширина которых значительно больше их длины. Определено распределение давления в слое жидкости, находящейся в зазоре между вибратором и статором при вынужденных течениях рабочей жидкости. Найдены амплитудные и фазовые частотные характеристики рассматриваемой виброопоры, вычислены ее резонансные частоты.

Л.А. Смоляницкий
Балластные мешки в земляном полотне железнодорожного пути и их стабилизация

Рассмотрено влияние гидравлически свободной воды, находящейся в балластном мешке в пустотах между частицами щебня на просадки пути. Экспериментально доказано, что давление воды, возникающее под действием динамической нагрузки, может приводить к существенным деформациям грунта, к развитию балластного мешка и просадкам пути. При удалении воды из балластного мешка, его развитие прекращается.

С.Г. Козлов
Разработка комплексных математических моделей движения судов

Приведены примеры использования математического моделирования движения судов в качестве инструмента проектирования каналов и маневровых зон. Предложена методология моделирования и подготовки баз данных. На примере танкера проекта 19612, использованного в качестве расчетного судна для определения габаритов Волго-Каспийского канала, приведена методика сопоставления модели с представленными материалами натурных испытаний.

Л.Ю. Катаева, В.Б. Карпухин
О методе Гира численного моделирования динамических систем, описываемых жесткими обыкновенными дифференциальными уравнениями

Рассмотрены многошаговые методы решения ОДУ и рекомендован метод Гира для численного моделирования динамических систем, описываемых жесткими ОДУ. Дано описание программной реализации на C++,рассмотрена возможность изменения порядка метода в зависимости от устойчивости решения. Материал статьи имеет фундаментальный характер и может быть использован в научных исследованиях широкого круга прикладных задач железнодорожного транспорта.

В.М. Пономарев, В.А. Рудаков
Математическое моделирование отказов ходовых частей подвижного состава как основа безаварийной работы железнодорожного транспорта

Произведен анализ неисправностей технических средств в вагонном хозяйстве. Показано, что возможен переход случаев нарушений безопасности движения из одного состояния в другое: от брака к аварии и крушению. Данные причинно-следственные связи сформулированы в виде многослойной сетевой модели. На основе полученной модели в совокупности со статистической моделью произведено моделирование вероятности возникновения отказов технических средств.

П.Ф. Бестемьянов, А.М. Романчиков
Методика оценки качества управления при координатном способе интервального регулирования

Описывается математическая модель движения поезда при координатном способе интервального регулирования. Модель является нелинейной, учитывающей различные факторы. Предложена методика оценки качества управления при координатном способе интервального регулирования и приведены методы статистической обработки полученных данных.

К.И. Разговоров
Автоматизация процесса поиска автомобилей,участвующих в отзывных кампаниях производителя на предприятиях сервисного обслуживания

Представлен алгоритм поиска автомобилей, участвующих в отзывных кампаниях производителей. Анализируется и выявляется основная проблема в обслуживании автомобилей. Описывается функционирование разболтанного алгоритма. Оцениваются результаты внедрения полученных результатов.

И.В. Гундаев, К.А. Сергеев
Модели технологических процессов ремонтного производства

Статья посвящена теоретическим проблемам совершенствования системы технологической подготовки производства вагонных депо. Приведена имитационная модель анализа технологических процессов вагоноремонтного производства.

И.Г. Киселев, В.В. Галов
Теплообмен при разогреве карбамидоформальдегидного концентрата в железнодорожных цистернах

В данной работе представлено численное моделирование процессов теплообмена при разогреве карбамидоформальдегидного концентрата в железнодорожных цистернах. На основании проведенных исследований выявлены основные недостатки существующих систем разогрева концентрата и предложены возможные пути их устранения.

В.И. Купаев, С.В. Рассказов
Порядок испытания и оценка эффективности работы вентиляционных установок

В работе описывается порядок испытаний и основные параметры, характеризующие эффективность работы вентиляционных установок. Приводится методика оценки эффективности работы вентиляционных установок в соответствии с существующими нормативными документами.