Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2008 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЮ.В. Бочарников, М.П. Бадер, В.Р. Антонец В работе выбраны количественные критерии оценки электромагнитных помех, создана имитационная модель системы тягового электроснабжения для их расчета и, на основе этих результатов, проведено исследование влияния качества напряжения питающей сети на величину электромагнитных помех в питающей и сигнальной цепях аппаратуры рельсовых цепей. М.В. Шевлюгин, К.С. Желтов Определены энергетические показатели работы вагона Московского метрополитена. Произведена оценка экономии электроэнергии за счет использования рекуперативного торможения с емкостными накопителями энергии (ЕНЭ) на борту электроподвижного состава (ЭПС) метрополитена. Представлены варианты подключения ЕНЭ к силовым цепям ЭПС. Определены основные технико-экономические параметры ЕНЭ для принятия энергии рекуперации на борту ЭПС. А.С. Телюков Методом компьютерного моделирования определены параметры качества электрической энергии в месте присоединения мощных опорных подстанций системы тягового электроснабжения переменного тока со статическими выпрямительно-инверторными преобразователями к трехфазной питающей ЛЭП 110кВ. Приведены и рассчитаны схемы сглаживающих фильтров, предназначенных для улучшения этих показателей. Н.Н. Ляпушкин, А.Н. Савоськин Представлен расчет величины силы сцепления колеса с рельсом в зависимости от скорости скольжения и качения колеса по рельсу. Расчет величины силы сцепления осуществлялся на основе предположения,что сила сцепления колеса с рельсом есть суммарная сила разрушения захватов, имеющихся в данный момент на контактной площадке. Показано достаточно хорошее совпадение экспериментальной и расчетной характеристик сцепления. В.С. Попов, А.В. Христофорова Решена задача гидроупругости для гидродинамической виброопоры транспортного средства с непроницаемыми стенками, ширина которых значительно больше их длины. Определено распределение давления в слое жидкости, находящейся в зазоре между вибратором и статором при вынужденных течениях рабочей жидкости. Найдены амплитудные и фазовые частотные характеристики рассматриваемой виброопоры, вычислены ее резонансные частоты. Л.А. Смоляницкий Рассмотрено влияние гидравлически свободной воды, находящейся в балластном мешке в пустотах между частицами щебня на просадки пути. Экспериментально доказано, что давление воды, возникающее под действием динамической нагрузки, может приводить к существенным деформациям грунта, к развитию балластного мешка и просадкам пути. При удалении воды из балластного мешка, его развитие прекращается. С.Г. Козлов Приведены примеры использования математического моделирования движения судов в качестве инструмента проектирования каналов и маневровых зон. Предложена методология моделирования и подготовки баз данных. На примере танкера проекта 19612, использованного в качестве расчетного судна для определения габаритов Волго-Каспийского канала, приведена методика сопоставления модели с представленными материалами натурных испытаний. Л.Ю. Катаева, В.Б. Карпухин Рассмотрены многошаговые методы решения ОДУ и рекомендован метод Гира для численного моделирования динамических систем, описываемых жесткими ОДУ. Дано описание программной реализации на C++,рассмотрена возможность изменения порядка метода в зависимости от устойчивости решения. Материал статьи имеет фундаментальный характер и может быть использован в научных исследованиях широкого круга прикладных задач железнодорожного транспорта. В.М. Пономарев, В.А. Рудаков Произведен анализ неисправностей технических средств в вагонном хозяйстве. Показано, что возможен переход случаев нарушений безопасности движения из одного состояния в другое: от брака к аварии и крушению. Данные причинно-следственные связи сформулированы в виде многослойной сетевой модели. На основе полученной модели в совокупности со статистической моделью произведено моделирование вероятности возникновения отказов технических средств. П.Ф. Бестемьянов, А.М. Романчиков Описывается математическая модель движения поезда при координатном способе интервального регулирования. Модель является нелинейной, учитывающей различные факторы. Предложена методика оценки качества управления при координатном способе интервального регулирования и приведены методы статистической обработки полученных данных. К.И. Разговоров Представлен алгоритм поиска автомобилей, участвующих в отзывных кампаниях производителей. Анализируется и выявляется основная проблема в обслуживании автомобилей. Описывается функционирование разболтанного алгоритма. Оцениваются результаты внедрения полученных результатов. И.В. Гундаев, К.А. Сергеев Статья посвящена теоретическим проблемам совершенствования системы технологической подготовки производства вагонных депо. Приведена имитационная модель анализа технологических процессов вагоноремонтного производства. И.Г. Киселев, В.В. Галов В данной работе представлено численное моделирование процессов теплообмена при разогреве карбамидоформальдегидного концентрата в железнодорожных цистернах. На основании проведенных исследований выявлены основные недостатки существующих систем разогрева концентрата и предложены возможные пути их устранения. В.И. Купаев, С.В. Рассказов В работе описывается порядок испытаний и основные параметры, характеризующие эффективность работы вентиляционных установок. Приводится методика оценки эффективности работы вентиляционных установок в соответствии с существующими нормативными документами. |