Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2007 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеК.К. Ким, Н.А. Колосовская Рассматривается новый стенд, предназначенный для ударных испытаний вагона. В основе работы положен электрогидроимпульсный эффект. Результаты численного моделирования показали возможность передачи на вагон механического воздействия с параметрами, соответствующими исходным данным: механический импульс от 52,2 до 313,3 кН·с при значении силы взаимодействия, не превышающей F=3,5 МН, длительность импульса 0,01 - 0,09 с. А.Р. Бакиров Рассмотрены теория и методы оптимизации технологических режимов силового привода подвижного состава наземного городского электрического транспорта по критерию минимума электропотребления.Приведены основные результаты теоретических и экспериментальных исследований. К.А. Сергеев, В.В. Готаулин, О.Ю.Кривич Изложены результаты исследований по совершенствованию системы технологической подготовки производства вагонных депо. Приведены решения теоретических задач параметрического анализа технологических процессов вагоноремонтного производства. А.Д. Звягин, И.А. Волков Рассмотрены современные подходы к проблеме определении механических дефектов основных агрегатов подвижного состава на ранней стадии развития. Приведены различные системы технической вибродиагностики объектов железнодорожного транспорта. Рассматриваются применения законов распределения Гаусса и Вейбулла для расчета пороговых значений диагностических параметров. На примерах показана эффективность разработанных систем. Н.А. Рябков Нормирование расхода материально-технических ценностей является актуальным в условиях реформирования железнодорожного транспорта России. Нормирование расхода ресурсов – главный элемент планирования. С.В. Доронин Рассматривается анализ устойчивости невозмущенного движения двухсекционного локомотива с двумя двухосными тележками в секции в кривой малого радиуса. Устойчивость оценивается по критерию Рауса-Гурвица. Проверка на устойчивость различных вариантов невозмущенного движения локомотивной тележки дала положительный результат. В.П. Червинский Рассматривается устойчивость движения железнодорожного ската в горизонтальной плоскости с учетом неголономных связей и дополнительных вертикальных сил, порождаемых развивающимися во времени дефектами поверхности катания колес. Из условий устойчивости получены ограничения на характерный размер дефекта вида “ползун”, обеспечивающие устойчивое движение без ограничений скорости. Г.В. Русецкая Показана актуальность создания математической модели центробежного насоса, позволяющей проводить общие исследования гидродинамических процессов в насосе и гидросистеме в целом, решать общие задачи по их расчету и проектированию. На базе математического аппарата и методов аналитической механики получено уравнение движения ротора центробежного насоса, являющегося частью его математической модели. Приведена структура уравнения движения ротора центробежного насоса. Н.А. Щедрин, А.Н. Феофилов, Р.Р. Щербаков Приведено описание нового метода упреждающего управления оборотом локомотивов и локомотивных бригад на станции Вековка. Сформулированы математические постановки задач прикрепления локомотивов и локомотивных бригад к поездам, приведен алгоритм решения и описание организации исполнения принятых решений локомотивным диспетчером. Е.Д. Чернов, П.Г. Стрыков Применение методологии проектирования систем безопасности с заданными параметрами надежности для обеспечения устойчивой и безопасной работы грузовых железнодорожных станций. Проанализированы факторы, влияющие на устойчивость и безопасность работы сортировочных горок: технические, технологические и внешние. Построена математическая модель системы безопасности, определены ее качественные и количественные характеристики. М.А. Сахненко Представлены анализ и оценка изменения коэффициента надежности как показателя прочности и долговечности причального сооружения (его надежности) от сроков эксплуатации. Приведены расчетные формулы коррозионного износа причального сооружения, коэффициента надежности с учетом фактора времени и результаты анализа связи коэффициента надежности и вероятности безотказной работы. Предложенный в статье материал может быть использован как алгоритм расчета на надежность других строительных конструкций находящихся в эксплуатации. И.И. Косинова, Н.Р. Кустова Проведен сравнительный анализ заболеваемости детского населения Воронежа. Результаты показали, что в пределах города наблюдаются значительные отличия структуры заболеваемости детей по территориальным участкам. Получены корреляционные зависимости заболеваемости детского населения по ряду классов болезней с загрязнением снежного покрова, выявлены устойчивые зоны повышенного риска, приуроченные к транспортным развязкам и железнодорожным узлам города. Н.С. Отделкин, А.С. Слюсарев, С.Н. Сикарев Рассмотрены технические средства борьбы с пылью,снижающие отрицательное воздействие пыли на окружающую среду и потери от распыления и пылеуноса навалочных грузов, при их перегрузке грейферно-бункерными перегружателями. В.С. Наумов, А.Е. Пластинин Предложена структура информационной части функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях. Приведен один из вариантов решения задачи прогнозирования аварийных разливов нефти. В.М. Иванов, И.К. Кузьмичев Рассмотрены вопросы разработки и внедрения задачи автоматизации непрерывного планирования транспортного процесса применительно к деятельности предприятий водного транспорта. Показываются роль, место данной задачи, обсуждаются проблемы,которые необходимо решить для успешного ее внедрения в практику эксплуатационной работы судоходных компаний. А.В. Горелик, А.Г. Сундуков Рассмотрена проблема оценки надежности систем регулирования движения поездов в зависимости от эксплуатационной нагрузки. Предложена математическая модель и приведены результаты статистической оценки эксплуатационной нагрузки некоторых напольных устройств железнодорожной автоматики. В.П. Сычев Для повышения информативности оценки состояния пути предлагается рассматривать показания вагона-путеизмерителя в виде случайного процесса, а отступления от норм, обеспечивающих поддержание пути в работоспособном состоянии, считать выбросами этого процесса. Приведен алгоритм применения теории выбросов и теории пересечений случайного процесса к оценке состояния участка железнодорожного пути. Рассмотрено применение теории временных рядов для построения моделей прогноза интегральных оценок участка пути. А.А. Певзнер Приводятся результаты исследования вибрационного сейсмического источника на базе электродинамического преобразователя возвратно-поступательного движения, математическое описание выбранной трехмассовой модели источника. Проанализировано влияние основных параметров источника на его характеристики. Получены рекомендации по выбору параметров источника и режимов работы. |